Начальник отдела кадров, II. И куда они торопятся?

Конечно, это я так сказал. На самом деле мне очень занятно наблюдать, как развиваются события у наших Ромео и Джульетты. Да и что за работа без интриги?

Определенно, эта неделя будет поинтереснее предыдущих. Новости с любовного фронта идут одна за другой. Светлана Васильевна набралась духу и все рассказала мужу. Дескать, больше жить с ним не хочет, нашла себе хорошего человека по сердцу. Андрей побежал выяснять отношения с Мельманом. Не знаю уж, о чем они говорили, но вроде бы обошлось без рукоприкладства. Наверное, Мельман ему все объяснил, как надо. Когда Андрей вернулся, то лишь сказал своей Светке, что она – дура, но он будет ждать, когда она образумится. Ей очень скоро станет ясно, с каким человеком она связалась. После чего Андрей запил и до сих пор не может остановиться. Допился до того, что его поперли с работы. Слабым этот Андрей оказался, а что, не так?

* * *
В субботу пришла дочь Ирина с внучками, и зять пришел. Сроду не приходит, а тут заявился. Не понимаю я этого Игоря. Сколько лет он в мужьях у моей дочери, а для меня загадка – как они уживаются? Один вид этого господина чего стоит: лысоватый, но с дурацкими усиками, лоснящаяся мордочка (Ирина его откормила), ручки белые, холеные…

Ну вот, посидели по-родственному за бутылкой «Столичной», поговорили о том, о сем… Не очень-то интересно с этим Игорем разговаривать, мнется да от вопросов уходит. А ведь мог бы многое растолковать, раз в администрации работает. Мне же интересно знать, что там наверху происходит. Похоже, Игорь не считает нужным со мной откровенничать. Осторожный типчик, надо сказать, все чего-то опасается. Или скрывает, будто рыльце у него в пушку. Поди, погуливает от нашей Иринки… а моя Галина Петровна души в нем не чает: «Игорек – лучший зять на свете». Да уж, лучший на свете, только я, старый болван, привередничаю.

– Я вам так скажу, Михаил Яковлевич, – говорит мне зять, – в эту политику лучше не вникать, сейчас время такое, надо тихо сидеть, а то уши-то везде, каждое словечко фиксируют. Вам-то все равно скоро на пенсию, что возьмешь с пенсионера? они у нас неприкасаемые, а мне еще трубить и трубить до пенсии.
 
Вот такой он у нас умник. Он, кстати, недавно с Путиным встречался, когда тот приезжал с проверкой. Мог бы рассказать поподробнее… Ничего от него не добился. «Нормальный мужик», – вот и весь его рассказ…

После ухода гостей пошел выгуливать Вольтика. И вот о чем я размышлял… Значит, я старикан? Ну да, конечно, пятьдесят девять – это уже почти пенсия, и говорить тут нечего. Или все же еще не старик? Конечно, в ногах нет такой прыти, как раньше. О, раньше я бегал и прыгал через три ступеньки, а теперь шевелю-шевелю, а скорости не прибавляю. Как поется у Окуджавы: «еще моя походка мне не была смешна»… Ну да ладно, старик так старик. Буду привыкать к своей новой роли… Вообще, вроде бы я не слишком поглупел за последнее время, хотя память, конечно, стала не та. Прочитаешь – и тут же забывается, что читал. Раздражительным стал… Тут надо себя контролировать, иначе быстро вылетишь с работы. А лет пять поработать-то надо. И вот еще что… я сам себе боюсь в этом признаться, но мне почему-то все меньше хочется мыться. Может, это индивидуальное или все же старческий синдром? Ладно, об этом помолчу.

* * *
Светлана Васильевна торопится с разводом. Вот только куда она гонит? В самом деле, хоть бы получше узнала этого Мельмана. Валентина ее защищает. Говорит, что тут и узнавать ничего не надо, хорошего человека сразу видно. Любят они друг друга, встретили настоящую любовь. Это Светлана трезвонит моей Валентине, а Валентина тут же мне передает… знает, что я никому ни слова.

Что тут сказать? Может, у них там и правда любовь. Наш Лев Борисович тоже не долго раздумывал да и заявил своей половине о разводе. Интересно, как его бабенция прореагировала? Скандалила или по-тихому отползла? Дорого бы я дал, чтоб узнать.

Меж тем, смотрю я, и у моей Валентины семейные отношения разладились. Ее муж Алексей, веселый майор милиции, крепко загулял. Две ночи подряд домой не приходил, а после заявился поддатый… Говорит, служба… За ним и раньше такое водилось, но Валентина терпела, а теперь пример подруги, что ли, подействовал, так она уложила его вещи в два чемодана – и отнесла к нему на работу. Поставила у дверей управления и ушла. Алексей-то больше всего из-за этих чемоданов обиделся. Зачем так позорить российского офицера? Ну вот, Валентина чемоданы отнесла, а теперь плачет целыми днями. И зачем, спрашивается, было затевать балаган? Валентина говорит, что это ей первое время трудно, потом привыкну…

* * *
Прошло еще две недели. В нашем филиале долгожданное событие. Светлана и Лев Борисович собрали нас и официально объявили, что собираются пожениться. Квартиру будут покупать. Мы их поздравили, организовали небольшой сабантуй на скорую руку. Похоже, все радуются, только Масленкина из отдела труда и зарплаты, как всегда, шипит: «ничего хорошего из этого брака не выйдет, помяните мое слово»… Она всегда шипит. Как говорится, в глаза начальству «ти-ти-ти», а за глаза «мать твою ети»… Да что с нее возьмешь? У нее и Путин в дураках ходит, только она одна самая умная. Между прочим, еду своему мужу готовит немытыми руками. Сама рассказывала. Делает она так в знак протеста или презрения, это уж я точно не знаю.


Рецензии