Айсберг

  На кирпичном заводе этого маленького районного посёлка, давно уже не было ни одного кирпича, а единственная лампочка этой ночью горела в вагончике, неизвестно что охраняющего сторожа. Я въехал на территорию завода «на автопилоте» с очень высокой температурой, которая была противоположна температуре на улице.

  В эту поездку, я как всегда специально не собирался, просто пошёл в гараж, и моя «восьмёрка» завелась с пол-оборота, я сел и поехал. Солнце, объявляя начало весны, пригревало своими ласковыми лучами, поэтому из дома я и вышел одетым по-весеннему. Я знал, что в багажнике машины нет ни запаски, ни домкрата, ни ключей, но зато  был ножной насос. Всего-то семьсот семьдесят километров, к утру буду, притом ещё и успею где нибудь прикорнуть пару-тройку часиков, ещё час-полтора на переговоры и передачу документов, и к вечеру – дома. Так я и написал в записке жене. Сотовых телефонов тогда ещё не было, соответственно у неё не было и возможности знать - где я, что я, всё ли в порядке, но она уже привыкла к таким моим поездкам и знала точно, что - ни в огне не сгорю, ни в воде не утону,потому что возвращался всегда.

  Ближе к полуночи, заправляясь на плохо освещённой  заправке, я заметил, что заднее левое колесо  подспустило. Я заправился, подкачал колесо и прочувствовав сильную колючесть мороза, поехал дальше, но уже через несколько километров заметил, что колесо снова спустило. Пришлось так и ехать, подкачивая его,останавливаясь через каждые пять-десять километров. Раз - на десятый, я уже не чувствовал мороза на улице. В салоне было жарко, а «Пинк-Флойд» не позволял расслабиться. Трасса была пустая - ни заправок, ни встречных, ни поперечных, только изредка вдалеке мелькали уснувшие деревеньки. Я хорошо знал этот участок дороги. Он был прямой как струна, около семидесяти километров, а время на нём имело свойство быть резиновым, то пролетало мгновенно, то растягивалось, как иногда казалось, до бесконечности. В этот раз, учитывая мои вынужденные остановки, оно будто бы что-то отсчитывало. И вот - последняя остановка, была у вагончика на территории кирпичного завода.

  Не помню, как я переступил порог вагончика, помню только, что сторож не был приветлив, он просто указал мне место на сбитой из досок лавке и поставил передо мной на стол алюминиевую кружку, на дно которой налил немного водки и дал кусок чёрного хлеба и соль. Седой бородатый человек, даже не смотрел в мою сторону, он разложил на лежаке, свёрнутый в рулон матрас и положил сверху две выцветшие, но чистые фуфайки. Одним глотком я выпил содержимое кружки и лёг, а сторож накрыл меня фуфайками прямо с головой.

Через мгновение,вдруг послышались приглушённые голоса. Один из них, был голос моего отца, который говорил кому-то с тревогой в голосе, что ночью неожиданно явился сын. Занавеска рядом с кроватью тихо и привычно шуршала, лучи восходящего солнца, пробиваясь сквозь неё, приоткрыли мне глаза, которые тут же выхватили в потолке маленькую трещинку. Странно, подумал я - ведь дом построен из цельных каменных блоков, отшлифованных до глянца, где даже стыки плит и то можно было рассмотреть разве что, только через лупу, но тут же отбросив эти мысли, я резво встал и  вышел из дома. Пробежка до моря и обратно,обычно занимала, как минимум пять-семь - приятных встреч и оправдывалась впечатлениями, формирующимися в план дальнейших действий. Насытившись лучами солнца и волшебными ароматами прибрежной природы, я приступил к текущим делам. Ко мне подошёл папа и посоветовал обратить внимание на четырнадцатый монитор. В кабинете я включил нужное мне время и прибавил звук.

На экране монитора только-только начинало светать. В вишнёвой девятке сидели двое. Они ели бутерброды и запивали чем-то очень горячим из термоса. Лицо одного из них было мне знакомо. Это был коллега моего друга, того самого с которым мы должны встретиться сегодня утром и который накануне, за день до этого, наговорил мне на автоответчик, что настал момент истины, и что желательно встретиться в девять утра у здания Областной Администрации. Я хорошо запомнил имя и внешность того коллеги, когда - друг знакомил меня с ним, рекомендуя  как надёжнейшего партнёра, но где-то внутри меня всё-таки загорелся красный сигнал светофора. Его звали Толя Кашровский. И сейчас в «девятке» перекусывая, говорил  в основном он, вернее он инструктировал водителя, закинув руки за голову и направив свой взгляд куда-то вдаль, сквозь лобовое стекло. Водителю необходимо было сделать имитацию резкого разворота на проезжей части в тот момент, когда он - Толя, спрятавшийся за автобусную остановку - махнёт рукой. А когда, сзади идущую «восьмёрку» уходящую от столкновения начнёт заносить на эту бетонную остановку, тут же остановиться и включив аварийку, дожидаться ГАИ. В это время перед въездом в город машин бывает не много, и спровоцировать аварию на этом плавном повороте, будет не сложно, а вот - едущему даже на небольшой скорости, но внезапно испугавшемуся водителю  в такой гололёд, да который к тому же ещё всю ночь ехал за рулём, будет очень сложно не протаранить автобусную остановку.

  Я всё понял и перевёл взгляд на следующий монитор. Напротив здания Областной администрации, перетаптываясь с ноги на ногу от холода, стоял и то и дело посматривал на часы мой друг Михаил, рядом под парами стояло такси с шашечками, служебной машины не было.

  Я опять перевёл взгляд на прежний монитор. Толя подняв воротник дублёнки и оглядываясь, уже направлялся через дорогу с биноклем в руке,к той самой остановке, из за которой он собирался дожидаться появления моей "восьмёрки", а навстречу ему летела иномарка. Ещё`секунда и Толя будет на её капоте. Я тут же перемотал время чуть назад, на то место, когда они перекусывали бутербродами и включил громкую связь. Мне пришлось им сообщить, через штатные динамики  в машине  – что «Я вообще-то против» . После этого, я увидел бледные лица заговорщиков и выплеснувшийся на лицо и руки Анатолию - кипяток из термоса, дар речи которого пропал, зато появились - его дикий вопль и необходимость обратиться в травмпункт. Дальше мне предстояло заняться самым главным.

  Заместитель председателя Обастной администрации готовился провести совещание по вопросу предоставления в долгосрочную аренду кинотеатров города и области, простаивавших в последнее время впустую и не приносящих дохода - некой благотворительной организации из США. Мой друг Михаил намеревался выступить - категорически против сдачи этих помещений и вообще каких либо площадей, в аренду этой организации. У него были другие предложения, но беда в том, что эти предложения не сулили скорой прибыли, да к тому же, ещё и требовали вложений из бюджета города и области, который к тому времени трещал по швам, но зато, таким образом - в город массово не ворвались бы - мошеннические схемы и разнообразные секты, которые очень активизировались последнее время по всей России.

  Я же знал точно, из материалов собранных в столице, что заместитель председателя был обычной марионеткой тех сил, которые руководили этой темой и что ими давно уже было всё обдумано. Его же задачей было – «убедить» собрание в добропорядочности и исключительной полезности для города и области – данной организации, и реально сформировать общее решение –  сдать ей в аренду конкретные помещения и площади. Я же в свою очередь, должен был привезти Михаилу - разоблачающие суть таких арендаторов материалы, которые мне приходилось собирать по крупицам, мотаясь по городам России на своей «восьмёрке» А с помощью других бумаг, я собирался помочь заместителю председателя,вспомнить откуда ноги растут,и попытаться объяснить ему - что его «работодатели» в данный момент просто жертвуют им, как должностным лицом, и конечно же посоветовать ему - ослабить хватку. Таким образом, можно будет выиграть какое-то время.

  Седой сторож разбудил меня и предложил горячего чая. Было ещё темно, голова после чая на удивление быстро просветлела, я был бодр и свеж. Никакой температуры накануне, будто бы и не было. Сторож улыбнулся мне, похвалил, что живой и пожелал доброго пути.
 
  До встречи с Мишкой оставалось два с половиной часа. Значит, чтобы вовремя успеть на встречу, я должен преодолеть около восьмидесяти  километров за полтора часа, тогда останется час на то, чтобы побеседовать с заместителем председателя и ослабить его позиции. Что ж, успеваю вполне. Я достал из бардачка, купленный на днях, баллончик с жидкостью – которая, после закачки её через сосок колеса, образует внутри покрышки плёнку, которая в свою очередь, не позволяет колесу спускать, удивился тому, что ночью про него не вспомнил, за тем  закачал её в шину и накачал колесо. Теперь можно ехать.
 
  Я нёсся на сколько мог быстро, а в уме прокатывал – предстоящий разговор с неприятелем. Перед въездом в город был плавный поворот направо и я  на скорости, думая о предстоящей встрече, неожиданно зацепил колесами обочину, а выпрыгивая из неё, мою машину  буквально выбросило на трассу и стало крутить волчком. Мимо, будто пролетела бетонная автобусная остановка, едва не задев машину, но мне удалось всё же выправить её в нужное направление, К счастью трасса была совершенно пустая.
  После чего, придя в себя, я стал более осторожно продвигаться к своей цели.


Рецензии
А не надо ничего дорабатывать,Андрей.Сон и явь редко совпадают по всем параметрам.Герой проскочил, лишь коснувшись краешком возможного будущего. Этакий рассказ абсурда получился.Зыбкая реальность, яркий сон.
Мы ведь в этом всегда и болтаемся, как ни странно.
Привет, привет!

Елизавета Григ   22.03.2010 21:29     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.