Глава 11. брдм-2рх бортовой n238

Справка: БРДМ - 2РХ - модификация боевой разведывательной машины для ведения радиационно-химической разведки. Экипаж 4 человека.

Всех номеров машин моего взвода я не помню. Я даже не помню как маркировались БРДМы в 25 бригаде...
121 был мой. Два были освинцованы и не выезжали из зоны, один был отправлен на переоборудование на Киевский танковый завод. Но в моей изрядно потрепанной долгим ношением за голенищем тетрадке взводного их гордо числилось 7 штук. 28 человек взвод: разведчики, водители, стрелок...
 Передавая своему сменщику взвод, под роспись я ему предъявил те же 7 БРДМ и ШДС (штатно должностной список) в котором значилось уже не 28, а уже более 70 фамилий... И ни разу, под моей командой, этот взвод не выезжал на разведку в полном составе... Средний срок нахождения солдата в мае - июне составлял 2 недели. За две недели очень тяжелых работ боец получал предельную дозу радиационного облучения. Точнее, ему записывали предельную, а получал он запредельную. Его списывали, а пригоняли новых, еще не облученных...
Пару своих, освинцованных машин я увидел только в средине июня, когда их пригнали в бригаду после более месяца поездок в качестве такси для высокопоставленных "членов" и "глубоких" ученых к реактору, или просто к станции... У машин от такого груза, просто банально, не выдержали тормоза. Они сгорели, и эти машины пригнали в 25 бригаду для ремонта.
Модифицированный на танковом заводе "броник" я чудом успел осмотреть в конце мая 86... Это был "уродец" без башни с заваренными штатными люками и оконцами. Огромный люк был вырезан на месте, где должен находиться экипаж, там устроили что- то типа тамбура. Боевой отсек разгородили стальной стенкой с дверцей. Место там было только для двоих...
И... И 31 марта 2007, сразу после моего въезда в зону мимо автобуса провозят БРДМ №238, на корме едва успеваю заметить маркировку: разбитый на сектора знакомый прямоугольник...
Где тебя носило больше 20 лет? Кого ты возил? Где бывал?
Судя по почестям и направлению твоего движения к центру зоны, то носило тебя похоже, как и меня...
Для РАДИАЦИИ по фигу живой ты или нет.
И, действитльно ведь, не каждую из машин везут на кузове КАМАЗа в последний путь в сопровождении почетного эскорта автокрана в центр зоны...
Прощай братишка! Я навсегда запомню, что ты можешь резво бегать на скорости 110 км/ч мимо "рыжего" леса... Что.., что ты гремишь, как куча железа на скоростях между 65 и 80... Что из обещанных 4 единиц коэффициента защиты от радиации ты едва ли дотягиваешь до 2,3... Все равно, СПАСИБО тебе!
В моей жизни нет ничего случайного.
Цитата из интернетовского форума : "(Anfisa) Сегодня умер мой муж, сначала рак пищевода и за 2 месяца рак захватил все нутро. Он сегодня задохнулся, опухоль перекрыла дыхание. Он был в Чернобыле пол года с апреля и до октября."
Прочитав такое, долго думал: продолжать писать или нет? В общем, тема "Чернобыля" для обывателя сходит на "нет". И мы, и наши близкие остаемся один на один со своими проблемами.
Каждое время выдает своих героев, в этом году опять популярна баба Параска...

Продолжение http://www.proza.ru/2009/10/03/798

evgeny.a.samoilov@univer.kharkov.ua

Харьков - Припять 1986 - 2006 г.г.


Рецензии
Здравствуйте, уважаемый Евгений!
Отсутствовала - сначала на море уехала,
вернувшись домой, несколько отлучек больших и
малых было.

А тема сойдёт на нет, если Вы, очевидец,
активный участник ликвидации последствий,
такой талантливый решите, что надо положить руки
подальше от клавы...

Читаю с неизменным интересом, чувствами сопереживания и благодарностью Вам,

Дарья Михаиловна Майская   25.08.2021 00:20     Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.