Всюду жизнь...

       В воскресение я проводила дочку на дальнюю дачу.

       Я довезла их с бабушкой до небольшого города за 100 км,
на рынке помогла продуктами запастись,
посадила в такси и, помахав напоследок, пошла назад, в здание вокзала,
где буду ждать обратный поезд. Хотелось есть ужасно. Я к буфету.
Взяла китайскую лапшу, кофе и села за чумазый столик.
А за соседним, облокотвшись спиной о стену, сидел по виду алкаш...
Потрёпанный довольно. Может, он ждал, что ему кто-нибудь нальёт...
Ну а пока, там, суть да дело, вёл светскую беседу с буфетчицей...
Вдруг в буфет довольно быстрым шагом пришёл старик.
Не видя ничего перед собой, он протянул бумажки и прикупил 50 граммов водки,
бутерброд и кофе. Держа в трясущихся руках всё это, сел за столик рядом с алкашом.
Вот тут он успокоился и медленно, с особым предвкушением, развернул свой бутерброд.
- Ну, что? Продал последний веник? - спросил алкаш.
- Да, продааал... - старик, как будто, только что заметил соседа. И, словно, опасаясь за бутерброд,
держа его в охапке, откусил побольше.
       На вид, дед был ужасающе запущен... Сам бледный, старый жутко...
Ещё и маленького роста... и плащ ему потрёпанный велик... Похоже было,
что алкаш знал старика, но тот не показал и виду, что они знакомы.
Как будто видит в первый раз.
- Нормально заработал сегодня?
- Да, где там!... Вот, поем, домой ещё куплю пельменей и поллитра...
  Чего уж там! И то, ведь, хорошо.
- Ну, а нарезал новых веников? На зиму?
- Да, нееет...
- Нет? Почему?
       Старик то ли жевал, был занят, а, то ли, не хотел отвечать.
Алкаш настойчиво вопрос свой повторил.
- Ты, слышь, нарежь их только, наверни - я каждую неделю у тебя по венику,
  вот честно, буду брать!
- Да?..
- Да! Точно! Каждую неделю полтинник у тебя в кармане!
       Старик настойчиво размешивал сахар платмассовой палочкой в стакане с кофе...
- Ннет.. не буду... крутить... я по рыбалке теперь...
- Да, что твоя рыбалка! Коту наловишь, только и всего! А здесь - полтинник
  каждую неделю! Ну!?
- Да.., понимаешь, - старик вперёд подался, заговорил потише. - Не могу...
  ВысОко ветки, да и руки уж не те... - Он руки протянул и стало ясно,
  что пальцы изуродованы артритом...
       Алкаш замолк на время. Старик же ел и пил.
- Послушай! А если я тебе нарежу ветки! Слышь?
       Старик не понял.
- Я нарежу, тебе их привезу, а ты накрутишь веник и продашь! Ну! Как?!
- Ты?.. Нарежешь?.. - Он недоверчиво взглянул и , словно коммерсант,
  задумался, как будто выгоду просчитывал!
- Ну, конечно! Нарежу, привезу! Ты их накрутишь, а я потом приду к тебе на рынок
  и ты мне их продашь!!! Полтинник!! Ну?! - Алкаш сиял...
- Хм, - старик подвинулся поближе. - Ну, что ж, ты дело говоришь.
  А знаешь, как я вяжу! Ммм! Здесь в городе меня почти что каждый знает!
- Да, знааю! - алкаш мигнул знакомой продавщице.
- Я ветка к ветке, разберу, все ровненько! Я знаю, как! Меня ещё отец учил,
  когда мальцом с собой таскал везде! Я знаю в этом толк!
- Ну, что, договорились?! По рукам?!
- Что ж, ладно! - Чуть нехотя и осторожно, словно набивая себе цену,
  дед согласился с выгодным предложением.
       Ну а потом "алкаш" так старика разговорил... И про войну, и про футбол,
и про рыбалку... Старик наш ожил, щёки даже порозовели. Его сегодня слушали,
и он готов был рассказать всю жизнь! А наш "алкаш" кивал буфетчице незаметно
и громко поддакивал старику...
       И каждый был по-своему счастлив.
       А я, пила свой чёрный кофе, глотая слёзы, чтоб никто их не увидел.
       И я не знаю,  чего во мне там было больше - жалости или... зависти.., что так вот они могут жить..,
даже в таком вот незавидном положении. Да ладно, что тут говорить, и так понятно всё...


Рецензии
Очень жизненные, живые миниатюры. Не понятна Ваша позиция. Почему в каком-то жалобно-угнетённом тоне? Смелее. Жить надо смело!

Елена Полл   13.08.2012 10:39     Заявить о нарушении
Благодарю за отклик. Интересное замечание.

Марина Моисеева   13.08.2012 11:40   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.