Длина палки и ощущение отношения

             «Масштаб – (нем. Masstab, от Mass – размер и Stab – палка) – отношение
              размера изображения к размеру изображаемого объекта»


             *

            «Проснулся человек ночью весь в поту холодном и лежит, глаза выпучив.
             Думает – что за сон такой страшный!
             Почему?
             Посидел он так час, а потом взял карандаш, и нарисовал цветочек и птичку.
             И весело ему сразу стало.
             Успокоился он.
             И уснул опять. Как младенец.»


***

Размер у каждого разный.
По всем характеристикам.
Не размер листа бумаги, на котором изображение может быть зафиксировано,
а представление о важности изображаемого (представляемого) предмета.
Незначимое никогда не будет не только изображено, но даже и представлено.
Это не дано человеку и поэтому можно обозначить как непреложноную аксиому – «представить (увидеть, помыслить, вообразить...) нечто незначимое человек не в состоянии».
Следовательно – изображается «ценное».

Ценность – фальшивое понятие!

Это конституирование сиюминутного представления о предмете, расположенного
в координатах плановых взаимосвязей с субъектом.
На очень простом языке это выглядит примерно следующим образом:
тебе необходимо думать о машине как о ценном объекте, потому что ты голоден, а ресторан находится довольно далеко.
Или ещё пример: в ресторане ты оставляешь чаевые любезному официанту вовсе не потому, что «так положено», а потому что ты «оценил» его работу и отношение к тебе, будучи уже сытым и довольным.

Если же представить, что ты вовсе не голоден, то тебе не нужна ни машина, ни ресторан, ни тем более официант.

Сейчас так называемая ценность одна, вечером – другая, а завтра - даже противоположная.
Что, по-своему, даже очень замечательно!
Следовательно, никакой ценностной постоянной не существует, и быть не может в принципе.
Есть только миф о ценностях, конструируемый каждый раз в зависимости от степени личной выгоды.

Отношение есть результат суммы ощущений в поисках равновесия
на пути к достижению максимально возможного удовлетворения.

Но «удовлетворение» - фальшивое понятие!

Настолько фальшивое, что чаще всего даже невыразимое.
Оно зависит от суммы всей имеющейся у субъекта информации (All Background)
и его личного соматического состояния в конкретный момент.
Сейчас представление об удовлетворении одно. Через минуту – другое.
Постоянство формулы удовлетворения возможно зафиксировать разве что у мёртвого.

Определение Ощущения, следовательно, складывается из следующих трёх составляющих:
а) – Background-а субъекта
б) – Соматики в данную минуту
с) – Способности субъекта к абстрагированию от первых двух или - к масштабированию.

То есть – от размера палки ощущение зависит!
От масштаба.
Точнее – от способности представить себе длину и изобразить её на свой вкус и лад.


*

17 февраля 2009 г.

***


Рецензии