Елка

Тане…..


Дети сидели на полу у камина, в котором тихо и устало по-вечернему потрескивали  догорающие поленья.

За окнами опускалась глухая зимняя  ночь, и даже уже показалась луна, но все еще виднелись смутные силуэты деревьев. Окна были расчерчены острым декабрьским узором.

В комнате стояла елка, по-новогоднему  пахло хвоей и мандаринами.
Вчера, когда ее внесли  сюда, мокрую от снега и потом весь вечер наряжали, в доме стало празднично и уютно.
Из чулана извлекли  ящик с елочными игрушками.Каждая  была переложена ватой и завернута в тонкую папиросную бумагу. Перед тем, как развернуть очередной, немного пыльный сверток, один из них угадывал что в нем. Сердце сладко замирало - прошел целый год, и было странное ощущение, что игрушки, как и они сами, должны были за год подрасти и  повзрослеть ...но зайцы, снегурочка, клоуны, которых доставала из коробки еще их мама, когда была маленькой девочкой, оказывались все такими же. И от этого, почему–то, делалось хорошо, спокойно и надежно. Казалось, что весь их уютный  мир, с игрушками, мамой и елкой был и будет всегда таким же добрым и неизменным. 


Сегодня дети томились здесь одни  в пустом  неприветливом  доме.Играть не хотелось. Было скучно, печально и немного страшно. От каждого шороха они вздрагивали и жались друг к другу.

Вот по потолку пролетела какая-то большая птица, с огромными мохнатыми крыльями ...хотя, возможно, это была не птица, а тень мигающего фонаря...
По стене прыгали  вычурные резвящиеся тени - отблески огня или крылатые чудовища ...

Внезапно  девочка заметила, что  клоун, разноцветный, в рыжем колпачке, смешных, с загнутыми носками ботинках  и  рукой, висящей  на одной нитке,  неуклюже спрыгнул с мохнатой ветки. Он дернул забавной головой, подмигнул и потащил за собой блестящие санки с сидящей в них Снегурочкой со смеющимся личиком и яркими розовыми щечками. А за ними уже спешили: одноухий заяц, стройная хлопушка, еще один клоун в зеленом кафтанчике и две одинаковых с пышными хвостами белочки.
Белочки, воркуя, подбежали к девочке, взяли ее за руки и одели в неизвестно откуда взявшуюся  белую, пушистую шубку, нацепили  пуховую шапочку, вязаные рукавички.

-Поехали кататься, - заверещали они. А клоун уже галантно протягивал ей руку.
Снегурочка соскочила  с саней, и они усадили туда счастливую смеющуюся девочку.

Сани скрипнули полозьями, и тройка белых, в серых яблоках лошадей тронулась в путь. Они ехали по волшебному лесу: девочка с клоуном в санях, запряженных белыми лошадьми,  за ними сани со зверушками и  Снегурочкой.

Сосны стояли в тяжелых снежных  шубах, из-под которых кое-где выглядывали  зеленые колючие ветки.

Стало жарко. Девочка сбросила шубку и оказалась в золотистом платье с высоким кружевным  воротником, сделанным из тонкой паутинки.  Старательный паучок уже откусывал последнюю ниточку.

Они неслись дальше, и вот уже из-за деревьев блеснула река, берега которой утопали в высокой траве, среди которой мелькали коричневые шапочки камышей.

Снег исчез. На высоком берегу реки девочка увидела деревья - ивы, печально свесившие свои тяжелые ветви, а за ними домик, маленький,  деревянный, с резными ставенками. У ворот стояла женщина,  в белом платке и фартуке. Это была  ее няня.

-Деточка моя, крошечка, ну куда же ты ушла от меня. Я жду тебя здесь так давно.
Каждое утро выхожу к реке и высматриваю тебя на том берегу. А ты все не идешь.

У девочки защемило сердце. Она вспомнила печальный пасмурный день, берег реки и удаляющуюся сгорбленную спину старой   женщины, которая знала, что они прощаются навсегда.

-Куда же я уезжала? – никак не могла припомнить девочка.

Но сани неслись вперед. Они пролетали  мимо давно забытых  полей, шелестящих колосьями, в которых  виднелись синие точки. Это были ...она никак не могла вспомнить название этих милых цветов. А за ними поле в белых головках ромашек, берег озера, яблочный сад, кусты сирени.

И снова снежные поля, высокие  сосны, искрящийся снег.
Сани, скрипя,  подъехали к  сказочному  замку, ворота которого  раскрылись…  и девочка увидела двери собственного дома.

Клоун выпрыгнул из саней, учтиво подал ей руку. Она вышла, наступая на длинный подол платья. Вбежала в дом ... и ...проснулась.

... Свернувшись калачиком, девочка лежала   на ковре перед камином.
В доме было очень светло. Горела елка и хрустальная люстра.
Рядом с девочкой стояла ее старая няня. Она ужасно обрадовалась:
"Наконец-то, не уходи, пожалуйста, я так долго тебя жду," - и громко и весело засмеялась.
Она смеялась от радости, что печальный вечер закончился, все дома, и скоро Праздник, что огни на елке горят, и в комнате тепло... очень тепло ...


 ... Женщина  проснулась от собственного смеха. Она смеялась во сне. Тело  затекло от неудобной позы, в которой она уснула в высоком  кресле на  одной, похожей на куриную лапу, ноге.
Солнце отражалось в старинном, в массивной резной раме, зеркале. Оно было каким-то агрессивно ярким, не согревало, а жгло.
Ветки разлапистой  пальмы царапались в стекло огромными неуклюжими пальцами. Было душно.

Внезапно она увидела на полу рядом с креслом что-то блестящее, тускло сияющее на фоне выжигающего солнца.
Она наклонилась и подняла ... маленькую куклу.
Это был клоун, разноцветный, в рыжем колпачке и смешных, с загнутыми носками, ботинках. Правая рука его висела на одной нитке ...

Волшебство продолжалось.


Рецензии
Очень мило и притягательно. Спасибо!

Леонид Курохта   15.06.2013 23:48     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв,

Ирина Чернявская-Юдовина   16.06.2013 00:06   Заявить о нарушении
На это произведение написано 17 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.