Писать или не писать?

   Недавно прочитал статью "ПИШИ" неизвестного автора под странным псевдонимом "Пиши еще"! Где автор настойчиво и убедительно призывает: ПИШИТЕ, ПИШИТЕ, ПИШИТЕ.
Это напоминает классическую  статью   В. И. Ленина : "Учиться, учиться и еще раз учиться".   В качестве размышления над авторской статьей "ПИШИ", я и написал нижеследущее.

   Эта статья есть Г И М Н - ПРИЗЫВ, обращенный к человеку для его самовыражения, самоутверждения и, в конечном счете, для САМОВОЗРОЖДЕНИЯ!
Я так оценил эту статью. Хотя вначале хотелось сказать фразу: "Если можешь не писать - не пиши!". - Как предохранительный клапан от бездарного "бумагомарательства". Но почитал рецензии (а их оказалось огромное количество), я понял, что  был не прав в своей первой и поверхностной оценке. Этот парадокс: писать или не писать, решенный однозначно и бесповоротно (странным автором) в одну сторону - ПИСАТЬ, меня заставил призадуматься. И я понял, в чем прав автор "ПИШИ".

   Мысль не может родится сразу зрелой и большой. Она проходит все стадии роста и развития, как и все живое. В своем развитии она (мысль) вовлекает практически всего многомерного человека и способствует его развитию. А если это так, то лозунг "ПИШИ" есть призыв к РАЗВИТИЮ личности человека, его мышления и др. качеств (нравственных, моральных, эстетических,познавательных-всего спектра его личности). А КТО посмеет выступить против ВСЕСТОРОННЕГО и ГАРМОНИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА? - НИКТО! Более того, в этом нетрудно увидеть и еще одну немаловажную "вещь", которую решает такой подход, это методика САМООБУЧЕНИЯ и САМОРАЗВИТИЯ человека, именно через его активную писательскую деятельность. Пусть каждый САМ учится и САМ развивается в живом процессе творческого созидания. Это поистине НОВАЯ МАССОВАЯ ШКОЛА ОБУЧЕНИЯ. Такой подход, такая постановка вопроса и такое решение, безусловно обозначает ИДЕЙНЫЙ ПРОРЫВ в педагогической мысли нового времени. А с учетом массовости Интернет-пользовательской "аудитории" и бесплатности услуг сайта, эта школа САМООБРАЗОВАНИЯ бесценна! Такой взгляд и такой подход с позиции современных образовательных технологий, мною утверждается не случайно. Я всю свою сознательную жизнь посвятил педагогической деятельности. Педстаж более 35 лет. В конце своей педагогической практики я пришел к ИДЕЕ развивающего обучения на основе творческого потенциала, заложенного в каждом индивидууме с самого его рождения. К сожалению, наша казенно-школьная система обучения отстает от развития жизни. А новые возможности, которые открываются на широких просторах Интернета, просто еще не открыты и не освоены нашим учительским сообществом. Да и и бюрократическая система управления Народным Образованием не сильно озабочена развитием детей. Она решает свои "насущные" вопросы, порой далекие от развивающего обучения.Да и любой человек, не только ребенок, нуждается в развитии и совершенствовании как умственных, так и др. способностей. Эту сегодняшнюю статью я пишу накануне Дня Учителя, как мой небольшой подарок коллегам и друзьям трудящихся на славной ниве Просвещения.
Продолжу далее свою мысль о статье "ПИШИ".
 Это ПРОВИДЧЕСКАЯ статья, направляющая мудро ручейки зарождающейся человеческой мысли каждого индивидуума, в общий поток ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ МЫСЛИ ОБЩЕСТВА, его КУЛЬТУРЫ, НООСФЕРЫ самой ЗЕМЛИ. Вот что я увидел своим умом, анализируя мысли автора и рецензентов. Большое рождается из малого. Малое развивается и образует развивающееся большое. Диалектика жизни. Путь возрождения ЧЕЛОВЕКА. Человека-сотворца Бога, Созидателя Нового Мира, здесь и сейчас - на Земле! А не в туманном и отдаленном будущем. Время пришло!
 И надо нам всем учиться писать. Заново.
Учиться писать, писать и учиться. ПИСАТЬ, ПИСАТЬ, ПИСАТЬ чтобы чему-то, наконец, научиться.
  ВРЕМЯ НЕ ЖДЕТ!  ВПЕРЕД!
КНМ.


Рецензии
Я всё таки придерживаюсь рекомендации М.М.Жванецкого: "... ПисАть, как пИсать, нужно тогда, когда уже не можешь...". Но не думаю, что А.П.Чехов, начав писать, если мне память не изменяет, с 12-ти лет, делал это просто для развития своей личности. Предполагаю, он просто хотел выложить своё видение той или иной проблемы или житейской ситуации. А уж потом, с опытом, он и стал мастером жанра. Теперь возьмём другую ситуацию, когда человек не желающий писать начнёт нечто выдумывать. И что же будет? Да он лучше своих школьных сочинений ничего не создаст. Мы все, от рождения имеем многочисленные таланты, и А.С.Пушкин их имел, но ведь пушкиных в литературе всего-то, раз два и обчёлся. Разве только "ПИСАТЬ чтобы чему-то, наконец, научиться".

Сергей Шалинский   28.01.2013 16:21     Заявить о нарушении
Безусловно ТАК!
Запрещать не надо.
Если человек ПОПЫТАЕТСЯ писать так, как он захочет, и у него получится лишь сочинение школьного типа и ничего больше, то он САМ это очень скоро увидет и поймет, что он не Пушкин, и не Чехов!
Кроме того, само Творчество требует усилий, труда, желания и еще чего-то, более важного, чего нет у многих - таланта!
Но ПРОБОВАТЬ себя - обязательно НАДО!
Пусть каждый себя поймет САМ: к чему лежит душа, что получается, а что не получается и не вызывает к себе тяготения.

Николай Катаржнов   28.01.2013 17:56   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.