О едином происхождении всех древних народов севера

 

В своей предыдущей работе я уже писал на эту тему. Поэтому позволю себе напомнить часть предыдущего прежде, чем перейдём к последующему…
После разгрома (согласно ирландским кельтским легендам) племени богов Туатха Де Данаан  во владение побежденным богам достался подземный мир, а людям – наземный. Каждое отдельное божество обитало в своем личном подземелье под специально устроенным для этого случая курганом. Подобные места обитания обрели собственное название СИДХ.
В ненецкой мифологии испокон веков  из поколения в поколение рассказывается о таинственном подземном народце именуемом СИХИртя.  Роста они маленького. От людей прячутся. В сумерках иногда из-под земли слышны их песни. Занимаются они тем, что пасут мамонтов. К тому же сихиртя обладают волшебными вещами, да и сами порой способны творить настоящее волшебство. Сихиртя скрытно обитают на первом уровне подземного мира  - в холмах (курганах).
Учитывая то, что со временем множество местных божеств отдельных кельтских племен имело тенденцию восприниматься как малые волшебные народцы, скрывающиеся от людей ( феи, эльфы, гномы  и т.д.) точно такие же, как ненецкие сихиртя, невольно задаешься вопросом: не являются ли ненецкие сихиртя и побежденные кельтские боги, проживающие в сидхах –   связанными некоей общей тайной рождения, или же вообще – одним и тем же, разнясь лишь своим восприятием у разных народов в разное время их бытия?
Кстати в мифологии обоих народов: и кельтов Британии, и ненцев полуострова Ямал, существует общее мистическое животное, имеющее для этих столь разных народов примерно один и тот же сакральный смысл. Это – Белый Олень.
Ритуально питье свежей крови принесенных жертв было в ходу у кельтских жрецов, ненцы же (не только шаманы, но и простые смертные, также пьют свежую оленью кровь до сей поры (факт, который я могу подтвердить лично).
Бран Благословленный валлийских кельтов носил имя происходящее от Ворон ( по-старославянски ВРАН). Вещей (вещающей) была говорящая голова Брана. Вещим является и Ворон у ненцев, где именуется испокон веков ВАРНЭ. О голове Брана повествовали кельтские друиды, а к вещему Варнэ обращались ненецкие шаманы.
В предании, записанном Уильямом Лармини в ХIХ веке на острове Ахилл со слов одного престарелого крестьянина говорится о Балоре, Гобале Зодчем и Гавидьене Го . В частности там присутствует такой фрагмент: Божество Мананнан привозит Киана в королевство Балора и высаживает его на берег «в краю обитателей севера, которые не жарят мясо, а поедают пищу сырой». Причем, сам Балор, оказывается, тоже никогда прежде не ел жареного мяса.
Подобные кельтским традиции поедания сырого мяса и сырой рыбы – обычное явление в среде самоедских (ненецких племен).
Таким образом, получается, что дед кельтского Бога Солнца ( Луг ирландских кельтов,  Ллей Ллоу Гиффес – валлийцев, Беленус – галлов) проживал далеко за полярным кругом, где солнце – часть года отсутствует вообще. И тогда возможно, что часть кельтов либо прибыла с севера на Британские острова, либо очень плотно была с севером знакома.
О возможной близости к северным корням говорит и созвучность, фонетическая близость имен верховного божества  Потустороннего мира валлийских кельтов (Гвин ап Нуд), ирландских кельтов (Нуада) и верховного божества ненцев Нума ( Нува).
Кстати, несомненное родство с именем бога Одина германских племен при гораздо меньшей схожести звучания тонко подмечена британскими учеными : Гвин ап Нуд – Гвидион – Уодин – Один. И при этом как факт утверждается ( и никем уже не оспаривается) , что сам германский Один произошел именно от кельтского Гвин ап Нуда.
Что же тогда говорить о Нуве ( Нуме) ненецкого народа?
В стародавнее, но вполне историческое время у ненцев бытовала традиция приношения богам человеческих жертв. Однако, жертву в рутинном прямом смысле никто не убивал. Её просто привозили на капище и оставляли там. А через некое определенное время возвращались к месту жертвоприношения, дабы убедиться принята ли божеством, предложенная ему жертва.
Существует множество письменных свидетельств о том, что сходный обычай жертвоприношения существовал и у древних кельтов. Однако, ученых смущает явная скудость фактического материала: человеческих останков с безусловными признаками насильственной смерти на местах жертвоприношений. Если иметь в виду ненецкие жертвоприношения, то такому положению находится вполне естественное и простое объяснение: древний человек руководствовался принципом уважения прав и самостоятельности в принятии решений своими богами.
То есть, божеству не приносилась, а ПРЕДЛАГАЛАСЬ человеческая жертва. И только божество единолично решало: нужна ли ему такая жертва или нет, лишать ли жизни человеческое существо или не лишать. А предоставлять своему богу уже убитого человека в таком случае означало бы посягательство на права этого божества быть им, ограничивало эти права.
Потому, возможно, не стоит археологам искать признаков насильственной смерти у принесенных в жертву. Таких следов по большей части никогда и не было. Вспомните известную русскую сказку об отце, отвезшем зимой в лес   родную дочь по наущению злой мачехи. В этом действии русской сказки возможно  улавливается такой же отголосок древнего обряда жертвоприношения.

К этому хотелось бы добавить, что слово «пикты» (древнее население севера Британских островов) имеет английское происхождение – «пикчерз» - «картинка». И означало не самоназвание народа, а наименование его чужаками-англами и происходило оттого, что   люди этих племен наносили на свои тела большое количество рисунков-татуировок. Не то ли же самое мы можем наблюдать у индейцев, населявших Америку?  Простое совпадение? Вряд ли.
«Си» - по-ненецки значит «отверстие, дырка в земле». Знаменитые досамодийские племена носили наименование «сихиртя» - живущие в норах, в дырках, и вообще  в целом – под землей. Боги кельтов жили в «сидхах» - подземных обиталищах. Ещё одно простое совпадение? Сомневаюсь.
Следует предположить, если в древности всё пространство Евразии от Индии до Португалии населяли племена, говорившие на ОБЩЕМ индоарийском языке (это  научный факт), то почему не предположить, что ВСЕ ДРЕВНИЕ НАРОДЫ СЕВЕРА – от Британских островов до Северной Америки – по всей географической широте - целиком от запада до востока по ЗАМКНУТОЙ окружности – ИМЕЮТ ОБЩЕЕ ПРОИСХОЖДЕНИЕ?


Рецензии