Считывание - Глава 1. Знакомство

Была весна. Та прекрасная пора, когда на деревьях начинает появляться первая зелень, а яркие лучи солнца стираютс улиц последние остатки зимней слякоти.
Я шёл по залитому солнцем городу, вдыхая пьянящий весенний воздух, наполненныйкакими-то особенными, неповторимыми ароматами, еле уловимо возвещающимио началесамой прекрасной в году поры. Казалось, каждый глоток этого волшебного эфиранаполнялмоё тело силами, а разум - надеждами.
Послехолодной зимы и первого прохладного весеннего месяца наконец-то наступил апрель.Природа окончательно пробудиласьот зимней спячки и я, как и всё живое вокруг, ясно ощущал на себе волнующий приход весны. Внутри меня всё ликовало.
Эта далеко не первая в моей жизни весна казалась особенной, она несла перемены, и сейчас во всём вокругмне виделись лишь добрые знаки.И сам этот первый невероятно погожий день, и то, с какой небывалойлёгкостью удалось мне проделать свой путьот дома до центра городапо оживлённымулицам с их неизменно-бурнымдвижением, лишний раз убеждали меня в правильности принятого мною решения. Казалось, что каждый день моей жизни будет теперь такжебезоблачнопрекрасен, как то высокое голубое небо, которое дивным куполом накрыло сегодня этот цветущий и благоухающий мир.
Редкие городские деревья из-за пробивающейся на них листвы,казалось, стояли окутанными тончайшей зеленоватой дымкой, а гул улиц не мог заглушить радостного щебетания птиц. Мне чудилось, что даже солнце сегодня нарочно ближе подобралось к земле и теперь слепит мои отвыкшие за зиму от яркого света глаза, чтобы посмотреть, как я, забавно щурясь, буду брести, почти наугад,среди окружающего меня весеннего великолепия.
Утопая в льющемся на меня потоке тепла и света, я ступил на городскую площадь, где сегодня было необычайно многолюдно. Я огляделся вокруг. Вон пожилая чета, прогуливаясь, кормит слетевшихся с окрестных крышголубей, а на другом конце площади несколько весёлых музыкантов собрали вокруг себя оживлённую толпу зрителей.
Все окружающие площадь многочисленные скамейки, были заняты. Здесь расположились и беспокойныемамаши с детьми, и шумные компании студентов, и влюблённые парочки.Тёплая погода выманилаихизнадоевших за зиму жилищ и направиласюда, в излюбленное место всех горожан.
Беспокойная жизнь большого города, похоже, замирала на этой территории и приобретала тут какой-то особенный неторопливый,размеренный ритм. Шумные городские улицы сих вечной суетой инескончаемымпотоком машиноставались за пределами этого пространства. Здесь, в самом центре мегаполиса, ото всюду веяло необычайным спокойствием и какой-то величественной стариной. Под известным памятником, стоящим в центре площади, каждый день из года в год назначали свидания влюблённые, а огромные часы на угловом здании вот уже несколько столетий с неизменной точностью отмеряли за часом час.
Ступив на старинную брусчатку, я невольно замедлил шаг... Вдохнув полной грудью, я с новой силой ощутил всю прелесть этого дня. За площадью множество кафе зазывало посетителей своими пёстрыми вывесками, но я направился именно в то, где три месяца назад встретил ЕЁ...
С невольным трепетом яоткрыл знакомую дверь,в очередной раз уловивразливающиеся надо мной мелодичные звуки прикреплённогок потолку колокольчика. Так же как тогда, сейчас в кафе тихо играла неторопливая музыка, а воздух был наполнен густым кофейным ароматом. Из-за хорошей погоды большинство посетителей стремилось в этот день расположиться на свежем воздухе, вероятно, поэтому в самом кафе было немноголюдно.
Сев за столик, я вспомнил тот холодный январский вечер, когда впервые зашёл сюда. Это сейчас за окном на залитой солнцем площадирезвятся мальчишки, и тётушки продают первые букетики весенних цветов, а тогда была вьюга, и ледяной ветер пронизывал тело. Тысячи мелких колючих снежинок, вылетавших на меня из темноты, щипали лицо, не позволяя поднять голову и посмотреть на дорогу впереди. Тогда я был рад любому месту, где можно было бы погреться по дороге домой. Не знаю, но почему-то в тот вечер я открыл дверь именно этого незнакомого мне кафе. Здесь было светло и уютно. Я медленно пил горячий кофе, каждый глоток которого разливался по моему телу живительным теплом. Время текло неторопливо, я стал согреваться, уходить не хотелось...
В сущности, тем вечером мне некуда было спешить. Дома меня никто не ждал. Все мои одинокие унылые вечера были одинаково похожиодин на другой - сначала холостяцкий ужин из бутербродов и чая, а потом, на несколькопредшествующих сну часов,моими друзьями становились компьютер и телевизор. Подумав об этом, мне сейчас даже стало жаль того прежнего себя. Единственное развлечение - встреча по выходным с шумной компанией друзей - не приносило удовлетворения и желаемой радости, а после этого на утро болела голова, и возникало нестерпимое желание обрести в жизни что-то стоящее, значимое. От этих мыслей хорошо отвлекала работа. Вот и в тот вечер, я вспомнил, как сидя здесь, стал думать над решением очередных рабочих проблем, которые теперь уже мне казались смешными. Это сейчас всё уже в прошлом, а тогда мне надо было срочно заключать договор с новым поставщиком, иначе один из моих крупных клиентов, мог уйти к Генриху. Тот уже давно за моей спиной, пытался переманить моих покупателей, обещая им огромные скидки.
Помню, что в тот вечерза чашкой кофе я начал обдумывать, как первым подготовиться к крупной сделке. В голове вертелось много мыслей, которые постепенно выстроились в чёткий план. Немного расслабившись, я продолжал потягивать свой латте, наслаждаясь гостеприимством этого нового для меня места.
Я подошёл к барной стойке ещё за одной чашкой кофе, когда вошла ОНА. Мелодичный звон колокольчика, ураган вылетевших из темноты снежинок, и на пороге возник изящный силуэт озябшей незнакомки. Поёжившись от холода и потирая замёрзшие руки, она направилась к стойке кафе. Легким движением руки сбросила с головы капюшон, и длинные волосы волнами раскинулись по её плечам. Она была совсем близко, и мне показалось, что я даже ощутил тот особенныйморозный аромат, который окружал её холодным облаком. Видимо, почувствовав на себе мой взгляд, она обернулась и посмотрела на меня. Никогда я ещё не видел таких красивых бездонных глаз, никогда ещё я не встречал такого ровного, спокойного, открытого взгляда. ОНА была изумительна! Мы встретились взглядами секунды на две, не больше, но именно тогда я понял, что все девушки, которых я знал раньше, в один миг померкли и были мною тут же забыты. Я понял, что не встречу никого, более прекрасного, чем это спокойное нежное синеглазое создание. Это была судьба!
Её звали Лолия. В этот вечер мы ещё долго сидели в кафе, беседуя о всяких пустяках, как это обычно бывает в первый день знакомства. Оказалось, что она пишет статьи для одного местного популярного издания, а в наш город переехала пару лет назад. Также, как и я, сейчас она шла с работы домой. Ей было двадцать шесть. У неё никого не было, у меня тоже. За окном была метель, а рядом с ней мне было хорошо и спокойно...
Теперь прошло уже три месяца, я снова в нашем любимом кафе и снова жду ЕЁ. Всего три месяца, а кажется, что прошла уже целая вечность! Три месяца встреч, звонков, ожиданий, переписки, прогулок, бесед... За это время ОНА стала самым дорогим и близким мне человеком. В этом суетном мире, в круговороте лиц и событий мне удалось найти женщину, которая была способна понятьменя!
Я вспомнил, как на следующий день после нашегознакомства, сразу же с утра собрался звонить ЕЙ. Я хотел слышать её голос, хотел убедиться, что наша вчерашняя встреча не была игрой моего воображения. Забыв о раннем часе, я набрал номер Лолии. До сих пор помню её нежный голос в трубке и фразу: "Я ждала твоего звонка", которую я услышал в то утро.
Мы стали встречаться почти каждый день. Иногда мы подолгу сидели в этом кафе, разговаривая обо всём на свете. К своим двадцати семигодам я уже успел разочароваться в женщинах, но Лолияотличалась от всех. Она понимала меня! Я не боялся делиться с ней всем самым сокровенным, и она отвечала мне тем же. Ни разу и ничем она не нарушила моё доверие. С Лолией мне всегда было интересно. Она много рассказывала о своей работе, о детстве, которое провела с родителями в небольшом городке, о студенческих годах, о других странах, в которых ей удалось побывать. Ни с одной женщиной никогда мне не было так легко и спокойно. Я начинал чувствовать себя по-настоящему счастливым. С ней мне не нужно было притворяться, не нужно было говорить пустых фраз, с ней я мог быть самим собой, и она принимала меня таким, какой я есть. Лолия былакрасивой, умной, нежной и любящей. Она была идеальна!
Когда началась весна, и на улицах потеплело, мы стали больше гулять. Даже если под ногами хлюпала весенняя жижица, а небо затягивали серые тучи, погода казалась мне замечательной, а город - необыкновенно красивым, и всё потому, что рядом со мной была моя Лолия.
Хорошо помню, как однажды вечером после нашей очередной прогулки, она предложила мне зайти к ней. Я давно хотел посмотреть, как живёт моя Лолия, но, не желая своими неосторожными поступками и просьбами нарушать те трепетные отношения, которые складывались между нами,покорно ждал, когда она сама пригласитменя. Как только мы вошли в подъезд её дома, я почувствовал, что этот вечер будет особенным. Небольшая аккуратная квартирка в центре города была настоящим мирком моей Лолии. Её дом встретил меня тем особым сладковато-приятным запахом, который бывает только в ухоженных и любимых своимихозяевамижилищах. Пока она готовила чай на кухне, я пытался рассмотреть каждую окружающую меня вещь, каждую мелочь, каждую деталь, чтобы ещё лучше узнать свою Лолию. Многое мне было знакомо по нашим многочисленным беседам.Книги, журналы, милые вещицы...Здесь всё было подобрано с особым вкусом и любовью. Затаив дыхание, я прикасался к тем предметам, которые моя Лолия видела каждый день. Но скоро я стал замечать, что в моей голове всё настойчивее крутится только один вопрос «Разрешит ли она остаться мнес ней или нет?».И вот когда я с растерянным видом перелистывал страницы какой-то взятой с полки книги, ОНА просто подошла ко мне, посмотрела на меня мягким сияющим взглядом и обвила своими руками.Я прижал её к себе и понял, что сегодня нам не нужны будут слова.Воспоминания о том, что произошло дальше, до сих порбудоражат моё сознание, возбуждающими волнами прокатываясьпо всему телу. Никогда раньше я не получал такого удовольствия от близости с женщиной. После той ночи я понял, что для меня существует теперь только одна женщина - ОНА...
Мне вспомнилось, как в середине весны я заболел, подхватил ангину, и Лолия тут же примчалась ко мне. Она готовила мне еду, покупала лекарства, но главное - она просто всё время была рядом. Лолия прожила у меня три дня, пока я не вылечился, а мне после этого захотелось вот также просыпаться каждое утро и видеть её в своей постели. С ней я понял, что значит быть по-настоящему любимым...
Бой огромных старинных часов на площади, сообщившийо начале нового часа, невольно отвлёк меня от воспоминаний. Сейчас в кармане моего пиджака покоилась коробочка с заветным кольцом. Оно предназначалось ЕЙ! Да, здесь, в нашем любимом кафе, я жду Лолию, чтобы сделать ей предложение. Не думаю, что это будет для неё сюрпризом. Я люблю ЕЁ!ОНА появилась в моей жизни, заполнив собой ту пустоту, которая не давала мне покоя. Я уверен, что никогда больше не встречу человека, который бы так понимал и чувствовал меня. Ещё никогда я не был так счастлив!
Раздался мелодичный звон колокольчика над дверью, свежий ветерок ворвался с улицы.
- Лолия, я здесь!
Она увидела меня, её лицо осветила счастливая улыбка, она поспешила к моему столику.


Рецензии
Обычно говорят, что если есть начало, то будет и конец. Начало хорошее. Но не могу поверит, что у женщины такой идеал. Но эти чувства мимолетные и не выдерживают испытания. Романтика, конечно, прекрасна. Дочитаю. Потом выскажусь развернуто.

Жарасбек Коргамбаев   03.07.2011 11:15     Заявить о нарушении
Благодарю за отзыв! Думаю, если дочитаете до конца, увидите, что на счет чувств я с вами солидарна.

С уважением,
Алина Распопова

Алина Распопова   06.07.2011 20:34   Заявить о нарушении
На это произведение написано 30 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.