По словам священника, хорошо знавшего Караваева, и пользующего его медицинскими советами, Караваев приравнивал себя ко Христу и Будде, видя в них только великих целителей. «Христос сказал так, Будда сказал это, а Я говорю новое». Караваев считал, что благодаря своим знаниям в медицине он никогда не умрет. Однако, прочитав статью о Туринской плащанице в журнале Штерн, понял, что Христос действительно воскрес, и от огорчения умер. До этого старец иеромонах Павел Троицкий запретил священнику общаться с Караваевым и пользоваться его советами.
Автор сих строк попробовав на себе один из советов Караваева, вошел в состояние тревожной псевдодуховности, однако священник не поверил автору, пока о.Павел не прекратил это общение.*
(*Именно отец А., сообщил мне об огорчении Караваева, которому и дал журнал)
При мне о.Иоанн Крестьянкин говорил молодому человеку, успешно исцеляющему людей наложением рук:
«Наложением рук исцеляют, но мы не знаем, откуда подается исцеление. Ведь это пришло из языческой древности, из Индии» Посоветовал прекратить такую практику. В другой раз добавил: «Йога это страшно»
Наложение рук используют и в Японии и в Китае, а теперь пытаются и в западных странах Европы. Йога имеет несколько направлений, но чтобы в ней использовали наложение рук до сих пор не слышала. В Японии это называется рейки, в Китае - вайки. В Китае очень редко монахи достигают своей праведной жизнью возможности лечить наложением рук. Считается, что через них течёт энергия из вселенной, т.е. они - только проводники. На западе всё опошлили, поставив "производство целителей" на коммерческую основу.
На Руси всех иностранцев называли немцами. Я плохо переношу энергетику йогов, это какая-то неуютная духовность, давящая. И когда от нее избавляешься, наступает облегчение. Не все вода, что прозрачно. Мне кажется, Вам было бы интересно прочитать мою Арбатскую старушку. Воспоминания об Ольге Булгаковой http://www.proza.ru/2008/12/28/460 я пишу о людях прошедших йогу.
Спасибо за посещение.
Я знал старушек, которые были его друзьями детства, к одной из них он был неравнодушен, и у которых жил после возвращения из тюрем, мельком знал первую невесту Андреева, бывал на лекциях Аллы Андреевой, как-то плыл на философском теплоходе от общества Урания, где смешались православные священники, астрологи, йоги, и прч. Это был фонд Даниила Андреева, но толком произведений Андреева не читал. О друзьях детства Андреева сестрах Киселевых я пишу в статье файле "Схимонахини Серафима и Мария" http://www.proza.ru/2009/01/17/786
Алла Андреева была художницей. Как я поняла, работу мужа она уважала, но не вмешивалась. Может, в старости она изменилась и стала заниматься популяризацией работ мужа? Я потому вам "Розу мира" посоветовала, что Даниил в начале описывает своё детство, воспитание, отношение к индуизму. У него, как и у вас, были видения святых в храме и другие видения. Знаю, что его книгу отвергает сегодняшняя православная церковь. Но сомневаюсь, что Даниил от неё отрёкся перед смертью. Думаю, написание этой книги помогло ему выжить в тюрьме. Не во всё могу поверить, о чём Д. Андреев сообщает. Но полностью её отвергать неверно. Читала, что в России и книги А. Меня кое-где сжигают. Завидуют люди более продвинутым - вот моё этому объяснение.
Когда Вы написали "У него как и у вас были видения" я вздрогнул , как это со стороны жутко для меня прозвучало. Это не видения, само слово "видение" звучит жутко или как приговор, или как диагноз. Но так воспринимают люди имеющие опыт только в плоскости зрительного познания. Миражи это видения, а рентген это не видения. А есть умный рентген.
Откровения были у Иоанна Богослова, у святых, или откровения слева у людей находящихся в обольщении.
Боже мой, как может подействовать одно слово! Сергей, я не хочу вас агитировать.Знаете, как я на вас вышла? Искала фамилию женщины, которой обещала узнать о судьбе церкви св. Павла, что на Невском. В ней молилась и плакала её бабушка..Вчера читала то, что вы мне порекомендовали. О многом можно было бы поговорить, например, о сне вашей матушки. Но сегодня я хочу спросить о вас. Читаешь воспоминания и видишь, как мечется в поисках себя душа рассказчика:"Где моё место в этой земной жизни, в чём заключается моё предназначение?" Вы где-нибудь рассказываете о наказании, последовавшем за разглашение имени старца Павла? Пока я прочла только намёки на это.
Я на время отправляюсь в деревню, где нет интернета, и ответить на очередное Ваше замечание не смогу чисто физически, а не из невежливости. А об этой "деревне" я пишу в очерке "Инок Никита Зволинский" http://www.proza.ru/2009/03/14/110
и "Крюковские посиделки" http://www.proza.ru/2009/10/03/971
Оба произведения прошлой весной опубликовали без моего ведома на кремлинолог.ру, якобы этопрезидентский сайт.
Может быть Вам будет интересно.
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.