Невыносимая жара

Невыносимая жара. Невыносимая жара. Пекло. Полётов нет. Жара. Полётов нет.
Птицы молчат. Тяжёлое молчание. Крылья бездействуют. Птицы молчат. Под
клювом сухо. В небе никого. Жара. Солнце везде. Тени. Невыносимая тишина.
Ветер лежит.
Ручей высох. Ушёл под землю. Ручей ушёл под землю. Такого не помнит никто.
В общей памяти такого нет. Песок. В памяти такого нет. Как там река? Один день
полёта. Как там река? Крылья бездействуют. Птицы молчат. Ручей высох. Такого
не помнит никто. Не ушла ли река под землю? Мгновения. Тени. Солнце везде.
Тишина.
Боковое зрение! Боковое зрение. Нижнее и верхнее! Зрение!!! Невыносимая жара.
Боковое. Нижнее. Заднее зрение!! Не ушла ли река под землю? Сухо. Птицы молчат.
Неужели? Птицы молчат. Такого никогда не было.
Я ли это?
Под клювом  сухо. Полётов нет. Ручей ушёл под землю.Птицы молчат. Боковое.
Нижнее. Заднее. Это невозможно... Птицы рядом. Я молчу.  Меня не боятся.
Такого ещё не было. Я ли это? Общая память. Не ушла ли река под землю? 
Невыносимая жара. Общая память. В небе никого. Пекло.




(фото автора)


Рецензии
Текст непонятен, мне по крайней мере.

Фото хорошее. Ворон на размытом фоне советских гаражей. Ворон хорош тем, что нет в нем дешевого оптимизма, как у попугая или соловья. Наша птица. Гаражи: в них можно пить и трахаться на заднем сидении или продавленной лежанке. Тоже плюс и в нашу пользу. Наконец, ж/д полотно в должном порядке. Все хорошо. Все как в аптеке.

Алик Абдурахманов   11.02.2018 07:38     Заявить о нарушении
Текст почти юношеский. Поставил его в папку "Опыты", думая в то время, что страничка может стать таким себе архивом. Потом взгляд на публикуемое стал меняться, а тест остался. Когда я был моложе, мне хотелось сделать серию заметок о взгляде на мир из других параллельных человеку реальностей. Мир глазами бабочки, стрекозы, стакана, если бы моё сознание на время попадало в такую форму существования. Этот текст - взгляд человека из тела ворона. Смешно сейчас и, наверное, по-детски. Но убирать не хочу.
А фотография - она более мгновенна и даже не интуитивна. Случай и всё. Хотя место происходящего - да! Очень странный ландшафт ж/д дамбы, на которой я сделал ( и не сделал)) много интересных фотографий. На ней происходило во времени много интересных событий, о которых я знаю. В том числе, тут где-то народовольцы во главе с Желябовым закладывали взрывное устройство под проходящий в Крым поезд Алексанра II. Но в результате предательства одного юного революционера царь проехал невредимым. А этого юношу раскрыли уже в 30-е годы, при ваыделении пенсий старым революционерам. И он тоже к тому времени был уже дедушкой, живя в Ср. Азии. И где-то (очень примерно) в этом месте я и встретил эту птицу, похожую на ворона. Хотя это галка. Но тем не менее.
Извините за некоторую путаность ответа. Да, место действия _ Запорожье, некогда старый Александровск.
Спасибо, Алик, за комментарий!

Калашников Юрий   11.02.2018 11:48   Заявить о нарушении
Мир глазами бабочки плоский и почти монохромный, что-то вроде экрана радиолокатора. Мир глазами стакана? Затея, достойная Кафки. Может быть, что-то логически противоречивое или по крайней мере несовместимое со здравым смыслом, вроде квантовой механики? Все же текст должен быть понятен, иначе он бесполезен. Скажем, я пытаюсь читать "1001 ночь" на арабском. Непонятно. Но в принципе я знаю, это сказки, просто мое знание языка недостаточно.

Алик Абдурахманов   11.02.2018 16:06   Заявить о нарушении
Насчет бабочки, думаю, что всё сложнее. После ползания по листьям в виде гусеницы и переождения - радиолокатор не самое главное. И сжатость их времени сюда же. Это тоже сказка.
Но прежде всего согласен с Вами в том, что текст должен быть понятен, даже если это эксперимент. Добавлю только - написан так, как автор говорит и думает в жизни. Впрочем, я повторяюсь, по-моему мы об этом говорили.
А сказки на арабском - для меня это очень интересно, как идея. Шлиман читал "Одиссею" на греческом, не зная этого языка. Цитировал целыми главами, не понимая о чём это. И в какой-то момент плотину прорвало. Дальше, я думаю, у него было понимание того, что такое счастье, что-ли.

Калашников Юрий   11.02.2018 16:49   Заявить о нарушении
Я немного знаю разговорный арабский, явно недостаточно для чтения. Совсем другое. Если читатель лишь грезит о своем, читая текст, то автор скорее похож на торговца травкой нежели на творца. Купил, кури, лови кайф и нет тебе дел до дилера.

Алик Абдурахманов   11.02.2018 17:05   Заявить о нарушении
Автору в таком случае поможет переводчик его текста, а изучающему язык - хороший преподаватель. Иначе прийдётся искать дух неизвестного языка в непереводимых словах. ))

Калашников Юрий   11.02.2018 20:49   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.