Улыбки репатриации. Добрая женщина

Тель-Авив. Автобус №17. Большинство пассажиров этого маршрута – выходцы из Средней Азии, очень разговорчивые, любопытные и, как и большинство евреев, стремящиеся оказать помощь, независимо от того просят их об этом или нет.

Я сидела одна на сдвоенном сидении со стороны прохода. На очередной остановке  в автобус вошел мужчина и попросил меня подвинуться. На предложение сесть возле окна, он ответил, что уже на следующей остановке выходит. Я подвинулась.

Мужчина сел и неожиданно спросил меня: «Ты по-русски разговариваешь?». Учитывая, что весь наш предыдущий диалог велся на русском языке, я несколько обалдела, но, не желая втягиваться в длинные беседы, просто ответила: «Да».

Это, однако, не помогло. Мужчина тут же задал свой следующий вопрос: «Как тебя зовут?». Вопрос мне не понравился и я, в свою очередь, спросила его на иврите: «Ма шээла?» (в чем суть вопроса). В тот же миг, впереди сидящая дама обернулась ко мне и сказала: «hу шааль эйх корим лах» (он спросил, как зовут тебя). «Тода, ани мевина, ло царих летаргэн» (спасибо, я поняла, не надо переводить) – ответила я. Дама тут же обратилась к мужчине: «Она не понимает, спроси ее на англит».

Но сосед по сидению проигнорировал ее предложение и задал мне очередной вопрос: «Где ты выходишь?». «Ма питом?» (Что вдруг?) – снова удивилась я на иврите. «Ты разговариваешь по-русски?» - снова спросил мужчина. Я засмеялась явной глупости вопроса… а впереди сидящая дама продолжила: «hу шааль эйфо ат йоцет». «Аль тэтаргеми! (не переводи) – ответила я даме – Ани мевина hаколь (я понимаю все)». «Она не понимает по-русски» - доложила дама мужчине.

Мужчина еще какое-то время пытался завязать знакомство, выразил мне свое неудовольствие по поводу того, что проехал свою остановку, и вышел из автобуса.

И тогда я обратилась к своей непрошенной переводчице:
- Вы же слышали, что я разговариваю по-русски и, тем более, я просила Вас не переводить мне его вопросы, для чего Вы это делали?
- А что? Он мужчина хороший и он тебя спрашивал.
- Но мне(!) это не надо, я же Вас просила…
- Почему?
- Послушайте, дама, я замужем и мне никчему эти автобусные знакомства.
- Ты замужем?! – Всплеснула руками дама – Что же ты с ним разговаривала? Хас вахалиля (не дай Бог) муж узнает.


Рецензии