Всё очень просто

В полдень, пробираясь по болоту, обходя  тёмные,  разбросанные  в  беспорядке окна воды, обратил внимание на небольшую возвышенность, в центре которой росла  сосенка. Высотой около двух метров, с пышной, ярко- зелёной кроной, резко выделяющейся на жёлтовато-коричневом фоне мха. Рядом росла уменьшенная её копия. Я к тому времени порядком устал вытаскивать из вязкого, чавкающего мха сапоги, и с удовольствием направился к болотному оазису. Солнце по-летнему припекало,  стояла тишина, изредка прерываемая вскриками  сойки. Сняв рюкзак, куртку, сапоги, облюбовал удобную валежину и присел. Сосенка слегка качнулась, приветствуя меня. Я тоже поклонился с улыбкой:
- Привет, молодая.  Как жизнь?
И с удивлением услышал:
- Привет. Только я давно не молодая.  Маленький рост ввёл тебя  заблуждение, но на болоте это обычное дело. Здесь крупному дереву  не выжить,  корням  некуда расти, вот и приспосабливаемся.
Чтобы поддержать разговор, я посочувствовал:
- Детей, наверное,   устраиваешь на  сушу? Там места высокие, песчаные. Смотрю, только одного сынка растишь на смену.
- Опять ошибаешься. Он у меня  единственный.  Кстати, ты на его бабушке сидишь.
Я резко поднялся.
- Извини. 
- Да не дёргайся. Она уже давно не живая. Хотя рада была бы, узнай, что после смерти смогла  пригодиться.
 Вновь присев на валежину, я продолжил: 
- Тоскливо  одной посреди болота?
- Одной? Да у меня постоянно гости. Весной, когда высокая вода,  прилетают  журавли. Песни по утрам  поют, а я их угощаю клюквой, сбереженной зимой под снегом. Летом часто навещает глухарь со своим  потомством, которое он учит летать и понимать  жизнь. У меня они отдыхают. Безопасно. Постороннего видно далеко. 
- А осенью?
- А осенью  навещает знакомый грибник. В прошлом году приводил внука знакомиться. Я им вырастила с десяток подосиновиков. Пришли, поздоровались, пообедали, отдохнули и обязательно обещали вернуться.
  Зимой, наверное, никто не приходит?
- Ты не прав. Зайцы прячутся у меня, зарывшись в сугробы. Вокруг место чистое, метель быстро заметает следы. Какому волку или лисе придёт в голову искать в чистом поле добычу?
Сосенка замолчала, видно, вспоминая своих гостей, но посчитав, что уже достаточно,  спросила:    

- А как у тебя на Большой земле?
- Всё, как у людей. Жена, дети, пенсия, работа. Жду внука.
Я замолчал. А в голове  закружился хоровод из слов и чисел. Зима, весна, лето, осень, 10, 20, 30, 40.  Молоко и каша, пиво, водка и  коньяк, колбаса и сало, кефир и  вновь молоко и каша. Всё  буднично, серо и будто чего-то ждал всю прошедшую жизнь. Окончания школы, армии, института.
Аттестат, диплом, жена, дети, внуки. Сейчас пенсия, работа. И ожидания летом осени, осенью зимы, зимой весны, и так все время. Успокаивает одно, что всегда был кому-то  нужен.
Сосенка, словно читая мои мысли, со вздохом произнесла:
- Вот так, ожиданиями живу. Нужна я им всем.
И после  паузы добавила.
- А они мне ещё больше...


Рецензии
Интересный диалог. Понравилось. Успехов Вам и удачи. С уважением и добрыми пожеланиями

Павлова Вера Калиновна   14.05.2010 10:01     Заявить о нарушении
Спасибо. Всё очень просто. Увидел, поговорил, написал,прочитали.

Карпачёв Леонид   17.05.2010 08:34   Заявить о нарушении