Прынц-12

12

Танечка не только придумала "гениальный" план, но и вложила первую весьма болезненную лепту в его осуществление. Пока Зоя собирала обед для Бориса, девочка решительно подошла к зарослям крапивы, помедлив и глубоко вздохнув, закрыв глаза и закусив губу, сунула оголённую руку в крапивную гущу. Как ни крепилась, но вскрик выпорхнул сквозь стиснутые зубы, брызнули слёзы.
Зоя услышала вскрик и моментально оказалась рядом:
-Что? Таня, что? Укусили?
Танечка показала покрасневшую руку.
- Как же ты…- начала Зоя и осеклась, внимательнее глянув в лицо девочки, растерянно выдохнула: - Зачем?
- Я не смогу понарошку плакать,- глотнула слёзы Танечка. - Нужно чтобы дя Боря поверил…
-Много чести для него. Пошли, мазькой смажем…
-Нет!- отпрянула Танечка.- Тогда не сработает…
-Ага! Может мне руку сломать и ногу подвернуть, тогда точно сработает…Всё, Таня закрываем эту лавочку! Я сейчас позвоню маме…
- Она скажет: "Не пори чушь, мать!" и отключит телефон.
-Ох уж эти мне Бугаевы!
-Да мы такие,- улыбнулась сквозь слёзы Танечка.- Всё будет океюшки. МамЗоя, ты не отвлекайся, думай про свадьбу.
-А чего мне думать? У меня такие классные организаторы: всё спланируют, всё продумают. Разжуют и в рот покладут, знай, глотай. Только улита едет, когда-то будет…
- МамЗоя, ты прямо как ребёнок! Пойду я, а то мы по правде поругаемся…

ДяБори на месте не оказалось.
- ДяБоря, где вы? Я принесла обед.
-Иди сюда,- прозвучало тотчас справа из лесной гущи.
Он стоял на коленях и что-то мастерил. Подойдя ближе, Танечка увидела миниатюрный колодец: рядом с молодой сосенкой бил ключ, дяБоря расчистил его и обложил полешками, присыпал землёй, вода уже наполовину заполнила "сруб".
-Ух, ты, как здорово!- Танечка забыла и про саднящую боль в руке и про слёзы.- Будем пить чистенькую водичку! А то мне из бутылок не нравится.
-Мне тоже,- начал дяБоря и осёкся, внимательней всмотревшись в лицо Танечки.- Ты плакала? Что случилось? Ушиблась?
- Нет,- Танечка присела на корточки, глядя во все глаза, как вода в колодце светлела, а рыжая взвесь кругами оседала на дно.

И тут дяБоря увидел красную руку девочки, россыпь волдырей, выдохнув нечленораздельное, похоже, ругательство, быстро вскочил, метнулся влево в заросли, через пару секунд вернулся, держа в руке пучок каких-то листьев и лоскут бересты.
-Давай,- вновь опустился рядом на колени.
-Что?- Танечка не отрывала глаз от колодца: вода вот-вот должна была перелиться через край, и ей очень хотелось увидеть этот момент.
- Руку. Ясно: крапивой обожгла. Больно? Поэтому и плакала? Сейчас полечим ручку.
Танечка опомниться не успела, как дяБоря обложил руку прохладными листочками, закрепив их берестяными верёвочками. Боль лишь на секундочку напомнила о себе и затихла, по руке разлилось приятное тепло, и ещё было чуточку щекотно.

Вода, наконец, перелилась через край и весело зажурчала, вернувшись в родное русло.
-Водопадик получился! - обрадовалась Танечка, но, глянув на "забинтованную" руку, вспомнила о своей роли.
-Что, жжёт?- дёрнулся дяБоря, увидев, как изменилось лицо девочки.
Танечка помотала головой, разбрызгивая запланированные слёзы.
ДяБоря заглянул ей в лицо:
-Да, подруга, а ведь ты врёшь и не краснеешь. Не из-за руки плачешь. Давай, рассказывай. Или мы не друзья?
Танечка всхлипнула:
- Друзья…Я не хотела вра…говорить неправду. Просто она…такая…Мы поссорились, и я больше к ней не пойду! С вами буду…
ДяБоря кашлянул, точно поперхнулся:
-Со мной тебе будет нехорошо. У неё палатка, а у меня небо над головой…Вот сейчас успокоишься и пойдёшь мириться…

-Не буду я с ней мириться!- вскочила Танечка. - Пусть сначала помучается, поплачет и сама придёт мириться! Я не пойду, хоть в землю закапывайте! У неё есть топор, сделаем шалаш, и у нас ещё лучше будет…
-Значит, объявляем ей войну?- неопределённо усмехнулся дяБоря.
-Да, войну! Пусть помучается! Будет знать, как детей обижать. Вы только ей помогите палатку поставить.
-А может, пусть сама помучается?
- Нет, мы же не изверги. Пусть знает, что мы не такие… - Танечка для убедительности ещё пару раз всхлипнула, размазывая слёзы по щекам.

ДяБоря вытер руку о брючину, затем достал из внутреннего кармана куртки удивительно белоснежный конвертик носового платка, протянул Танечке:
-Возьми. Вымой лицо и перестань плакать.
-Спасибо. Пойдёте к ней?
- Придётся, раз советуешь. Вот перекушу и схожу.
- Остыло всё уже…
-Ну и шут с ним. Не в ресторане. На воздухе и холодное в охотку пойдёт.


Рецензии