Из Йегуды Амихая. Это дом моей матери

Это дом моей матери. Растение,
Которое начало карабкаться на него
Еще в моем детстве, выросло с тех пор и
Вросло в стену. А вот меня
Оторвали от дома давым-давно.

Мама, в муках ты родила меня,
В муках живет твой сын.
Его печаль причесана и ухожена,
Его счастье хорошо одето.
Свой хлеб он зарабатывает своими снами,
И его хлеб это его сны.
Среднегодовые осадки
Его не касаются,
А температурные показатели пройдут
Мимо него, плачущего в тени.

О, моя мама, ты, кто приветствовала
Мое вступление в этот мир первым тостом
Со словами: - Ле-хаим, ле-хаим, *
Мой сын!
Я ничего не забыл, но моя жизнь
Стала спокойной и глубокой,
Как второй глоток, последовавший в горло.
Не как первый, с посасыванием,
Причмокиванием счастливыми губами.

Твои шаги по ступенькам
Всегда оставались во мне,
Никогда не подходя ближе и не удаляясь,
Как удары сердца.

* Ле-хаим (иврит) – За здравие!


Рецензии