Секрет посоха Моисея

СЕКРЕТ ПОСОХА МОИСЕЯ


Этой лекции мы ждали с нетерпением. Еще бы — сам академик Анатолий Бочвар должен был прочитать лекцию! Он был очень занятой человек: директор одного из самых секретных предприятий страны — почтового ящика N 1000. Когда академик приходил на свою кафедру, которую ранее возглавлял его отец, то рядом с ним как тень следовал какой—то человек в штатском, но явно военной выправки. Как—то Толька Златкис с невинной мордочкой полюбопытствовал: " Кто будет принимать у нас зачеты по металловедению  сам академик или Вы?" Человек растерялся и вместо ответа сердито скомандовал: "Кругом марш!" Толька послушно выполнил эту команду.
Академик Бочвар начал свою лекцию с небольшого пояснения:
— Кафедра металловедения, которую возглавлял мой отец, славилась своим либеральным отношением к студентам, но тогда был коллективный метод сдачи зачетов, бригадный метод учебы. Это все в прошлом! Моя кафедра давно утратила либерализм. Либерализм — это болезнь, от него страшный вред, это нечто вроде рака, губящего здоровый организм. Поэтому зачеты и экзамены будете сдавать только мне!
Наша лекция — о сверхпластичности, — продолжал он. —  Кузнецы и прокатчики мечтают о том, чтобы можно было металлу давать любые деформации. Увы! На их пути прочно стоят ограничения, обусловленные запасом пластичности металла. Стоит этот запас исчерпать, как по деформируемому металлу разбегаются в разные стороны трещины, — и этот металл надо выбросить!
Чтобы продолжить операции обработки металлов давлением, нам необходимо восстановить запас пластичности, снять полученное упрочнение. С древних времен это достигается нагревом и медленным охлаждением, при быстром охлаждении стали, наоборот, прочность поднимается — происходит процесс закалки. Секреты закалки клинков тщательно оберегались, иной секрет камуфлировался заклинаниями, добавками нейтральных веществ и т.п.
Металловеды овладели секретом закалки после того, как взялись за микроскопы. Мы увидели, что зерна металла вытягиваются после обработки давлением. Но отжиг приводит к тому, что возникают новые зерна вместо вытянутых. Однако наш обычный микроскоп оказался бессильным раскрыть нам секрет сверхпластичности. Есть такие сплавы, компоненты которых порознь не обладают сверхпластичностью. Удивительно: смотришь,  как растягивается такой образец, и кажется, будто волшебная роза распускает свои лепестки внутри растягиваемого металла, — не металл, а резинка!
Обнаружено это явление на нашей кафедре еще в тридцатых годах мной и моей аспиранткой Зоей Свидерской. Мы предположили, что причина его — диффузия атомов. Металловед Пирсон в шестидесятых годах исследовал это  более подробно и нашел, что диффузия атомов вызывается фазовыми превращениями в сплаве. В момент перехода от одной кристаллической решетки к другой металл проявляет сверхпластичность. Но у некоторых металлических сплавов есть и другое свойство: запоминание формы и эффект сверхупругости.
Пророк Моисей показал фараону силу Б—га, которую Б—г передал ему. Он бросил жезл на землю, и тот превратился в гибкого змея. Моисей взял  “жезл—змея” в руки, и тот стал опять твердым. Эволюция свойств жезла очень похожа на то, что происходит со сплавами, обладающими эффектом запоминания формы. Еще в 1932 году металлофизик Оландер сообщал о резиноподобном поведении сплава золота с кадмием. Видимо, жезл Моисея был сделан из этого сплава. Подумайте, почему так происходит? Кто предложит дельную гипотезу, тот получит зачет.
После лекции Лазарь обрадовано заявил:
— Наука подтверждает Танах! А если внимательно его прочитать, то евреи, ведомые Моисеем, пересекали не глубокое Красное море, а мелководье Чермного моря, т.е. в районе горькосоленых озер северного Синая. Эти озера (Чермное море) заросли тростником и  чаще называлось Тростниковым. На иврите “Ям Суф”, т.е. озеро, где растет тростник. Там ветер легко сгоняет воду, сушит грязь. Стоит ему поменять направление — и озера эти становятся непроходимыми. Там и надо искать погибшую конницу фараона! В Х111 веке Джон Виклиф правильно перевел на английский язык название Тростникового моря  -“Reed sea”, но спустя три века малограмотный Лютер спутал это название с “Red sea”,что означает  Красное море. Его ошибка живет и по сей день поскольку якобы доказывает силу Творца.
— Скажи, как Моисей получил воду, ударив посохом по камню? — спросил я Лазаря.
— Дело в том, что в синайском известняке часто образуются полости с водой, которые прикрываются тонкой известковой корочкой.
— А что ты скажешь о голосе ангела или ребенка из загоревшегося куста?
— На Синайском полуострове произрастает кустарник неопалимой купины, который выделяет эфирные масла, способные самовозгораться.
— Объясни чудо манны небесной...
— Это тамариск. Он выделяет съедобный сок, который застывает в виде белых шариков, их разносит ветром. Собирай и питайся! Но настоящей манной небесной для евреев оказался верблюд. Он не только кормил бродяг, но и переносил поклажу.
— А как понять казни египетские?
— С точки зрения марксистской философии, исход евреев из Египта — это своеобразное восстание угнетенных против угнетателя фараона  Мернента, который сам был из семитского племени гиксосов.По некотором данным это событие произошло при Рамзесе 11 (1279-1213 до новой эры) в столице Египта-городе Па-Рамзес, расположенном  в дельте Нила.
 На самом деле это было сложное явление, в котором участвовали не только рабы — строители пирамид, но и надсмотрщики, свободные скотоводы и даже евреи—воины. Ведь Моисей был военачальником, который выиграл битву с эфиопами, женился первым браком на эфиопке. Его дети, может быть, и положили начало племени эритрейцев, а много позже дети царя Соломона и царицы Савской дали фалашей. Над Египтом сгущались тучи: орды врагов прощупывали возможность вторгнуться в Египет.
Моисей понял, что народу грозит гибель, надо уходить, но понимали это не все. Фараон боялся исхода евреев больше казней египетских потому,что экономика страны держалась на них. Они развили  животноводство, ремеслиничество. Моисей провел первую в мире перепись народа. Он приказал каждому мужчине отдать сборщикам по половине шекеля. Задолго до эллинской цивилизации евреи штамповали монеты. Не знаю перестарались ли сборщики монет, но цифра в 600 000 человек кажется мне слишком большой.
- Следовательно, товарно-денежным отношениям и денежной единице –шекелю более 3000 лет и не греки первые штамповали монеты. 
- Моисей и сам не поверил сборщикам монет. Он устроил статистическую проверку работы сборщиков. Моисей раздал им что-то вроде  22 273 билета, из которых 273 были выигрышными. И последним достались лишь проигрышные билеты. Не было равномерного распределения выигрышей, что и доказало сомнительность результатов переписи.
 Моисей заложил основы науки, которую мы называем математической  статистикой.
- Но  почему евреи не сразу пошли в Хаанан?
— В городах Ханаана располагались египетские гарнизоны и лишь после смерти фараона, когда в Египте возникла междоусобная борьба, Моисей повел евреев в Хаанан. Моисей был мудрым вождем своего народа, совершившим первую в мире освободительную революцию. Рабы получили свободу. Спартак не смог довести восстание рабов в Риме до победы.
Моисей сумел совершить революцию в сознании людей, привить новое мышление. Для того, чтобы добиться этой цели он заставил народ 40 лет блуждать по Синайскому полуострову, он ждал пока не вырастет новое поколение, освобожденное от психологии Галута, от психологии раба, смотрящего преданно на хозяина за похлебку.  Не простое это было дело и Моисею пришла в голову еще одна идея: дать народу конкретный знак присутствия Б—га, подменить Тельца—идола, Ковчегом Завета.
— Лазарь, но все эти казни египетские не более, чем сказки наивных людей.
— Нет. Современные эпидемиологи ( американцы) указывают на то, что в книге «Исход» события изложены последовательно точно.  Братья Арон и Моисей просят фараона отпустить их народ, фараон отказывается. Почему? Потому что евреи в основном в земле Гешен (“дождь” на арамейском) и занимались скотоводством. Это занятие считалось неблагородным, но было крайне нужно стране.
- Евреи занимались скотоводством и на Украине. Не случайно слово “гурт’ застряло в украинском языке. Оно означает не иврите “овечье стадо”. Продолжай!
-Тогда Аарон ударил жезлом по нильской воде и вода в реке превращается в кровь. Рыба в реке вымерла, река воссмердила. Это была первая египетская казнь. Фараон снова не внемлет просьбам братьев. Вторая египетская казнь и река вскипела жабами. Обе казни связаны и легко объяснимы. Кровь в реке – это нильские красные водоросли, которые высасывают из воды кислород, выделяют яд, от которого гибнет рыба, а жабы вынуждены были бежать из отравленной воды.
На людей и скот наслал Господь тучи мух, мошек. Лягушки не нашли чистого водоема и погибли, пожирать мошкару было некому, вот она и расплодилась. В Танахе прямо указано, что мошки образовались из пыли. Это кусачие комары, известные под названием Culicoides, свои яйца, откладывающие  в пыль. Их личинки питаются останками мелких организмов. Погибшие лягушки и послужили им питанием. Моровая язва скота  произошла по вине этих комариков. Они являются разносчиками "African horse disease" и "Bluetongue" болезней. Симптомы этих болезней – синюшность кожи, губ, языка. Скот евреев не пострадал, поскольку его пастбища были далеко от Нила в стране Гессем.
Шестая казнь – воспаление с нарывом есть известный нам Сап, который был описан Аристотелем и часто возникал на Ближнем Востоке. Седьмая казнь была град, который побил посевы. Ячмень выколосился, лен потерял семена, но пшеница уцелела. Законы природы град не нарушил. Восьмая казнь – нашествие саранчи. Увы, эта казнь случается и сейчас. Ну а девятая казнь это “тьма египетская”, скорее всего песчаная буря, о которой упоминается в древнем папирусе Ипувера. Возможно все эти казни есть результат одной катастрофы, вызванной действием вулкана на острове Санторин. Библейское описание “тьмы египетской” представляет собой описание выброса вулканического пепла.  Археологи нашли  светлую пемзу , датируемую примерно 17 столетием до н.э. на Синайском полуострове в 6,5 км от побережья Средиземного моря. От действия этого вулкана погибла на острове Крит минойская цивилизация.
— Допустим, что цепь случайностей, но как объяснить гибель первенцев – десятую казнь.
— Американские эпидемиологи Марр и Маллей объясняют эту казнь тем, что трупы лягушек создали среду для ядовитого грибка "stachibotris atra", гибельного для грудных детей.
-  Почему казни случились сразу?
- Нарушилось экологическое равновесие в природе. Возник эффект падающего домино- последовательная связь событий. Понятие «поветрие» отвечает на твой вопрос. Беда чаще всего не приходит в одиночку.1
Конечно, многие чудеса можно объяснить природными физическими явлениями. Иудаизм не опирается на чудеса, но полагает, что эти физически объяснимые явления совершились в нужное время и в нужном месте не случайно. Б-г влияет на ход истории.
Конечно, такие глубокие знания еврейской истории Лазаря меня очень удивили и я спросил его об этом. Он смутился, но признался: «Дедушка Тани, на которую ты пялишь во время лекции глаза, разрешил мне пользоваться своей библиотекой».
 Замечание Лазаря о том, что мне нравится хохотушка Таня, но она не реагирует на мои более чем откровенные попытки подружиться, меня смутило. Поэтому я попытался переключить внимание Лазаря на продолжение разговора по истории, чему Лазарь был рад, поскольку боялся моих расспросов о Тане.
— Я нашел в библиотеке дедушки Тани книгу психоаналитика Зигмунда Фрейда «Моисей». Фрейд смотрит на все события тех времен с позиции психоанализа: “Любовь и Голод” правят миром. Я думаю, что скорее интеллигенцией управляет только “любовный голод”- ведь интеллигенция это наиболее сытая часть общества. В книге психоаналитические рассуждения, которые скорее можно отнести  к самому Фрейду, чем к Моисею. Ты знаешь, почему евреи желают друг другу прожить бодро 120 лет. Это век Моисея. Известно, что Моисей не ступил на землю обетованную, но мало кто знает, что он ушел умирать на гору, которая расположена около города Иерихон, но на левом берегу реки Иордан, и гора эта называется «Небо».1
— Так вот почему мы говорим об умершем человеке: он ушел на небо. Это слово перекочевало в русский язык, что доказывает существование прямого перевода иудейских книг прямо на русский.
— Почему, когда в ночь пасхального седера читают Агаду, то не упоминаем имени Моисея?
— Роль Моисея это роль вестника, роль лидера. Мы не должны славить провестника. Иначе возникает культ вождя, а это преступление перед народом - подмена Б—га наземным кумиром. Танах указывает на то, что ничего чудесного в рождении Моисея нет.  Танах бесхитростно излагает цепь исторических событий.
- Но нет никаких археологических находок, которые подтвердили факт пребывания евреев в Египте.
- А пирамиды? Наиболее древние пирамиды построены были до Потопа, возможно как космодромы, но мы знаем из Танаха, что евреи -рабы тоже строили пирамиды для фараонов или приспосабливали уже построенные кем-то пирамиды под усыпальницы фараонов.
 История подтверждает нам факт исхода евреев из Египта. Всегда только наиболее активная часть народа уходит из страны. Это метод отсеивания, селекции наиболее преданной части народа  Б-гу от народа, прогрязшего в быту.  Явление исхода случилось в Испании в 1492 году, еще раннее исход был из Англии и т.п. Исход происходит и сейчас, но уже целенаправленно на историческую Родину.


Рецензии
В общем понятно, что евреи были впереди планеты всей, по крайней мере в деле штампования шекелей, утерев в этом деле нос древним грекам.
Знаете, что у меня вызывает недоверие к вашим размышлениям, которые мне больше напоминают измышления? Вы нашли в интернете басню о том, что Уиклиф адекватно перевел древневрейское "ям суф" (море тростника или камыша), как reed sea, а безмозглый антисемит Лютер почему-то выбрал для перевода не Вульгату или Септуагинту (о древнееврейском тексте я и не говорю), а именно английский вариант библии. Он, видимо, был англоманом, но знал язык Шекспира примерно так, как нынешние российские школьники, для которых что reed, что read - всё едино.
Однако историкам известно, что Лютер переводил библейские тексты с древнегреческого (т.е. Септуагинту) в издании Эразма Роттердамского 1516 г. Синоидальное издание библии переводит ям суф как "Чермное море" (на старославянском чермный - красный); а православные-то с какого перепугу повторили "ошибку" Лютера? Разгадка проста: в Септуагинте ям суф по каким-то причинам перевели неточно: "эритра таласса" (красное открытое - не внутреннее - море и ни в коем случае не озеро), поскольку уже тогда, при Птолемеях, полагали, что речь идет о Красном море (названо греками из-за сезонного цветения красных водорослей). Для греко-египетских переводчиков, знавших, что никаких камышей с тростником на этом море нет, это тем более странно. Что касается, "моря тростника", то это не обязательно Горькие озера, которые до строительства Суэцкого каналы являлись не озерами, а безводными долинами. Больше шансов быть ям суф у озера Бардавиль или озера Манзала в дельте Нила(камыш там имеет место), где случаются штормовые ветры, разделяющие озера пополам. Правда, как 600 тыс. человек при ураганном ветре прошлепало по илистому дну и с чего бы это конница неназванного фараона ринулась в ил на свою погибель (можно же было обойти противника, коли речь шла об озере) - остается не ясным.
Кстати, "история" не подтверждает "факт" исхода евреев из Египта; историки разбились на несколько групп, спорящих был ли исход и если был, то когда; археология не подтверждает, что евреи были под крылом гиксосов, а когда аборигены покончили с гиксосскими фараонами, египтяне стали притеснять евреев; не подтверждается и захват при Иисусе Навине Ханаана - нет на территории Ханаана в период 15-13 вв. до н.э. показателей смены культур и следов насилия, которое захватчики чинят над побежденными.

Алексей Аксельрод   07.06.2016 18:39     Заявить о нарушении
Уважаемый господин Аксельрод! Да, есть историки, которые для того, чтоб обратили на них внимание отрицают очевидное. Например, есть отрицатели Холокоста. Почему бы не быть отрицателями текста книги "Исход" Танаха. Ведь вещественных доказательств пока не найдено:следы евреев в песках Синая засыпало ветром.Древние авторы не умели врать и им незачем было это делать.Переводчик Джон Уиклиф (1324-1384) тоже пользовался переводом Иеронима "Вульгатой". Лютер заметил много ошибок перевода в этих работах, но некоторые сохранил для демонстрации силы Бога и его присутствия в людских делах. Бог раздвинул воды реального моря, сотворил Еву из ребра и т. д.Вот какой он могучий, а в Танахе этого нет!

Леонид Ейльман   12.06.2016 19:46   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.