не о любви

     Разойтись с ней не было никакой возможности. Перла она как танк на меня, застывшую в позе тупого страуса на этом единственном сухом местечке посередь бесконечного грязного озерка рядом с домом номер три, что стал притчей во языцах у работников местного коммунального хозяйства. И сейчас я должна была самостоятельно окунуться в вонючую липкую жижу, чтобы не быть позорно спихнутой туда тетенькой-трактором. Я с ужасом наблюдала за ее приближением. Время дало слабину, притормозив, и все происходило подробно и медленно, словно в том самом немом давнозабытом кино..
    
     Я видела ее всю. В мельчайших подробностях. Тетку, конечно. Лужу-то я наблюдала с начала марта до конца октября, и соответственно   с  утра и до вечера. Тетка была такой же серой, липкой и, наверное, дурнопахнущей. Вряд ли она наводила марафет перед выходом "в люди". Мятая юбка, пятнистая от нестиранных клякс пролитого винца и других жидкостей неизвестного происхождения, стебала по ногам ее, оплывшим и бесформенным. Мужская рубаха с пуговицами разного калибра и булавкой у самой шеи, тонкой, девичей, тоже свежестью не отличалась. И странно яркий ,новый ,на фоне всей этой общей поношенности, платок, повязанный небрежно, наспех, с одной лишь целью /если она была!\- скрыть немытые волосы.
Лицо, еще совсем не старое, даже молодое. Даже приятное. Лишь темные набрякшие веки и багровые пятна на щеках портили его и выдавали запойность, давнюю и привычную, хозяйки всего этого, когда-то красивого, свежего, и совсем недавно юного...Кожа  еще не увяла, только поблекла, выцвела что ли. Ей бы на месяц под жаркое солнышко,в сочетании с морем. взбитыми сливками, горячими шоколадом и омарами.И ожила бы, засветилась ... Если бы...

      Она шла, расскачиваясь, но ни разу не ляпнулась в лужу. Ботинки ее  были седыми от пыли, но не безобразно грязными. Похмелье мучало это странное создание, я уже слышала ее тяжелое дыхание и, вздохнув, готовилась отступить...

      Но вдруг, о чудо! Метра за два до меня женщина без возраста остановилась и подняла глаза. И ей богу, лучше бы я уже стояла в грязи по колено, но избежала бы этого затравленного взгляда. Красивые глаза. Серые. Огромные. Но как пишут многие и многие- тоска плескалась в них через край. Плескалась, честное слово. Да так, что сердце мое сжалось. Я засуетилась, полезла за кошельком, но остановилась, скорее услышав, чем увидев, как дернулся кадык на шее женщины, подавив не то всхлип, не то рык. Я замерла беспомощно. Противница моя оглядела меня с ног до головы, без раздражения, без злости, без зависти, мне показалось - даже с благодарностью, и шагнула в сторону, в грязь, уступая мне дорогу.

      И я поспешила мимо, все быстрее и быстрее, не оглядываяь, испытывая отчего-то стыд за всю свою благополучность, выглаженность и отмытость, за все мои глупые  беспричинные слезы и странные желания, за скуку, которая  так часто посещает меня. Я все ускоряла и ускоряла шаг, прокручивая в голове все то, что до сих пор откладывалось до "лучших времен". Уже у подъезда я  все же оглянулась ... Женщины не было.


Рецензии