Два случая

В научной среде идут споры о том, как развивается история, прямолинейно или по спирали. Никогда об этом сильно не задумывался, но спиральные взгляды казались мне слишком уж как бы непонятными. Но тут недавно произошёл со мной один случай, ставший продолжением другого случая, произошедшего ранее, много ранее.


Мне шесть лет, я в детсаду №15. Был такой в Затверечье , кто помнит, недалеко от Пожарной площади. Деревянный дом с мезонином, весь в зелени. Жаль снесли давно, а вот воспоминания питомцев живут. В садик этот меня устроила мама, подарив  заведующей в виде взятки одеколон «Кармен», в такой красивой треугольной бутылочке, на которой была нарисована в профиль черноволосая женщина с красной розой в волосах.


Все  мы  воспитанники в игровой комнате, катаем машинки, строим из кубиков, бегаем, ну дети и дети. Вдруг входит воспитательница и велит все замолчать и сидеть тихо. Пришло какое то РОНО. Этим РОНОм нас потом пугали до окончания школы. Мы испугались незнакомого слова и притихли, а воспитательница стала нас равномерно размещать по комнате.

 Одному мальчику выпало автобус голубой, с настоящими стёклами катать по ковру, туда сюда, туда сюда.  Воспитательница всем показывала, как по её мнению мы должны играть.  Девочкам дала кукол, кому то кубики, а мне и другу Вовке достались шахматы. Она посадила нас за шахматную доску и велела ставить на доску фигуры и делать вид , что мы как бы играем. В шахматы мы играть не умели, да и половина фигур была давно потеряна, а играть мы любили в Чапаевцев и не шахматами, а шашками, которые для этой игры подходят значительно лучше.
  Повинуясь приказу, мы хаотично расставили фигуры и стали ждать, сосредоточенно глядя на дверь.      Минут через пять вошло РОНО в виде дядьки в чёрном костюме, сделало два шага в комнату, огляделось и не проронив ни слова вышло, уводя с собой толпившихся в дверях воспитателей. Дверь закрылась, а мы сидели и не знали, делать вид и дальше или уже не надо.

 
Прошло сорок пять лет. Я случайно оказался в одном колледже на переподготовке по другой специальности, и преподаватель попросила меня сесть за электротехнический стенд и сделать вид,  что я что то изучаю. К ним, видите ли, едет губернатор, проверить трату денег по национальному  проекту.
 Уже я и не пацан шестилетний, ложь и показуху ненавижу, а сел под напором просьб этой женщины, хоть и чувствовал себя очень паршиво.   Губернатор задал пару вопросов, я ответил что то и он ушёл, и свита ушла с телекамерами, а я сидел как 45 лет назад и слово РОНО вновь всплыло в моём сознании.

Вот это виток истории. Спираль!........ Спираль?


Рецензии
Геннадий!
Спасибо за творчество, читал с большим интересом.
Удачи!
Е.К.

Евгений Каширский   25.09.2009 12:29     Заявить о нарушении