Рецензии на произведение «Грустная притча о притчах»

Рецензия на «Грустная притча о притчах» (Ааабэлла)

Здравствуйте, Александр!

Одно название "втягивает в чтение".
Не просто "Притча о притчах", а "ГРУСТНАЯ притча о притчах".
В Вашей Притче столько оттенков смысла, что можно читать и примерять, и примерять её. К себе. К другим.

И ещё мне кажется, все притчи грустные.
Наверное, на меня вот эта притча повлияла. В стихах.

http://www.stihi.ru/2016/09/02/6148

Буду потихоньку мудрости в Ваших Притчах (и здесь и не здесь) набираться.

Спасибо, тёзка, Мудрец Ааабэлла!

С почтением. Александра

Майя Шереметьева   30.01.2020 14:55     Заявить о нарушении
Это мои притчи большей частью грустные) Хотя "во многой мудрости - много печали"(

Короче, лучше не знать её и веселиться))

С поклоном, тёзка

Ааабэлла   30.01.2020 15:25   Заявить о нарушении
А притчу о верном друге на сайте Притчи.ру. я читал в прозаическом варианте. Это, думаю, стихотворное переложение её Бегемотовым)

Ааабэлла   30.01.2020 15:27   Заявить о нарушении
Читала, что это - довольно известная притча. Наверное, авторы новых её вариантов на свой лад рассказывают её.

Майя Шереметьева   30.01.2020 15:33   Заявить о нарушении
Рецензия на «Грустная притча о притчах» (Ааабэлла)

Ааабэлла, мне очень понравилось. Спасибо за мудрость.
С уважением.

Алла Певзнер   11.02.2018 20:02     Заявить о нарушении
Рад, Алла)

Здравствуйте!

Ааабэлла   11.02.2018 20:12   Заявить о нарушении
Рецензия на «Грустная притча о притчах» (Ааабэлла)

Отличная притча.Спасибо Вам.Наконец то я понял, что пишу. Перечитал своё и понял, что это притчи. Но стал читать рецензии и ещё большее понял, что писать могут только тот кто носит жёлтые штаны. Как на планете Кин-Дза-Дза.Ведь они только понимают. Кстати Достоевского мало кто читал, не современно, а Маринина захватывает. Может потому что в школах заставляют читать прошлогодних классиков, упал интерес к интересному сегодняшнему.Вот чем лучше или скажем поучительнее, произведение Льва Толстого Война и Мир. произведений Волкодав, Марии Семёновой. Хотя там и там есть Герой. Кстати о рецензиях, я сам себе одну написал и она мне так понравилась, как хорошая водка во нутрь. Согрела и настроила блеснуть умом внутри себя. С уважением Н.С

Николай Заноза   26.11.2017 16:48     Заявить о нарушении
Отчасти согласна с вами, Николай. У каждого времени должна быть своя классика. А прошлая, должна поддерживать, как нижняя ступенька верхнюю, чтобы не создавалось впечатления, что вот только здесь отражена жизнь столь мудро и проникновенно. Должна быть дорожка, пройдя по которой читатель понял бы изменения. А так: вот здесь мораль и правда, а =дальше - так себе.

Лидия Дузь   26.11.2017 17:23   Заявить о нарушении
Дорогой Николай, не подумайте, что автор и есть Лидия Дудь, которая за меня отвечает)

Написал на вашу сказку без всякой критики - забавно. Единственно, что на вашем месте бы писал в ворде - слишком много очепяток и делил на абзацы.

Ааабэлла   26.11.2017 22:19   Заявить о нарушении
Рецензия на «Грустная притча о притчах» (Ааабэлла)

Угу. Я тоже думала об этом: существует ли воспитательная функция литературы, или это выдумка советских литературоведов? Уважаемый мною писатель (здесь, на прозе.ру) Яков Капустин убеждён, что от чтения литературы никто и никогда не стал лучше (честнее, порядочнее и т.п). С одной стороны это похоже на правду, но с другой - я думаю, что на моё мировоззрение и внутренний свод законов литература в ранней молодости повлияла. Или только помогла упорядочить?
Выяснить это помог бы жестокий эксперимент: взять некоторое количество пар близнецов и вырастить каждого первого на Достоевском, а каждого второго на Татьяне Устиновой. Сравнить результаты.
Всё-таки, мне кажется, мировоззрение автора впитывается, усваивается каким-то образом. Или нет? Не знаю.

Ольга Ровенская   14.02.2016 23:04     Заявить о нарушении
Учитывая, как влияет сегодняшняя пропаганда, меняя людей... выходит, они были готовы измениться. Бытие тоже меняет. Литература (в частности) - это сказки для детей разного возраста, включая пожилой. Ведь в сказках добро всегда побеждает, а в тех, где этого не происходит (к примеру, как в жизни нередко) - это неправильная литература) Поэтому литература, большей частью, - это наркотик своего рода, то, во что можно уйти, отдушина, рассказ о том, как хорошо могло бы быть...
Этот сайт - скол обычной жизни. Тут выдвинутые на соискание "народного писательства", чтобы иметь шанс, бегают по другим и строчат им, не читая, ежедневно десятки хвалебных отзывов, в надежде, что те ответят и проголосуют за них(
Жизнь - такая игра, где все играют в разное, полагая, что в одно.

Ааабэлла   14.02.2016 23:21   Заявить о нарушении
Ну, сказки, где добро побеждает, - это ведь только часть литературы? Почему же та литература, которая суть сама жизнь с натуры, понятно, искажённая восприятием художника, но тем и интересная, - неправильная? А я-то её как раз и люблю больше других жанров...

Пропаганда - да, мощно воздействует на умы, но всё же есть, к счастью, люди с иммунитетом. Откуда иммунитет? И их внутренний стержень и безошибочное чутьё? Из воспитания в детстве?

Не, не все играют в игры. Есть и те, кто ни во что не играет, слава богу.

Ольга Ровенская   15.02.2016 00:28   Заявить о нарушении
У литературы, как у любого искусства, есть собственные законы, они же условности, которые мы принимаем, как правила игры. Иначе просто она не достигнет того эффекта, на который рассчитана. Или иначе мы - первобытные зрители и готовы убить актёра, играющего злодея прямо на сцене. Игра - это более широкое понятие и образ, чем в детстве. Хотя в детстве игра является важнейшим моментом социализации и нащупыванием границ реального для малышей.
Вспомнилось стихотворение, что по смыслу говорит о том, как мальчишки играют в войну, кидая камни в лягушек. Те гибнут всерьёз. Или http://www.proza.ru/2009/08/29/838
Да вы и сами понимаете, что искусство пропущено через субъективность его творца, которая может и должна сильно отличаться от восприятия воспринимающего.
А иммунитет не столько от воспитания (что немаловажно, конечно), сколько от генетики личной.

Ааабэлла   15.02.2016 12:35   Заявить о нарушении
Я имела в виду игры, скорее, в смысле Эрика Берна.
Насчёт правил игры в литературе даже не думала. Я думала, что литература пишется от сердца - искренне, или от настроения, желания поделиться или самовыразиться, невозможности удержаться... Ну или - как творческое ремесло...
В общем, литература - вещь бесцельная, т.е. её цель - литература, как и цель живописи - живопись. Нет? Не так?
Какой ещё цели (или какого эффекта) автор хочет достичь? Понимания? Вот Вы зачем пишете?

Нет у искусства законов и условностей, и у литературы нет. Их выводят учёные читатели и зрители-слушатели постфактум. Вывели законы на основе увиденного или прочитанного, а потом приходят Джойс и живописцы-авангардисты, и законы с условностями приходится переписывать...

Ольга Ровенская   15.02.2016 21:47   Заявить о нарушении
Ниспровергательница?) Законы есть у всего, как и условности. Не все их знают, не все признают. Желая сами стать ими :)

Ааабэлла   15.02.2016 22:20   Заявить о нарушении
Ой, нет. Чур меня.
Просто мысли.

Законы есть у всего... Это утверждение неоспоримо, поскольку недоказуемо...
Есть ли законы у творчества, если творчество - это создание нового, помимо отсутствия ограничений? Какие? Я их не знаю.

Впрочем, тема Вашей притчи не это...
Ушли от темы, прошу прощения.

Ольга Ровенская   15.02.2016 22:43   Заявить о нарушении
А на Устиновой-то за какие грехи? Не жалко "подопытных"?

Юлия Григорьева 2   26.11.2017 14:22   Заявить о нарушении
Рецензия на «Грустная притча о притчах» (Ааабэлла)

Я люблю писать притчи. У меня их порядка 70 штук. Сейчас я их спрятала со страницы... Непопулярно это. Но есть люди, любящие подумать. Влияет ли это на их поведение - трудно сказать. Это на совести читателей.
Спасибо за мудрую грустную притчу!

Корсакова Елена   16.05.2014 23:28     Заявить о нарушении
С интересом бы ознакомился. Есть такой сайт: притчи.ру. Его создатель энтузиаст-притчелюб Андрей Якушев. Там я - Александр Бэлла, напечатан даже и вышел диск. Попробуйте)

Ааабэлла   17.05.2014 11:33   Заявить о нарушении
Я зарегистрировалась на этом сайте, попробовала разместить притчи, но мне отказали... Мол, это не притчи, а больше басни.
Я приглашаю Вас почитать и поделиться своим мнением. Сейчас восстановлю их.

Корсакова Елена   17.05.2014 19:43   Заявить о нарушении
Полагаю, это нужно тем, кому не хватает общения, уверенности в своих поступках. Читатель сам найдёт свою притчу и поддержку созвучно своей Душе. Для кого то это Цветаева, для кого то - Толстой. А на сайте общение более живое. К тому же: общение с будущими мэтрами и классиками льстит самолюбию.

Лидия Дузь   26.11.2017 17:35   Заявить о нарушении
Рецензия на «Грустная притча о притчах» (Ааабэлла)

Неправильная у Вас притча, сэр! ))

Если бы люди умнели от текстов (притч) - то жизнь перестала бы давать повод для притч... и все бы они умерли )))


Шелтопорог   19.01.2012 00:20     Заявить о нарушении
Юмор оценил, сэр))) Просто притчи ещё до Вашего понимания не доросли (-:

Ааабэлла   19.01.2012 15:29   Заявить о нарушении
Согласен! Недалекие они еще... непонятно, на что рассчитывают.
Предлагаю написать "Вечную притчу" про бесполезные притчи... )))

Шелтопорог   20.01.2012 01:31   Заявить о нарушении
Собственно, "Грустная..."то как раз об этом)))

Ааабэлла   20.01.2012 22:30   Заявить о нарушении
"Но стали ли они поступать после этого иначе? Или остались такими же, как и были?
Молчание было ей ответом.
- Так вот, сёстры мои и подруги, я и есть грустная притча об этом."

И тогда, Притчи поняли...
И стыдно им стало. Очень. Ведь они даже не подозревали, что их жизнь и деятельность - бесполезны. И тут до них дошло... С себя надо начинать!!! Притчи обрадовались и решили учиться... эффективности. Ибо мудрость без эффективности - ничто!)))

только попробуйте не согласиццо!!! ))))

Шелтопорог   20.01.2012 23:34   Заявить о нарушении
ПРИТЧА О ПРИТЧАХ
Владимир Шебзухов

Собрались вместе притчи-сёстры
Делиться мудростью своей.
В кругу сестёр уютно, просто…
Короче, всё, как у людей.

Как выдаст мудрость кто свою --
Сестра сестрою восторгалась.
Но, молча слушая родню,
Одна лишь грустно улыбалась.

К ней взор свой сёстры обратили.
«Поведай о себе, сестра.
О многом мы поговорили
И почему ты так грустна?»

«Себя мне не подать на блюде,
Как получается у вас…
Что говорят вдогонку люди,
Едва услышат ваш рассказ?»

«С восторгом восклицают«Правда!»,
Качают головой и хвалят,
А улыбнутся, коль бывает --
Для нас огромная награда!»

«Прекрасно, что вас понимают,
Вдруг соглашаются – тем паче!
Но станут ли они, кто знает,
Вести себя потом иначе?»

Казалось, не было печали,
Но притчи-сёстры… замолчали…

Владимир Шебзухов   08.03.2013 02:21   Заявить о нарушении
Так эволюция же: Человек, прочтя притчу делает выводы, обретает уверенность в своих помыслах и выводах и т. д.

Лидия Дузь   26.11.2017 17:40   Заявить о нарушении
Рецензия на «Грустная притча о притчах» (Ааабэлла)

Вся соль притчи - в словах грустной притчи...
Хорошие у Вас притчи.

Асна Сатанаева   22.10.2011 22:17     Заявить о нарушении
Спасибо, Асна.

Удачи!

Ааабэлла   22.10.2011 22:44   Заявить о нарушении
Спасибо.И Вам она не помешает!

Асна Сатанаева   22.10.2011 23:15   Заявить о нарушении
Рецензия на «Грустная притча о притчах» (Ааабэлла)

Замечательно! Других слов не пишу, потому как считаю, что долго расписывать понимание притчи - глупость. Притчу я воспринимаю, как знание, а знание одаривает меня мудростью, и я счастлива от этого. То есть вы меня одарили счастьем. Спасибо.

Ава Ардо   16.02.2011 22:33     Заявить о нарушении
Тут - грустное знание, но уж какое у нас есть...

Ааабэлла   16.02.2011 22:36   Заявить о нарушении
А в грустном обычно знания больше, чем в радостном.

Ава Ардо   16.02.2011 22:59   Заявить о нарушении
Потому, полагаете, к нему и тяготеем?)

Ааабэлла   16.02.2011 23:02   Заявить о нарушении
Тут, наверно, все просто: когда грустишь, много думаешь. А когда радуешься, все думы улетучиваются. Грусть заставляет успокоиться, а успокоение уже есть знание.
Умно, правда? Теперь целых пять минут я буду умной! Фантастика! :-)

Ава Ардо   16.02.2011 23:24   Заявить о нарушении
Пять минут истекли - будьте просто счастливой.

Ааабэлла   16.02.2011 23:29   Заявить о нарушении
А вы нас - шедевром. Такая мысль, как своя - дорого стоит, как (будто) опыт.

Лидия Дузь   26.11.2017 17:46   Заявить о нарушении
Рецензия на «Грустная притча о притчах» (Ааабэлла)

Я понял! Там были только сестры и подруги. Братья и друзья, посмеиваясь над возомнившими себя мудрыми женщинами, наблюдали со стороны! И помалкивали, зная себе цену!

Леонид Блох   25.12.2010 20:11     Заявить о нарушении
Братья-друзья, скорее всего, по нашей традиции что-нибудь праздновали и гутарили о своём, полагая, что женщины-то тоже о своём, о женском, им не интересном... Ведь Мудрость, Любовь, Надежда, Вера - женского рода))

Забавное совпадение: сейчас отвечал на комментарий на ту же притчу на сайте притч. Не иначе, как эта притча долго жить будет.

Ааабэлла   25.12.2010 21:01   Заявить о нарушении
Что за сайт притч, если не секрет?

Леонид Блох   25.12.2010 21:28   Заявить о нарушении
Притчи.ру.

Ааабэлла   25.12.2010 23:01   Заявить о нарушении
Рецензия на «Грустная притча о притчах» (Ааабэлла)

нннннннннн-дас!!!!!!!!!!!!! так оно и есть! а может это и есть самая суть притч?

Алекс Юстасов   30.11.2010 17:03     Заявить о нарушении
В точку!

Ааабэлла   30.11.2010 17:32   Заявить о нарушении