Реквием по Тиму Бертону и Джонни Деппу - Requiem F

REQUIEM FOR TIM BURTON & JOHNNY DEPP
Реквием по Тиму Бертону и Джонни Деппу


Sep.10, 2009 in Alfred Eaker's Fringe Cinema, Director Restrospective
 
By: Alfred Eaker
Альфред Икер

Совершенно очевидно, «Игрушечный домик Пи-Ви» [Pee Wee’s Playhouse: The Movie] находится все еще на стадии производства и намечается к выпуску в 2011 г. Между авангардным искусством и искусством-аутсайдером отношения всегда были сложными. В 1985, Тим Бертон и Пи-Ви Херман гениально натянули всем носы, изобразив якобы возникшие между ними проблемы при работе над фильмом «Большое приключение Пи-Ви» [Pee Wee’s Big Adventure]. Херман  и Бертон, казалось, принесли струю свежего в относительно молодое направление, которое становилось угрожающе залежалым массовым голливудским товаром.

Конечно, Херман продолжал делать телевизионную программу, которая, возможно, была лучшей программой за последние двадцать лет - Пи-Ви (сериал) (1986 - 1991)[Pee Wee’s Playhouse] до тех пор, пока какие-то полисмены во Флориде не замели его, кайфующим (мастурбирующим – прим. переводчика) в киношке, где крутили порнуху  (что, как можно подумать, здорово напоминает нелегальную продажу билетов на Инди 500 – нелегальная продажа билетов и мест в гостинице на гонки в Индианаполисе – прим. переводчика). Это было во времена «the heyday» сейчас практически исчезнувшей сети магазинов по продаже видео. За этим последовала глобальная паника от Blue and Yellow Giant (магазины шведской фирмы Икеа в США – прим. переводчика) , до аптек, выметших все видео Пи-Ви с полок. Парадоксально, но вскоре после того, как О.Дж.Симпсон был обвинен в том, что отрезал головы у двоих человек, те же самые распространители видео в панике бросились искать видео с О.Дж. для своих магазинов, что очень характерно для современной Америки: - Хмм, интересно посмотреть, уж лучше мастурбировать, чем отрезать головы. Пусть уж лучше мой ребенок вырастет и будет заниматься здоровым сексом, чем будет массовым убийцей. (P.S. 2-ого сентября 2001 те такие же корпоративные видео-сети поспешили заполучить все видеозаписи предсказаний Нострадамуса, подпитывая американскую паранойю).

Тем временем, Бертон подавал надежды. Идиотские «Битлджюс» [Beetlejuice] и «Бэтмен» [Batman] как раз и оказались этой надеждой. Кроме абсурдных голливудских боевиков, фильм «Эдвард - руки-ножницы» [Edward Scissorhands] был очень востребованной сатирой на пригород и оказался работой визионера, работающего внутри системы. Бертон вывел себя в лидеры почти что шедевром «Бэтмен возвращается» [Batman Returns], огромного бурлескного супергероя-марионетку  в исполнении Майкла Китона [Michael Keaton] в лучшем виде, да, недооцененного Китона, сделал более сложным; интересно, что Брюс Уейн [Bruce Wayne] – плейбой, в его исполнении более привлекательней, чем плейбой в исполнении Кристиана Бейла [Christian Bale] (так Джордж Ривз был более привлекателен в исполнении Кларка Кента, чем Кристофер Ривза, смешная карикатура на Кента). Майкл Пфайфер [Michelle Pfeiffer] и  Дэнни Девито[Danny Devito] также постоянно удивляли в фильме, который стал метафорой смеси «отходов в каждой кухонной раковине» с пиететом перед немым кино (“Шрек” Уолкена и “Фантом Оперы” ([Walken’s] [Schreck] and [Phantom of the Opera]), до библии (убийство первенца). «Возвращение Супермена» было на столько эмоциональным, что, по слухам, стоило Уорнерс [Warners Brothers = голливудская студия – прим. переводчика] их любимого Хэппи Мил (еда для детей в сети фаст-фуд McDonalds – прим. переводчика, автор иронизирует).

Затем был долгожданный «Эд Вуд» [Ed Wood]. Еще никогда не было лучшего или более очаровательного фильма о художнике-аутсайдере, и плохо ли, хорошо ли, но Вуд символизирует квинтэссенцию аутсайдеров. Бертон вместе со звездами Джонни Деппом, Мартином Ландау, Джефри Джонсом и любовницей Лайзой Мари были «великолепны». «Эд Вуд» остается самой большой удачей Бертона, искренним эксцентричным  дружком-аутсайдером.
Фильм «Атаки с Марса» был “осечкой” по изучению звезд, в которой снимались звезды большой величины, что делает его еще хуже (а посему, еще более запоминающимся), но он казался искренней осечкой с некоторыми выдающимися актерами, включая незнакомку Лайзы Мари. То же можно сказать и о «Спящей Пустоте» [Sleepy Hollow], которая объединила Бертона с Деппом и добавила к ним Кристину Риччи, для равновесия. Несмотря на небольшое количество отменных кадров и нескольких запоминающихся ролей, «Спящая Пустота» [Sleepy Hollow] была немного выше, чем фильмы Хаммера конца 90-х, а именно поэтому смотрелась как вполне серьезный фильм.

Конец пришел с глупым ремейком «Планеты обезьян» [Planet of the Apes], даже, несмотря на некоторые признаки обещанного, к сожалению, он уничтожил с самым плохим, предсказанным результатом все самые лучшие воспоминания. Кроме того, на этом фильме завершились личные и профессиональные отношения Бертона с Лайзой Мари" после того, как его застукали со звездой «Обезьян» Элен Бонам Картер. Возможно, Бертон должен был оставаться с искренней эксцентричной Мари; но абсолютная нескрываемая постоянная усталость, казалось, окончательно истощила его.

«Большая рыба» [Big Fish] абсурдно перехваленная и была провалена, как и предсказали все критики, потому что потом последовал перехваленный «Чарли и шоколадная фабрика» [Charlie and the Chocolate Factory]. Это было большим удар судьбы, потому что оригинальный, почти что классический «Вили Вонка» [Willy Wonka] казалось, уже созрел для намного лучшего ремейка. Депп был откровенно туповат в сранении с эксцентричным исполнением роли Джина, Уайлдером.

Хотя было жуткой и откровенной ошибкой выбрать Деппа на роль в «Фабрике» [Factory], то тогда он был более бледной, синтетической имитацией Дж. Хирна для ТВ постановки «Суини Тодд» [Sweeney Todd] 1982 г. Грустно, но Депп, похоже, должен был персонифицировать голливудский кастинг на роли «красавчика».

И как ожидалось, Бертон и Депп теперь находилиь в одной команде для постановки «Алисы в стране чудес» [Alice in Wonderland].

Тим Бертон – «Псевдо авангардный автор» – чистое преувеличение. Несмотря на заявления его раздражающей и утомляющей школы, он несомненно автор поп бессмыслицы, которая обслуживает вкусы определенной толпы, состоящей в основном из потребителей комического дешевого чтива, увязших в иллюзии собственного псевдо интеллекта.
 
Тогда как Бертон, похоже, потерял свой нерв и остатки оригинальности, с Джонни Деппом дела обстоят еще хуже. Депп еще одна фигура в Голливуде, чья высокая репутация абсолютно незаслуженная. Он безнадежно самоуверен, о чем говорит его последнее резюме. Депп едва ли актер «смелого выбора», как утверждают его рекламисты. Кроме Эда Вуда, «Человек, который плакал» Сэлли Поттер, и «Мертвец» Джима Джармиша едва ли не все его роли, которые могут составить хоть какой-то значительный интерес. По крайней мере, эти фильмы делались для чего-то, а не только для участия в диснеевских «ястребиных» гонках.
Паулин Каел однажды заметила, что Депп может стать еще одним Брандо.

Покойный Брандо несомненно сделал несколько осечек, но даже в тех случаях, которые считаются его самым слабым местом, он тем не менее появлялся в ряде фильмов, которые могут считаться концептуально интересными неудачами, например, такие как «Ночные пришельцы» [The Nightcomers ] (1971), “ Ночь следующего дня” [Night of the Following Day ] (1968), “ Кэнди” [Candy ] (1968), «Блики в золотом глазу» [Reflections in a Golden Eye](1967), “ Гадкие американцы” [The Ugly American] (1963) and “Одноглазые валеты” [One Eyed Jacks] (1961, где Брандо был в главной роли и режиссером одновременно).

Конечно, в перспективе «Игрушечный домик Пи-Ви» [Pee Wee’s Playhouse: The Movie] не собирается сравняться с чем-либо типа фильмов Брандо, но только в том случае, если г-н Ройбенс реально не поднимет его наверх (а он может это великолепно сделать), до тех пор он будет чертовски ярким в сравнении с безысходно старой комбинацией Тима Бертона и Джинни Деппа.


Рецензии
Все-таки Бертон неплохой режиссер. Мне очень нравятся его мультфильмы. А Депп.. мне кажется он глубже, чем роли красавчика.

Марина Сергиенко   11.01.2010 16:12     Заявить о нарушении
Да, я с Вами согласна насчет Бертона. Да и Деппа. Но, в первом случае, вопрос касается современного положения дел у Бертона, его прогресса. Ну, а красавчики всегда эксплуатировались кино.

Спасибо за внимательное отношение к тексту. Но автор не я. Я всего лишь "транслятор" чужих мыслей и идей....

Ирина Гончарова   12.01.2010 07:29   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.