Размышления по поводу 48 hour Film Festival

Данные переводы мною выполняются по соглашению с авторами сайта www.366weirdmovies.com  для его русскоязычных посетителей.

REFLECTIONS ON THE 48 HOUR FILM FESTIVAL & THE “9; DIARY.

Размышления по поводу 48 HOUR FILM FESTIVAL и дневник создания “9;

Aug.13, 2009 in Alfred Eaker's Fringe Cinema
13 августа 2009 г. Из Alfred Eaker's Fringe Cinema

By: Alfred Eaker
Альфред Икер

“Alfred Eaker’s Fringe Cinema”– колонка публикаций, выходящих по четвергам, в которых рассказывается о действительно независимых фильмах: то, что сейчас находится под пристальным взглядом публики, может быть одновременно и андеграундом. Те, кто сегодня создают эти фильмы, могут быть голодающими актерами, но завтра они могут стать признанными гениями. Мы сами надеемся выглядеть гениальными, первыми рассказывая о них.
В период 31 июля – 2 августа в Индианаполисе проходил кинофестиваль 48 hr Film Festival, спонсированный Big Car Art Gallery. Куратором этого события был Джим Уокер [Jim Walker]. Тридцать команд, создателей кино из Индианы, были зарегистрированы как участники этого фестиваля, включая команду «Свобода или смерть» [Liberty or Death Team] Джеймса Маннана [James Mannan] и Робина Пэнета [Robin Panet].

Приблизительно 6 недель назад Джим и Робин пригласили меня участвовать в фестивале в настоящем году. Так как я был их ассистентом в прошлом году при создании Hallow’s Dance, мне не очень хотелось вновь заниматься всем этим. Однако они хитро забросили пару наживок, когда сказали, что хотели бы создать что-то сюрреалистическое, что является моим сильным местом, предложив мне написать сценарий и снимать вместе с Робином. Джим должен был быть продюсером. Если я правильно припоминаю, мой ответ был что-то вроде: «Ох… ладно, черт побери».

Для тех, кому неизвестно, как проходит фестиваль, рассказываю: участники приезжают в пятницу вечером в 7:30 и тянут из шляпы бумажку, на которой написан жанр фильма. Джим вытянул «Хоррор», что как раз соответствует интересам их обоих.

Героя звали «профессор Шерман Кэйн», реквизит – мяч, и фраза из диалога «Я с тобой не разговариваю». Затем съемочные группы уходят, пишут сценарий, снимают по ним, редактируют и возвращаются к 7:30 вечером на следующий день. Показ фильмов в среду и четверг вечером в IMA (Киноакадемия Индианы).

Я думаю, что сама идея фестиваля принадлежит Роджеру Корману [Roger Corman]. История эта хорошо известна любителям кино. Корман закончил свой The Raven (Ворон) на 48 часов ранее положенного, причем Борис Карлофф [Boris Karloff] и Джек Никлсон [Jack Nicholson] продолжали оставаться на контракте. В тот вечер Корман отправился домой, написал сценарий под названием The Terror, вернулся, отснял его в течение 48 дней. Проблема заключается в том, что смотреть The Terror – это настоящий террористический акт, а Корману потребовалось еще несколько месяцев, чтобы отредактировать его.

После такого урока  48 Hour Film Festival дает возможность производить фильмы среднего уровня. И действительно, 98% произведенных фильмов имеют тенденцию быть именно такими. Большая часть фильмов фестиваля это скучные, малобюджетные фильмы, которые стремятся выглядеть как голливудские, разве что без сусального налета. Так как Джим и Робин согласились сделать что-то эстетически вызывающее и не выразили желания попытаться получить награду, я почувствовал прилив энтузиазма и искреннее желание снимать фильм.
Я знал, что хотел бы работать с поэтом-авангардистом Джоном М. Беннетом, с которым я сотрудничал в фильмах Jesus and Her Gospel of Yes, W the Movie, Stations (в постпроизводственном периоде) и The Water Scene (в предпроизводстве). Как Джон, так и я чувствовали и чувствуем себя прекрасно по сей день, сотрудничая, и он согласился записать текст и прислать нам.

У нас был небольшой состав исполнителей: я, Джим, Робин, Эдженнифер Дэвс, Рэнди Кокс, Натан Данкан и Виктория Элиот.   

Робин, Джим и я выдали несколько произволных видеорядов, после чего я буквально вытолкал всех, написал сценарий «9», и закончил его к полночи пятницы.

Робин, который силен в нумерологии, рассказал мне злополучных, почти что апокалипсических свойствах числа «9», которое стало названием фильма. До самого следующего дна я абсолютно не знал о том, что Тим Бертон делает фильм с таким же названием и, очевидно, не знал бы, так как некоторое время назад я полностью потерял интерес к когда-то мною высоко ценимому г-ну Бертону.  Естественно в субботу мне с прискорбием сообщили о предстоящем опусе Бертона.

Наша «9» - западный вариант фильма ужасов. Я взял стихотворение Беннета “Meat, Mute” и оттолкнулся от него, что, в конце концов, привело к тому, что Шерманов Кейнов стало двое, и возникли так называемые отношения отцов и детей между моим героем и героем Джима. В предыдущем коротком фильме я работал в команде, снимавшей «Свободу или смерть», в окончательном варианте, получившем название «Первая пятница» [First Friday], тогда как Джим работал с героем Робина, я же работал с Дженифер. В новой картине я всех поменял ролями, и мы исполняли роль мужей, истязающих своих жен. Ренди Кокс [Randy Cox] (с которым я работал, снимая W, the Movie (фильм о Буше – прим.переводчика, The Gravediggers (Могильщики) и   Curse the Werewolf (Проклятье Вервольфа), два последних снимались для The Asylum House) исполнял роль Смерти, Натан Данкан играл роль ребенка Смерти (символически более молодая версия Шермана Оливера), а Виктория Элиот играла францисканского монаха. Скотт П. Эллан [Scott P. Allan] был художником-декоратором, Виктория подбирала место съемки и делала костюмы. Джим был оператором, а мы с Робином были одновременно его ассистентами.

Моей целью в образе моего героя было создание что-то типа деструктивного варианта Тома Микса. Без экивоков в сторону фанатов тома Микса, я предлагаю взглянуть на это с позиции мужчины. Робин, Джим и я согласились на использование черно-белой пленки, позже мы решили придать ей оттенок сепии наряду с созданием эффекта радужки и эстетики примитивного немого фильма.

То, что получилось, мы надеемся появится на этом сайте на следующей неделе (фильм уже можно посмотреть – прим. переводчика) (в настоящее время мы вносим некоторые изменения и в конце он будет на несколько секунд короче). Возможно, самый большой комплимент наш фильм получил от выходящей из зала группы зрителей, выкрикавающих слова из стихотворения Беннета “Meat, Mute”.

Четверг вечером, 6 августа: к сожалению фестиваль этого года Indianapolis 48 Hour Film Festival, как и предполагалось, превысил 98% «дрека» («дрек» (идиш) - «говно» - прим. переводчика) на выходе. Парочка фильмов выдержала, в частности «Я с тобой не разговариваю», в котором данная фраза более или менее с умом была вставлена в диалоги, но несколько «пообтрепалась на манжетах», и фильм «Море зеленого» [Sea of Green], который обладал, несомненно, притягивающим поэтическим шармом. Но большая часть фильмов представляла собой примеры «независимого кино» в их худших проявлениях, так как каждый пытался и использовал формулу Голливуда в ее наихудшем виде, слепо следуя его традициям и массовому оглуплению зрителя в последние более, чем 40 лет. Вместо того, чтобы создавать что-либо хотя бы приблизительно напоминающее вызов голливудской традиции, нам на голову в течение 4,5 часов высыпали «декоративный и релаксационный» протухший попкорн.
Весь антураж «48 Часов» с его  незрелыми жанровыми штампами очень легко скатываются к «проходным» результатам. Несомненно, основной задачей было создание короткометражного фильма в сжатые сроки и с определенными ограничениями, и для этой цели необходимо хотя бы  похвалить фестиваль за то, что, по крайней мере, такие задачи были поставлены, если эти одинаковые фильмы просто воспели краски окружающего мира.   Следует похвалить  The Big Car Art Gallery и Джима Уокера за высоко профессиональную организацию.

Юношеский безвкусный «хоррор», юношеская самодовольная игра бицепсами, старомодный юмор и высокомерные клише правили бал.

Само мероприятие 48 Hour Film Festival может и должно быть событием, при котором искусство реформирует социальные условности, ожидания. Участие в фестивале с трудом можно квалифицировать как опыт, пусть даже и «затыкающий рот» или очень эстетичный. Данный не имел никакого социального приложения.

Напротив фестиваль в Индианаполисе 2009 года был просто летаргическим времяпровождением. Возможно, необходимо бросить вызов самому фестивалю.

Фильмы-победители 48 Hour Film Festival 2009 г.
48 Hour Film Festival Winners Indianapolis 2009:

2 место: I’m Not Talking to You, Spontaneous Combustion & Magnet Films.

1 место: Gno Man is an Island, Talk to Todd Productions.

http://www.48hourfilm.com/indianapolis/
http://www.bigcar.org/


Рецензии