Подснежник

     Весна сначала поселяется в степи, когда кругом белым-бело, а сугробы лишь с солнечной стороны покрыты ледяной хрустальной корочкой.  Если побродить по ним, можно встретить много весенних чудес.

     Вот выглянула из снега маленькая бледно-зелёная травинка.
Откуда она?  Раскопаешь сугробик, а там - в маленьком ледяном домишке цветочек прячется.  Пушистый, в серой мохнатой шубке, нежный, дымчато-сиреневый.  Стоит на тонкой ножке, скромно сложив лепестки, и чуть покачивается от свежего холодящего ветерка.  Это первый вестник весны - сон-трава.

     Вдруг подует с юга тёплый ветерок.  Зимний ветер норовит выветрить из сугроба и вырвать растение с корнем, а этот, южный, нежно обнимает, и всегда готов поддержать.  А ещё этот ветер приятно щекочет мне ноздри и манит к себе навстречу.  И ноги сами идут - несут в ту сторону, откуда он дует.  Я забываю про чудо-подснежник и иду навстречу ласковому весеннему теплу.  На пути новый снежный сугробик, я раскапываю его, ладони холодит пористый снег, но усилия не напрасны: нахожу ещё один цветок!  Ветерок обволакивает его, баюкает, тихо напевает нежную мелодию весны.  Подснежник благодарно кивает головкой, кланяется и подставляет нежно-сиреневый убор и ветерку и солнышку.

     Теплый ветер дует мелкими волнами.  Степь ещё пятниста и выглядит некрасиво. С северной стороны сугробов снег плотный, а в местах бурых проталин показывается и не трава ещё, а что-то робкое нежно-зелёное и совсем крохотное.

     А подснежник родился не вовремя.  И теперь стоит, открытый ветру, такой одинокий среди прошлогодней пожухлой травы.  Ему бы побыть ещё в своём снежном домике, но я раскрыла его раньше времени.  Хотя, почему - раньше?  Это ведь чудо-цветок - первый цветок весны.

     Как бы ни было жаль срывать его, я, всё-таки, сорвала, чтобы порадовать себя некоторое время, скрасить тот восторг и удивление от открытия весеннего дня.  А ветерок всё дует и дует мне в лицо.  Как мне нравится это время года - ранняя весна!  Я начинаю ждать чего-то неожиданного, убегаю из дома за посёлок и ловлю это необыкновенное начало пробуждения природы.

      Ветерок нежно треплет волосы, я иду, с наслаждением вдыхая свежесть, бережно прижимаю к груди своё сокровище, несу цветок домой, чтобы поставить в стакан с водой и любоваться им всякий раз, входя в кухню.

     Потом я засушила свой подснежник и забыла про него, вложив между страниц томика стихов Пушкина. И только через 49 лет я нечаянно нашла его там,где были строки: "Цветок засохший, бездыханный..." Как же я удивилась и обрадовалась, увидев его!  Мигом пронеслись воспоминания о юности, о тех местах, где она прошла, и о том чудо-цветке, который я когда-то вызволила из снежного плена... Мне даже почудился запах весны, свежесть весеннего ветра.  На глаза навернулись слёзы.  Это я прощалась со своим прошлым, таким далёким, светлым; с юностью, с теми местами, где выросла, встретила свою первую любовь.

     Это не было сожалением об утраченном.  Была радость осознания, что в жизни было и есть много счастливых, красивых и радостных моментов, что жизнь продолжается, она не останавливает свой ход, а снова и снова радует меня своим разнообразием, сменой времён года, которые я с нетерпением жду всегда и дорожу каждым из них.


Рецензии
Добрый день, Тамара.
Красивая миниатюра. Как часто вот такие мелочи, как ваш сорванный цветок и
забытый в книге, напоминают нам о приятных моментах в прошлом. Возьмешь какую-то
старую вещь и перед глазами начинают мелькать кадры из детства или юности.
И это так классно!

Удачи вам, с уважением.

Арсений Лайм   29.09.2011 07:36     Заявить о нарушении
Спасибо, Арсений! Рада, что понравилась миниатюра, которая доставила Вам приятные минуты и воспоминания. И вам - удачи.

Тамара Захарова   29.09.2011 17:34   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.