Герои

Герои.

Я не готов признать себя нормальным. В том понимании нормальности, к которой я привык с детства. Сказать правду – я отклонение в программе. Так называемая ошибка – баг. В мое воспитание вторглось время перемен. И я, как и многие попал на переломный момент в истории страны и государства. Мне бы хотелось верить что люди – они человечны. Но даже в детстве понял, что это не вписано в книгу моей жизни.
Немного после, когда я попал в свой собственный возрастной переходный период, мои мечты были о войне. Казалось, что вот-вот случись война и тогда можно смотреть на мир с другой стороны. Я искренне верил в то, что война плодит героев, и они приходят в нашу простую реальность. В ту самую реальность, где герои были так нужны. Но все герои смотрели на меня из фильмов или книг, и не было их кругом. Возможно, это было по детски наивно, и не мне бы судить о том или ином геройстве. Для кого-то просто перевести старушку через дорогу – героизм, я же хотел эпичности. Увы, окружающая действительность говорила об обратном. А с каждым годом и телевидение и пресса убеждали меня, что героев не бывает. Вернее мне категорически не хотелось верить в тех, кого выставляли героями, а тех, кого искал я – не было даже рядом.
Вскоре я убедился, что героизм имеет много сторон. Вот он стоит – герой войны – образ эпически выверен. А вот и его подвиг – убийство. В обычной жизни вряд ли кто-нибудь стал бы хвастать, что убил несколько человек, но что же можно сказать о герое – сгубившем даже не десятки, сотни людей, единственная вина которых, скорее всего, была в цвете формы. Сколько таких героев выявила война? Десятки? Сотни? Тысячи?
Я считать не берусь, это не моя работа. Но с момента осознания того, что война делает героев чаще не за спасение, а за убийство мне стало страшно. Страшно смотреть старикам в лицо. Перед тобой мог пройти обычный ветеран, который защищал страну и семью, верил, что делает поступки достойные уважения, а во мне был страх. Вот он может быть – убийца. Простой такой и циничный убийца, и не по доброй воле он на это пошел, и не думал о том, что это плохо. Но я не мог больше видеть в нем героя, хотя и нуждался.
Вот же еще одна сторона монеты, такого героизма. В глазах страны каждый убийца становился героем своей страны и палачом для другой. Те 100 человек, которые утонули в волне миллионов жертв – встретят именно его – убийцу, где-то там, в вымышленном мире, после смерти. И хочется верить, что все сто человек смогут сказать ему, что они понимают его и не судят.

Теперь я не верю в героев, и тем более в героев войны. Я просто стараюсь видеть в стариках – людей. Таких же простых, как и другие. Теперь мне не нужны герои, мне нужны люди, не потерявшие в себе человека.

Из цикла «new life of old stuf»


Рецензии
Те 100 человек ,которые встретят его, все же скажут ,другое. Они скажут какие мы дятлы ,что повелись и пришли убить твоих детей ,изнасиловать жену,своим сапогом разбить лица твоим родителям и уничтожить твой привычный мир. Ты прервал наше оскотинивание и дал возможность еще раз реинкарнироваться в людей ,а не в мерских глистов.

Апарин Владимир   27.11.2017 09:12     Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.