4. Где висела пусенька

       Первая запись в моем дневнике появилась из-за Лешки Попенко. Он самый толстый и сильный в нашем классе. В школьной столовой Лешка съедает два завтрака и еще покупает пирожок к чаю. Потом хлопает себя по животу и говорит:
      - Порядок!
       Ничего себе – порядок! Если бы я все это съел за один раз, то, наверное, лопнул бы. А Лешке хоть бы что!
       В нашем классе все обходят Лешку стороной, потому что если его кто-то случано заденет – сразу бьет кулаком в живот. А сам любит подставить ножку, а когда кто-то споткнется и упадет, Лешка хохочет.

      Сегодня, на перемене, Лешка подставил ногу Валере. Валера упал, а когда поднялся и толкнул  Лешку, то Попенко со всей силы ударил Валеру.  Я как увидел, что Валера согнулся от боли, сразу бросился на помощь. Тут еще Борис Левин подбежал, и мы втроем повалили Лешку. Он тут же расплакался и побежал жаловаться учительнице.

      Когда начался урок, Ольга Сергеевна подняла нас троих: меня, Валеру и Борю.
      - Стыд и позор! – сказала она.- Втроем набросились на одного! Где ваша мужская честь? Несите свои дневники.
      Валера и Борис молча отнесли дневники, а я оказался.
      - Если записывать замечание нам, то и Лешке надо.- выкрикнул я.- потому что это Лешка первый подставил ножку Валере и ударил его в живот.
      - Да, да! – закричали другие ребята. – Лешка сам подставляет ножку, а после бьет в живот.
      - Попенко! – строго сказала учительница. – Неси дневник. Если я еще раз услышу, что ты дерешься, мне придется вызвать в школу твоих родителей.
      - Я больше не буду.- захныкал, как маленький, Лешка.- Только не вызывайте родителей.
      - Хорошо, - согласилась Ольга Сергеевна, - на первый раз я родителей вызывать не буду, но замечание все-таки запишу.
      - И тебе, Слава, тоже.- напомнила она.

       На уроке русского языка, Ольга Сергеевна  достала из своего портфеля пачку наших тетрадей.
      - Вчера мы с вами писали диктант.- начала учительница.- Валерий Полянчик и Лена Синичкина написали отлично. А вот Боря Левин и Андрей Малыгин допустили много ошибок.
      - У ме-еня вче-ера о-о-чень го-оло-ва бо-олела.- стал , заикаясь, оправдываться Андрей. Он, когда волнуется, то всегда заикается.
      Но Ольга Сергеевна  не стала выслушмвать его оправдания, а открыла следующую тетрадь.
     - Когда я увидела, что написал Алеша Попенко, то не знала, что мне делать: смеяться или плакать. Я продиктовала фразу: « Гвозди забивают молотком», а Алеша написал:
 « Гвозди запивают молоком».
     Мы рассмеялись, а учительница продолжала.
     - Я продиктовала: «Звучала из окна веселая песенка», А Попенко умудрился написать: « Из окна висела пусенька». Что за «пусенька» и почему она висела из окна?
     Тут уже все стали так хохотать, что учительница нас еле остановила. А Лешка покраснел и сказал, что вчера не выспался.

      На большой перемене, я нарисовал на доске Лешкину «пусеньку». Она получилась похожа на мартышку и свисала из окна, держась лапкой о подоконник.
      Валерке и Борису понравился мой рисунок, а Лешка подошел и хотел стукнуть меня в живот, но не решился, а взял тряпку и молча все стер с доски.


Рецензии