Книга лет Глава 7 Сочинение ученика 8 класса

Сочинение ученика 8 класса Нотика  А. Ю. 1948 г.

Мои воспоминания.

Мои первые воспоминания относится ко времени, когда мне было три-четыре года. Они не составляют одной целой картины. Я помню только отдельные случаи. Я со смехом вспоминаю, как я, первый раз увидев всадника, запрыгал с криком: «Лошадь без колёс.» До этого я не представлял лошадь не запряженную в телегу. Лошадь и телега для меня были одно целое.
Однажды высоко над нашим домом пролетел самолет. Он казался очень маленьким. По мере того, как он удалялся, казалось, что он садится. Наконец он коснулся линии горизонта и исчез. Я потащил за собой маму, чтобы подобрать его.
Очень хорошие воспоминания у меня остались от детского сада. У меня навсегда останется в памяти красивое светлое здание, весёлые руководительницы и проводимые утренники.
Наконец, мне восемь лет. Я иду в школу. С каким нетерпением я ждал этого дня. Но перед самым уходом я задумался. Мне было жалко расставаться с детским садом. Но впереди школа.
Мама повела меня в школу. В школе уже было много ребят с родителями. Среди них я узнал много знакомых по детскому саду. Дверь в конце коридора, на которой была надпись «учительская», открылась и в коридор вышел пожилой мужчина и несколько женщин. Одна женщина, наша учительница, подошла к нам и поздоровалась с мамой. «Вот, - сказала она, - Теперь из нашего класса все пришли». Нас построили и повели в парк, который был за школой. В парке рядами стояли скамейки. Мы расселись по классам. Мужчина (это был директор школы) выступил с речью. Он говорил на украинском языке, и я мало понял из его речи. Затем нас повели знакомить со школой. Нас водили по всем классам. В одном классе наша учительница сказала, что тут мы будем заниматься. Так начался мой первый школьный день. Закончился он, правда, не совсем удачно. Когда я возвращался домой, двое ребят из третьего класса натёрли мне щеки травой «липучкой», и я пришел домой с красными щеками. Учебный год прошёл для меня очень интересно. Во второй класс я перешёл с похвальной грамотой.
Первый месяц каникул прошел очень хорошо. Я вместе со школой ходил в художественный музей, посещал театр юного зрителя.
Накануне двадцать второго июня папа достал билеты в цирк, и я проснулся с приятными мыслями о предстоящем удовольствии. Но когда я взглянул на лица родителей, я понял, что что-то произошло. В это время по радио опять передали сообщение о вероломном нападении Гитлера. В цирк мы в этот день не пошли. Я чувствовал, что случилось что-то ужасное, непоправимое, но что именно, я не мог понять тогда.
Мама и папа работали на заводе. Я до их прихода оставался один дома. С наступлением войны мама, уходя на работу, кроме завтрака, оставляла мне чемоданчик с едой на случай, если начнётся тревога и придётся уйти надолго в бомбоубежище. Девятого июля начались налеты вражеских самолётов.
Я с ребятами играл во дворе. Вдруг послышались (тревожные) гудки воздушной тревоги. Мы бросились по домам. Я забежал домой, взял чемоданчик, одел противогаз в положение «наготове» и вышел во двор. Высоко в воздухе слышался ноющий гул немецкого самолёта. Я побежал к бомбоубежищу. Оно находилось недалеко от нашего дома. Раньше тут были подвалы, но с наступлением войны их освободили и приспособили под бомбоубежище. В нем помещалось до тысячи человек. Очутившись в тёмном затхлом помещении, освещенном маленькой синей лампочкой мне стало жутко. Когда все устроились, на меня стали обращать внимание и расспрашивать, почему я один. Чтобы подавить неловкое положение, я вынул из чемоданчика свою еду и стал кушать. В таком положении меня нашла мама, которая успела придти с работы. Так прошло моё первое «боевое крещение». С этих пор мои путешествия в убежище стали частыми. Очень часто приходилось идти ночью. Поэтому я часто ложился спать одетым. Так было и в тот раз. Ночью началась тревога. Меня разбудили. Я встал одел брюки и собрался идти. Мама в темноте никак не могла найти мою курточку. Решили пойти без неё. Я одел пальто и мы побежали. Перебегая дорогу я зацепился за что-то и упал. Падая, я увидел высоко в воздухе сплетённые щупальца прожекторов, медленно опускающиеся на парашютах осветительные ракеты, сброшенные немцами, где-то рядом застрочил пулемет, и я увидел длинную ленту трассирующих пуль. Я быстро встал, но только сделал шаг, я снова упал. Папа подхватил меня на руки и мы быстро спустились в убежище. В убежище горел синий свет, и я при свете обнаружил пропавшую курточку и открыл причину моих падений. Оказывается, я в темноте спросонья натянул рукава курточки на ноги. Я не выдержал и рассмеялся. Мама и все окружающие вздрогнули: смех не шёл к этой обстановке, когда наверху грохотали взрывы и каждую минуту могло засыпать. Мама очень испугалась, не случилось ли что с моим рассудком, но узнав причину моего смеха, все рассмеялись.
Когда  окончилась тревога, мы вышли из подвала. Картина была потрясающая. В городе в нескольких местах начались пожары. Всё небо было красное. Это была одна из самых сильных бомбёжек.
4-
(текст соответствует оригиналу)


Рецензии
Хорошо, что вы вспоминаете и пишите об этом. Никакая художественная литература о том времени не способна так передать происходившее.

Спасибо Вам! Хорошего здоровья и творческого настроя!
С уважением,

Плайта   12.10.2009 09:57     Заявить о нарушении