Типа в Петушки

Боже, как черствы, как бесчувственны люди! Особенно с утра. В частности – на пути к вокзалу.
Я шёл, горестно скукожившись от наваленных в душу бед, покачиваясь и подвывая от ужаса.
Ужасным был выплеснутый в лицо неправедный гнев. Невыносимы встречные, полные странного достоинства, лица. Страшен сушняк, и до боли противны акации. Они полны южной местечковости, акации эти, хуже каштанов и абрикос, хуже платанов, которые  в принципе, недурны, но тоже противны с бодуна, подлые в своём жирнолепии и растительном безрассудстве.  Из увеселительного заведения, тускло мерцающего дешёвым неоном,  - Ультрамарином оно звалось, голубенькое изнутри, - сонными ртутными каплями выдавливались останки ночного куртуазного взвара. Останки вызывали тошноту, как и водится у останков, чьи бы они, суки, ни были. Я обошёл парковку по дуге, чтоб не вляпаться, и дуга эта была курской до безобразия – изнемогшее тело вступило в неравный бой со строптивым сознанием, и это тоже было невыносимо и гадко. На площадь к Южному вокзалу я вышел, крепко вцепившись в дензнаки. Мелкие, грязные и недостойные, они разбегались по всем карманам, а я ловил их, суетливо, как слабоумный пасечник, потому как, если и держалось ещё за что-то моё недобитое  эго, так это за них, за всеобщий эквивалент, за порядком иссякший источник, за поганое лживое дерьмо, которое было сейчас куда лучше правды, и сакральней божьего храма, мимо которого я и плёлся, подволакивая колени к локтям, или как там ещё, не скажу, да и что говорить, если горе.
Стеклянные двери с паскудной готовностью разбежались в стороны, но на секунду я успел задержаться на отражённом, но тут же вдрызг разорванном сходстве – такой же лохматый, грустный, неубранный, как и тот, с чемоденчиком и тремя пистолетами, отягощённый по жизни кремлём и вечным похмельем. Сходство дало сил найти кассу. Найти остальное я мог на слух, на ощупь, и даже по запаху.
Разумеется, нашёл.
И всё приобрёл.
На все деньги.

Сидя в душном купе, я страдал как Иов на гноище.
Даже сходство с кумиром, с голубоглазым и чистым пивцом вальпургиевой ночи, даже это неприметное сходство не радовало. Да, он был с полным чемоданчиком и ехал в Петушки, где пустоглазая б***** с косой до попы, младенец, и вечный жасмин. Я с полным рюкзачком метил в изысканно-дохлый Питер, но вовсе не к б.ляди, а от, и младенец уже лепечет о разделе имущества, и жасмина нихуя, один лишь камыш, а в нём – педикулёзные драные утки. Как и он, я ощущал себя бесполезным ископаемым, точно так же вникал в лица попутчиков, что-то в них прозирал, но прозрения эти вызывали отторжение  надежд от веры, а к тому же грозило отторжение вод, потому как поезд не трогался, а на поссать денег было исключительно жалко. Это всё равно что проссать невыпитую бутылку пива, помню, подумалось мне, и я самонадеянно и поспешно купил эту бутылку, и назло туалетных дел мастерам выпил, и ушёл весь гордый, вдаль по перрону, а теперь вот сидел, заплетшись тугим узлом ниже пояса, и страдал. О, как я страдал! От безбожья, скуки, и перхоти. У Иова, помнится, была проказа, что хуже перхоти, но ведь и черепица была, чтоб скоблить, а у меня не было черепицы. И  попросить стыдно. Да и у кого тут попросишь? Разве у того, в годах, что напротив, сурового в пейсах, на манер Вилдада Сахфеянина? Помню я, как упакал этот Вилдад другу своему Иову, помню...
К тому времени, когда спасительная дрожь прошла по вагону, у меня уже затекли ноги, и накопилось немало вопросов к Тому, Кто Есть Сущий.
Питьё водки из горла – облагораживает. Ибо притупляет врождённую спесь, но обостряет чувствительность. Тамбур был влажен и вонюч, зато благодатно пуст. Как и мочевой пузырь, облегчённо прилипший к слепой кишке. Я пил водку, как веничкин пианист, запрокинув голову, распустив власы, изогнув пальцы рук, да и ног, кажется, тоже. С каждым глотком меня попускало, торкало и нахлобучивало. Я становился идеальным оружием,  на манер автомата Калашникова: всякий вдох заряжал, любой выдох  - прицеливал в вечность. Уложив в мозговую обойму непременные 250 едениц *Хортицы*, я выстрелил себя в сторону купе. Немного веером, но в итоге – достаточно кучно.

И, разумеется, попал. Как  кур в ощип, как кручёный шар в лузу, как тот пресловутый снаряд, что два раза никак, а вот  надо-же!
Не подумайте, что я разлетелся дикой шрапнелью, угодив в купе, что накрыл всех троих без остатку, нет. Я, скорее, вполз, как иприт в траншею.Или фосген. Тихим зарином просочился, что чуть тяжелее спертого воздуху, этаким Циклоном-Б, без вкуса, и в целом даже без запаху. Натурально в щель, ибо дверь пошире брезгую приоткрыть, – привык входить узкими вратами, чего там, - сел воспитанно  в уголке, и затуманился набившей оскомину грустью. Чёрт с ним, что беды мои показательны и театральны, бог простит, думаю, не грех это вовсе, страданье миру явить. Слишком сытым стал мир, перекормленным, и страданье моё, сопровождаемое деликатной икотой – рвотное миру.  Действует безотказно. Мир мною временами блюёт, очищая себя от дурноты постоянной, к которой привык, как к рыночным тёркам, лобковой вше, и централизованной власти. Соседи мои по купе, чувствуется, тоже напряглись в неожиданно подкатившем спазме. Ведь когда я только вышел в тамбур, кругом посинев от естественных надобностей, они тут же загалдели вслед, будто выдохнув. А вот теперь замкнулись, словно вдохнув. Да так, оно по сути, и произошло. Моё подогретое, парное, вспененное эго, заполнило их нездоровые лёгкие,  забурлило в обезжиренной жизнью крови, проникло в закисший мозг. Ну а зачем рядовому пассажиру мозг? Только чтобы пить и блевать, повинуясь рефлексу. Ни на что иное среднестатический мозг попросту неспособен, это Павлов решил, и  всякий школьник знает, как дважды два и семью восемь. Чай, не апория Зенона. Другое дело -- я, не раз глядевший в глаза премудрому сфинксу, сломавший бесчисленно рук , разбивший не единожды взятый лоб, плутая в его непонятках. Я сам стал, как сфинкс, пучеглазый, со вздыбленными в восторгах ушами, вечно подмерзающий в любой климатической зоне, лысый, обезвоженный, и полный изысканных тайн, как астрономический глобус математика Лобачевского.
Да, я попал в этот купированный судок с другой планеты, нашпигованный на небесную ось, фаршированный знанием, и томящийся в собственном соку. Соку было достаточно, чтобы спрыснуть окружающий комбикорм для будущих поколений. Я сдавил себя изнутри, как умею, и прыснул им всем. Прямо в жадные до чужого безумия очи.

-- Не помню уж, сколько раз пересекал я эту границу, - буднично заметил я, перестав икать, достаточно в никуда, но внимательно глядя в глаза всем троим, - И вечно одна канитель: гражданин чьей страны, предъявите, покажите... Странно. Очень странно.
Время несколько подвисло в заострённом молчании. Пользуясь этим, я уверенно разул рюкзачок и произвёл в нём ряд невидимых глазу, но приятно звенящих манипуляций.
-- И что же тут такого, -- заискивающе выдавил из себя аккуратный, в скобку подстриженный, тюбик, напряжённо прислушивающийся, судя по взгляду, к произведённой мною музыке, --  Семнадцать лет уже как, известным делам-то...
Я только хмыкнул, извлекая на свет божий совсем не то, что им всем затаённо мерещилось. Книгу.  Тонкую и невзрачную, вроде улыбки шизофреника.
-- А мы, казаки, сами по себе, - встревоженно гикнул Вилдад, тот что в пейсах, - Нехай  померанчивая, чи шо какая власть, нам всё едино, дальнобойщикам, гуляй, рванина!
-- Я из Гомеля, --  придвинулся ко мне безликий, вроде Софара Наамитянина, подросток лет тридцати, и простодушно заглянул в рюкзак, --  Город у нас такой – Гомель. Слышали?
-- Видели, -- коротко отрезал я, доставая литруху, -- И апельсиновый рай, и сичь, и батьковщину. А вот стаканы у нас есть, любезные?
-- Мигом, -  взметнулся короткоподстриженный, - Сей момент.  Проводник. Мухой.
-- Яблочек тут сестра, - суетливо зарылся в челночную сумку Софар, - Огурцы,сальце.
-- Вот це дило! - взорвался суровый жидовин, доставая радикально идентичную моей, ёмкость, - Будьмо! Хэй!
Помню, что когда мы вдели по первой сотке, по левому борту  завистливо мелькнул Нежин.

.

На перегоне между Нежином и Черниговом состоялась разведка боем, и, собственно, бой. Быстротечное сражение  закончилось полной победой ума, и частичной амнезией сознания. То бишь, действовал я вполне по уму, но достаточно бессознательно. Говорил об одном, а вот думал о третьем. Второго и вовсе не пришлось. У меня такое бывает, сильно многогранен я, и безжалостен к себе. Не случилось второго - оторви, да брось. Ехало-болело мне, после семисот грамм, что там на букву Ю: вторник, или фуфайка. Нажми на кнопку, и получишь результат. В общем - смотри на табло. А на табло, чего бы я там не проповедовал, чего не грузил, ясно нарисовался тот самый Чернигов, в котором я и потребовал контрибуции.
В Чернигове поезд стоит очень долго. Если в Киев направляешься, то Чернигов просто невыносим. Ну, а если из Киева, то нормалды. Не город, а  лекарство от скуки. Правда, никогда дальше вокзала не ходил, да и кто пойдёт, если вдуматься? Разве что какой местный перипатетик, при условии, что дурак и непьющий. Моя философия совсем иного рода. Она всеобъемлюща и статична. То есть мне не надо далеко ходить, чтобы найти  элексир вечной жизни. Я знаю, где таится Грааль. И почём он там, этот Грааль, в розницу, и на вынос. Где порылся философский камень, о который лишь младенцы претыкают свои неважнецкие головы.  Где...
Где-где?! Там же, где и ключ номер восемь. Из вагона налево, до конца платформы, направо через стоянку такси, напрямик в зал, дальний левый, рыжая, толстая, зовут Любой. Поезд через пять минут, две ноль семь, сиську «Биле», «Прима-люкс», красная, всё без сдачи. 
Партия, господа. Учитесь. Действуйте.
Подавленные моим тактическим превосходством, господа отправились ворошить закрома. А я упал в привычный шеол, где призраки слепорожденных чувств мельтешат на ватных ногах в сорокоградусном мраке.
Эх,  вечная птица-тройка! Опять несёт сквозь пургу и самум, смешались мусоны с пассатами, кренит, заносит. Глухо стучат бубенцы, отзываются в обмершем сердце. Кружит и подбрасывает меня, и уже, по ходу, не  угарная русская тройка, а мелкотравчатый местный бес, которого то ли я оседлал по Гоголю, то ли он меня  взнуздал по Достоевскому....
Я смотрел вглубь себя. Но не пристально, а диковато. Озирался, и в который раз не признавал. Антураж был, вроде, тот. Зато содержание незнакомо. Я отчётливо сознавал, что в шалман ушли трое. Но вот кем они были – не сознавал. Безотчётно в голове путался библейский Иов с тремя дружбанами, что пришли посочувствовать, а в итоге доебались к нему, как пьяный до радио. Тут нарисовался явный косяк: я сам до них доебался. А зачем? С какой такой целью? Нет, цель моя достаточно выпукла, даже кристально ясна... но вот средства! Разве, скажите мне, я был ограничен в средствах? Куда там! Полный  ранец средств, знай - наливай, да пей, - а вот нет же! Да и при чём тут ветхий завет, к буям, когда я от рождения взъерошен дуновением свыше? У меня от этого дуновения - свист в ушах. Я ударен под дых откровением, я распят благой вестью, и грустен, как тот, что пёр на себе эту весть в горние петушки, на заросшее гадким жасмином лобное место, был оплёван, заушен и причислен к жлобам!
Перед  мысленным взором уже сложилась картинка, отражённый портрет,  мой ли,  того ли вихрастого погорельца.... я не успел рассмотреть. Потому как он уехал к чертям вбок, вместе с дверью, а в неё шумно ввалились безудержно нудные трое, и расселись, как под мамврийским дубом, и потребовали жертв, то есть моей суеты и участия, и посулили утолить врождённую жажду, и пообещали радость в скорбях, и блаженство в вышних.

Поверил ли Я им? Конечно же не поверил.
Но к трапезе примкнул, чтобы хлеб преломить.
А заодно – утолить непременную жажду.

Границу вседозволенности я пересёк в Горностаевке.  Если для транспортных средств пограничный пункт есть пункт претыкания, то для меня любой пункт претыкания  транспортных средств есть точка максимального ускорения духа. Я, вроде как, и спокоен был до этой Горностаевки, сидел, водку завтракал, собранный в тугую гроздь похмельного трипа, наливался статической мощью. И если искрил, то с тихим шелестом, безвредным разрядом по корпусу, хотя бы и изнутри. Страшно я был заземлён, играя роль скромного громоотвода при молниеносных троих, которые жрали от пуза, хвалясь своим безобразием… Тих я был, а вот на переломе кукурузных с картофельными  пространств --расчехлился по полной. Как тот буревестник по Горькому.

Меня взволновала не граница, совсем нет. Границы существуют лишь в сознании, а я бессознателен по природе.
Не трогал досмотр: я знал, что смотреть на меня никто особенно и не будет. Хохлам я дик, бульбашам безразличен. Собакам чужд.
Сам я тоже равнодушен к хохлам, бульбашам,  и собакам. Но тех пор, пока вся эта социальная дрянь не вторгается в мои интимные сферы. Вот не стоит вторгаться в мои сферы! Сферы, где вечно звучит присущий космической геометрии Малер. Где квасится в «Слезе комсомолки» замешанный в лавре жасмин. Где наличие косы не отменяет той самой попы; где натурально белёсы глаза, шов на чулках приводит в смирение,  а в синих молниях Господь всегда нависает справедливой, убийственной люстрой.
Нависает над ними Господь? Да вот хрен там! Над теми, кто способен отказать разумному существу в отправлении естественных надобностей, нависает разве что родовое проклятие. И будь прокляты беспредельщики из рода в род,  вместе с таможней своей, визами и декларациями, столбиками и шлакбаумами! Может, Фанни Каплан и присаживалась пописать, перед тем как пальнуть в самого человечного, и в этом была несомненная нега, но ведь я-то не Фанни Каплан! И если я присяду, то это будет попросту безрассудно, как на картине «Неравный брак» художника Пукирёва, где сановный подлец угрюмо и плотоядно взирает на свою невинную жертву, а она потупилась от стыда, и даже не ропщет… А вот я возроптал!

И началось, началось….

Я судорожно выбегал из купе, этаким вздорным Бетховеном, глухим до протестов, весьма героическим, и спотыкаясь о служебных собак, пытался прорвать кордон и присесть там, где это уместно и нужно, а официальные службы держали меня вертикально, за шиворот и рукава, и я извивался в их цепких дланях, как змеевик, бурля содержимым, и хмельной яд по капле стекал с языка… и с другого змеевика стекал подлый яд…и в итоге капли обратились в тугую струю, и тут уж хоть присядь, как падлюка Фанни, хоть стой колом, а всё бестолку.

О, какой это был дуализм!  В жизни не переживал я большей двусмысленности. Мало того, что между двух сувереннейших государств я  застрял, так ещё и между вагонов, куда вывел меня плотный круглолицый хохол, и откуда принял испитой бульбаш худощавого свойства. И оба глумились надо мной, и жаждали оплевать и заушить, и надрывалась позорная интернациональная псина. Дай им волю, они бы распяли меня, пока я тихо гадил на нейтральные шпалы. Но они возжелали умыть руки, и просто сдали начальнику поезда,  крупного тела татарину, злому, как чёрт и скорому на расправу….

В Гомеле меня отлили водой, и это было гуманно. Но не более того. В родное купе не пустили, а напротив, ещё наподдали под дых, отчего я впал в сумрак. Очнулся на скамейке приветливого городка с названием Жлобин. Без рюкзачка, без дензнаков, без паспорта. И с ещё горшим похмельем, нежели по утру. Вглядываясь в редкие посторонние лица, я пришёл к выводу, что да, это именно Жлобин, никак иначе, и стоило бы всё-таки двигать, тихо валить, пока концентрация этих лиц не сгустится в достаточно неприятной окружающей атмосфере. И я  усилием воли поднял себя, довёл до какой-то платформы, затесался  в толпу торгующих мягкой игрушкой аборигенов. Вместе с ними поднялся на борт неизвестного назначения электропоезда…

эх, птица-тройка, куда и зачем ты несла меня? почему не донесла, а выкинула на полном ходу? и не в русском поле, не в душевное разнотравье, а хлебалом на грязный перрон  города…кровь из расшитой  брови заливает глаза…города…могилёва?! так, приехали, стоп-машина…символично…где вы, где вы, мои гранитные петушки, где золочёный шпиль торчащий из болота? где же дом, где сетевой магазин «сезон», у которого вечно трутся нищие духом, где хлеб и вино преломляют сутками напролёт, и остаются полные короба…может я просто грежу? вон идёт по перрону некто в форме, спрошу и узнаю…

--- Скажите, это не Санкт-Петербург? Это точно Могилёв, я не оши…
--- Это, блять, МОГИЛЁВ-2!!!

Вот последнее, что я услышал. А затем армейский берц навсегда погасил слух и разум.


Рецензии
Определенно воспринимать сей текст хочется, как некое внутреннее авторское путешествие по некой части своего внутреннего мира. Чистюлям этот вояж явно не понравится, им захочется брезгливо отгородится от этого душевного ландшафта своим лживым и безобразно-стерильным иллюзорным самообманом. Но всё описанное автором – правда жизни, о которой далеко не всем хочется говорить, которая вызывает порой стыд. В таком вот “поезде” и “состоянии” человек пересекает кое-какие участки своего жизненного пути. Тут нечего стыдиться, тут главное – выводы верные сделать.

С уважением
Владимир

Владимир Швец 3   17.07.2020 20:22     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 22 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.