Трансперенсальный мотив к материи и духу

Пробему соотношения материи и духа несложно рассмотреть по библейской истории сотворения  мира - с учётом накопившихся знаний о закономерностях самого материального мира. А с учётом этих знаний - сотворить твердь во-плоти (как живую так и неживую) означает прежде всего заполнить определённую долю пространства веществом, с образованием таким образом материального тела с одновременным приобретением таких свойств, как масса, плотность, потенциальная энергия и сила и их взаимным влиянием с другими телами. Эти влияния описываются системой причинно-следственных связей и зависимостей - наиболее устойчивые из которых становятся закономерностями.

     Суть одной из закономеностей материального мира состоит в том, что менее плотная субстанция ( а тем более бесплотный дух, мысли, душа ) - не может произвольно, сама по себе проникать в более плотную среду (тела), и если даже такое происходит - будет непременно вытесняться во вне, а управление поведением живых существ осуществляется вполне ощютимыми чувствами и врождёнными инстинктами. У человека - ещё и мышлением на трансперенсальной основе. Равно как и различные образы бесплотно- эфемерного толка не могут располагать материально - вещественными свойствами, ибо в таком случае должны находиться на поверхности самой тверди.Не состоятельно и укоренившееся убеждение в том, что всякое одухотворение, воодушевление и прочий энтузиазм удесятеряет жизненные силы.  Наоборот - мобилизуют на десятикратную затрату сил, требующую немедленного и адекватного восстановления.

   Поиски неких начал мира также возникли в связи с библейскими началами сотворения, хотя ни о каких началах речи быть не может - если сам Творец существовал  в с е г д а  и очевидно не без подопечной ему Вселенной, хотя бы на её самом простейшем уровне. Но самое печальное состоялось в том, что при этом не нашлось ничего более добродетельного, чем возвести умерщвление живых существ в атрибут человеческого пропитания и даже в священный ритуал жертвоприношений. И с тех самых пор человечество наращивает борьбу за сокращение истребления живых существ без цели пропитания, оптимизацию самого рациона, создание адекватных заменителей и большим предпочтением рациона растительного. А ведь перед нашими глазами множество прецедентов полнокровного существования представителей фауны - исключительно только на растительном рационе. Спрашивается - зачем и при сотворении потребовались хищные и коварные особи. Хищное и коварное - в принципе?

   Творец ли, Природа ли эволюционным путём создали материально- вещественный мир во- плоти, и тем самым сделали его несовместимым с миром эфемерно-бесплотным. Но в первом варианте - по авторству Сотворителя и материальный мир имеет право называться божественным.


Рецензии
Мне кажется (я крестюсь заранее)что существование объективной и субъективной реальности более полнее раскрывает суть любого явления, любого существа. И только рождение одного в другом (вариант матрешки) раскрывает полноту Жизни и Бытия. РОЖДЕНИЕ - это сложное осмысление увиденного (выбор своего варианта), его выпествование и проводы в свободное плавание. Плотность - это втягивание в себя( эффект Черной дыры. Легкость, светлота - это выброс, отдавание во внешнюю среду себя (своих накоплений). И это - Солнце! В религиях мира - тайные знания о Мироздании... Кто их разгадает?
Вот типа того.

Галина Кадетова 2   08.04.2020 09:31     Заявить о нарушении
Само себя порождает - материя - дух.

Галина Кадетова 2   08.04.2020 09:36   Заявить о нарушении