Wildest dreams

Состояние, когда всё происходящее кажется нереальным, как будто из меня вынули каркас, ось, и только чудом мое тело (видимость его, оболочка) еще пузырится, движется, совершает какие-то кажущиеся со стороны осмысленными действия. Глаза ищут тебя вопреки логике, ведь на том месте, где ты сидела, тебя быть не может, а я вижу тебя там. Закрываю глаза – вижу тебя, открываю – снова вижу, но как растворенную в пространстве.
Нахожусь в состоянии постоянной задумчивости, погруженности в себя (впору бить по губам бычьим пузырем), ведь именно там, во мне, так много тебя – сидящей ли рядом со мной, бросающей ли взгляды искоса, смотрящей пристально в мои глаза (отражаясь в них), прижимающейся ко мне (это самое острое переживание). Когда особенно живое воспоминание находит на меня и поднимается во мне, горит лицо, уши, лихорадочное состояние…

Состоянию нереальности способствует ощущение безысходной разлуки, даже невстречи, трагического несовпадения судеб. При столь удивительном созвучии душ, совпадающем отклике (как теперь жить после такого переживания?) не возможно строить общий дом, не оставив позади руины, пустыню…

А ведь так жить, будто ничего не произошло, нельзя – всё колеблется, зыбится, существует в странном флере, дымке…

И где тут я, где ты, где наши родные? И так много всего в этой мешанине, что вопрос: почему все против меня, не кажется уже странным… Все против, потому что я такой – неправильный, угодивший в западню, расставленную мной же…

***
Я не знаю, как ты там живешь, в своем городе, что ты чувствуешь, борясь с собой (ты же говоришь, что ты сильная, ты можешь, ты выдержишь, ты сможешь молчать, потому что не надо травить ни себя, ни меня…). Но я уверен, что тебе так же кажутся странными эти стены, привычные, родные, в которых меня не было, но в которые я вошел, вполз, втек по проводам, по мыслям твоим просочился, так что теперь они тоже соучастники того наполняющего жизнь чуда. И чудо еще не кончилось, только стало мучительно тягостным от осознания того, что надо что-то сделать, надо прервать это расцветшее и захватившее тебя полностью, вырвавшее из жизни ощущение. Надо жить, надо разорвать круг мыслей – она, она, она (он, он, он), – нет, нет, нет, ее (его) нет, не должно быть, на нее (него) нет никаких прав… Мучительно то, что надо начать жить по-новому, а не знаешь, с чего начать. Делаешь привычное, потом бросаешься к телефону… Телефон – да, с ним не расставался раньше, еще рефлекс этот остался, куда бы ни шел, всюду с собой. Ты, может быть, постучишься, позвонишь, напишешь смс… А ты не стучишься (борешься с собой), не звонишь (я не помню, чтобы ты звонила сама), не пишешь (написала, раскаялась, что написала, обещала молчать)…

Но что же делать? Подождать, говорят. Это пройдет. Надо подождать. Сколько? Не годами, говорят, десятками дней меряется. Умерится, утихнет, угаснет. Надо только не думать о тебе, не вспоминать, какая ты удивительная, какой ты изумруд, бриллиант чистой воды, сияет на солнце бархат твоих ресниц, оттененный твоей нежной кожей…

Сменить номер телефона. Забыть твой номер. Я забуду. Обязательно. Куда я денусь? Номер. Не тебя. Тебя забыть нельзя. (Кто-то напомнит, что ты же бывал влюблен, опаляло тебя пламя, желание манило и ты шел за ним – но так у меня еще не было, это что-то невыносимо убивающее, так что готов идти на край света, готов на преступление – рабство чувства.)
Жизнь. Смерть. Любовь. Окружение. Вера. Категории рациональные не действуют. Работает только ощущение. Готов убеждать, готов к убеждению, горяч, страстен, имитируя свое бытие. Кажешься настоящим, только тоска гнетет. Молился вчера: войди в Меня, вытесни Любовь. Это ненужная любовь, это недужная любовь, это неправильная любовь. (А сердце твердит: не бывает неправильной любви – она либо есть, либо ее нет.)

***
Из письма: А помнишь (имярек)? Его машина сбила вчера, он умер, не приходя в сознание. Совсем молодой еще. Ему не было и сорока.

***
Враки. Я еще живой. И мне будет еще сорок. Я смогу пережить самого себя сегодняшнего. Завтра мы сможем пробиться сквозь пелену, туман, который окутал мой больной мозг, которому чувства мешают жить, думать… (Это острая форма заболевания, которая сменяется либо хроническим переживанием, либо выздоравливаешь и только шрамы могут напомнить об этом заболевании.)

***
А теперь включим positive thinking. Попробуем найти положительные стороны во всем происходящем. Итак, во-первых, оказывается, ты еще не состарился, потому что способен на бурные всплески. (И это не по пословице – седина в бороду, нет этой самой седины еще в бороде.)

Во-вторых, твои размеры тела (толст не в меру) не мешают другим оценивать тебя не по внешним данным, а по чему-то другому. И соответственно ты способен вызывать у другой стороны положительные эмоции, а также ответные чувства, способен быть обаятельным. (Это, конечно, говорит не только о тебе, но и о той самой противоположной стороне, которая может влюбиться, обладает развитой, гибкой и подвижной эмоциональной системой.)

В-третьих, еще один опыт (болезненный, но мы договорились, что это обязательно кончится, надо только переждать, пережить…) поможет не делать подобных ошибок. Причем ведь ситуация была спрогнозирована, задумана и осуществилась в строгом соответствии со сценарием. (было бы здорово нам походить и поговорить где-то на пленэре… свободный день для прогулок – это суббота, должно быть тепло, значит, это лето, и без дождя. Значит, договорились: летом, в субботу, после обеда и поговорим?.. единственная заковыка в том, сколько людей будет участвовать в этой беседе – это заковырка? – ну да, ты молодая незамужняя красивая девушка, а я мужчина средних лет женатый. это в некотором роде проблема – то есть за красивую спасибо, конечно, но если это проблема – значит выход как нельзя прост: не создавать проблем. – гораздо проще включить в беседу третьего, выбирай – уступаю выбор старшим). Дальше получается всё шло, как было задумано (не осознанно). Что зацепило? Открытость и умение слушать. (Как же легко тебя зацепить, сволочь!)
А когда уже потащило, повлекло, тогда уже не важно, сколько людей вокруг: трое, четверо, десятеро – есть только ты, и я выстраиваю систему нашего общения… Дальше – больше. Все обстоятельства выстраиваются так, как будто кто-то подлаживает их… Мистически можно всё свалить на сатану, может, так оно и есть, но скорее всего, дело  в том, что сознание (не осознанно) просчитывает ситуации и выдает решения, как оно органичней сделать, чтобы лишнюю минуту быть вместе, увидеть, подержать за руку, заглянуть в глаза…

В-четвертых, мы учимся «разруливать» тупиковую ситуацию. Закрывать дверь. Тяжело, почти невозможно, но расстояние и время делает свое дело (медленно, зараза). Надо запретить себе писать по телефону, открывать папку с ее фотографиями…

Что еще?

Наконец, надо было сделать правильный выбор. А ты уверен, что это правильный выбор? Это моральный выбор, обусловленный долгом. Я должен, и потому при прочих равных условиях надо делать именно такой выбор. Чувство не должно быть доминантой. Зарубцуется, оценишь, что и как.


Рецензии
Очень, очень умный рассказ!

Елена Гохнадель   18.05.2010 18:20     Заявить о нарушении
это даже больше эмоция, мне приятно, что Вам понравилось!

Иван Сартов   19.05.2010 09:49   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.