Грустная притча о притчах

Однажды множество мудрых притч собрались вместе, как это бывает и у людей, и стали разговаривать.
Каждая рассказывала себя, а остальные слушали, радуясь мудрости сестры. И только одна сидела тихо в уголке и грустно улыбалась.
И вот все притчи высказались, она же не произнесла ни слова. Несколько соседок удивлённо спросили её:
- Почему ты молчишь, словно горюешь?
- Тебе не понравилось всё то, что ты от нас услышала?
- Что ты можешь всем поведать?
Грустная притча отвечала:
- Можно сначала спрошу вас, мудрые мои подруги?
- Конечно!
- Спрашивай!-
зашумели притчи.
- Вот вас слушали люди. Что они после этого говорили?
- Хвалили…
- Цокали языком…
- Радовались…
- Качали головами…
- Улыбались…
- Говорили: Правда!..
Долго перечисляли притчи, а их подруга слушала. Когда сказали все, она снова заговорила:
- Это хорошо, что они были довольны. Хорошо, что поняли вас, оценили вашу мудрость и правду. Но стали ли они поступать после этого иначе? Или остались такими же, как и были?
Молчание было ей ответом.
- Так вот, сёстры мои и подруги, я и есть грустная притча об этом.


Рецензии
Здравствуйте, Александр!

Одно название "втягивает в чтение".
Не просто "Притча о притчах", а "ГРУСТНАЯ притча о притчах".
В Вашей Притче столько оттенков смысла, что можно читать и примерять, и примерять её. К себе. К другим.

И ещё мне кажется, все притчи грустные.
Наверное, на меня вот эта притча повлияла. В стихах.

http://www.stihi.ru/2016/09/02/6148

Буду потихоньку мудрости в Ваших Притчах (и здесь и не здесь) набираться.

Спасибо, тёзка, Мудрец Ааабэлла!

С почтением. Александра

Майя Шереметьева   30.01.2020 14:55     Заявить о нарушении
Это мои притчи большей частью грустные) Хотя "во многой мудрости - много печали"(

Короче, лучше не знать её и веселиться))

С поклоном, тёзка

Ааабэлла   30.01.2020 15:25   Заявить о нарушении
А притчу о верном друге на сайте Притчи.ру. я читал в прозаическом варианте. Это, думаю, стихотворное переложение её Бегемотовым)

Ааабэлла   30.01.2020 15:27   Заявить о нарушении
Читала, что это - довольно известная притча. Наверное, авторы новых её вариантов на свой лад рассказывают её.

Майя Шереметьева   30.01.2020 15:33   Заявить о нарушении
На это произведение написана 41 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.