Вешний мой сад - сочинение
«Вешний мой сад,
Алая заря.
Где же ты ромашка,-
Ягодка моя»
Подумав немного,и вспомнив себя как школьника-гимназиста, недавно окончившего школу (всего каких-то 40 лет назад)я решил, что это непременно надо оформить в виде сочинения, по данному "произведению" неизвестного мне автора.
СОЧИНЕНИЕ.
ПЛАН для раскрытия темы(смысла) произведения.
1. «Вешний» - это не «вишневый сад», а весенний!
2. «Мой сад» - мечта нормального человека
3. «Алая» - не кроваво красная, а розовая.
4. «Заря» - вечерняя или утренняя? - И какая лучше.
5. «Ромашка» - ее достоинства и недостатки.
6. Лучший заменитель ромашки – лотос, и почему.
7. «Ягодка» - финальная часть поиска смысла жизни на земле.
Содержание.
ВСТУПЛЕНИЕ.
Данное стихотворение случайно залетело в мою голову и почему-то задержалось в ней. Мне ничего не оставалось делать, как извлечь ее оттуда с помощью моей железной логики на свет божий и провести ее детальное исследование.
Скорее всего, данный отрывок есть кусок некой лирической песни, середины прошлого века, когда подобная наивная лирика и песни, были в моде. Эта нехитрая песенка ярко характеризует ту эпоху, когда она была написана.
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
1). Рассмотрим данное «произведение» в целом:
«Вешний мой сад
Алая заря
Где же ты ромашка,
Ягодка моя»
Можно с уверенностью сказать, что оно отражает в себе чувства влюбленного человека, для которого весь мир - прекрасная сказка.
Посмотрите, какие слова – эпитеты употребляет неизвестный автор, чтобы передать столь глубокий интимный мир влюбленного человека.
Первое, что сразу же бросается в глаза, когда мы начинаем читать произведение, это эмоционально окрашенное, я бы даже сказал экспрессивно закрученное, слово «Вешний».
Следует заметить, что написано оно с большой буквы, что еще более усиливает ее эмоциональный окрас. Несмотря на то, что это слово ассоциируется у нас с « Вишневым садом» широко известного в прошлом автора Чехова или Островского (?), ну, у которого герой Базаров выкупил этот вишневый сад, варварски вырубил его, а затем продал и нажил большие барыши. Как мы уже сегодня знаем, что это все началось именно тогда, в то время, когда зародился Базаров, с его хищническим интересом ко всему прекрасному на земле. Недаром у него девизом были слова: «Природа не храм, а мастерская и человек в ней РАБотник». Это он, Базаров, и его друзья захватили землю, вырубили на ней все леса, распродали и «разбазарили» все наши природные богатства, сделали нас ущербными эстетически и нищими материально.
Хорошо, что в этой песне нет этого. А слово «вешний» выражает, по-видимому, весенний сад.
Сад влюбленных. Ведь о них, в первую очередь, идет речь в этом произведении. Я так думаю.
2) Мой сад. Ах, как прекрасен должен быть сад, и конечно цветущий весной! Пахнут листья, цветы, трава и даже сама земля. Да, да! Я сам эти запахи помню. Запахи весенней земли! А Вы разве не помните? Что, так давно это было, что ничего не осталось от тех чувств, молодости и красоты? Не верю.
3) « Алая заря» - как прекрасно это звучит! Именно алая, а не кроваво-красная, как предзнаменование беды или пролитой крови. Алая - по оттенку красного цвета, ближе к розовому. Цвету молодости и любви. «Алая заря» – ассоциируется со словами - «алые губы»
4) Заря – это пора, когда еще не закончился полностью день (имеется ввиду - вечерняя заря), но еще не началась ночь. Переходная пора. То же самое и с утренней зарей. День еще не начался, а первые лучи солнца уже окрасили верхнюю часть небосвода в некий причудливый окрас, который трудно передать словами. Помните начала утреннего рассвета, когда, в прохладе ночи и темноте, вдруг начинаешь ощущать какие-то незаметные перемены…
Так вот эта пора, вечерней или утренней зари, очень воздействует на чувства, и особенно, влюбленных. Вечерняя заря – время ожидания чего-то романтического и необычного от предстоящей встречи с загадочным внеземным существом, называемым чувством влюбленности.
Утренняя заря, это уже совсем другое. Это тревожное ожидание приближающего шума дня и его безумного беспокойства, убивающего все прекрасные чувства души, так спокойно и хорошо себя чувствующей в этой космической величавой тишине, называемой ночью влюбленных.
Что тоже не помните этого? Я не поверю. Вы просто забыли…
Какая заря лучше для влюбленных? Вечерняя или утренняя? Если Вы действительно не знаете этого, тогда с вашей памятью, действительно, что-то не в порядке.
5) «Ромашка» - невзрачный полевой цветок, с округлыми лепестками, «инструмент» гадания на предмет любви. Любит - не любит! Отрываете по одному лепестку и приговариваете: « любит, не любит, любит, не любит…». И так, пока последний лепесток не окажется в ваших руках. Хорошо, если это выпадет на счет: « любит!», а если нет, то можно сорвать другой цветок и тогда уж точно выпадет то, что надо. Вот такое нехитрое гадание.
Но это такое легкое и не очень совершенное занятие, для отуманенных влюбленных, не видящих в жизни ничего, кроме своего идеала – предмета своей влюбленности. Поэтому данное средство не может рассматриваться как серьезное, а тем более заслуживающего какого либо исследование на предмет достоверной истины. Главное здесь не в совершенстве строения цветка или его несовершенстве, а скорее в противоречивости самих чувств влюбленных, которые не поддаются прогнозированию.
6) Гораздо серьезнее и жизненно достовернее открытие человеком своего лотоса. Да, да, именно тысячелепесткового лотоса, который сокрыт глубоко в человеке. Вот если его раскроет сам человек в себе, тогда он получит ответы на все вопросы в жизни и, конечно, о своей истинной любви.
Но для этого ему надо много-много подучится и духовно вырасти.
7. «Ягодка» - финальная часть поиска смысла жизни на земле.
III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ. ВЫВОД.
7 пункт о ягоде итожит весь пройденный путь и открывает новую страницу, для продолжения новой жизни.
«Ягодка моя» - цель и смысл устремлений человека, желающего заполучить в свое владение и пользование столь желанный плод своих трудов и жажды утоления чувств. В материальном мире это реальные вещи (живые и неживые), которые временно снимают тягу к их обладанию, но не несут долговременного и полного удовлетворения желаний человека. На этих примерах – «ягодах» жизни, человек учится различать истинные ценности жизни, видеть их переходящую и мнимую ценность, постигает смысл жизни. И как следствие этого пути познания истины, человек открывает для себя самого себя и свою, глубоко скрытую в нем, сущность, которая и становится сущностью всего мира, окружающего его. Диалектика жизни становится предметом его изучения и тем плодом-«ягодкой», которую он так страстно и упорно искал, чтобы скушать.
Так и хочется сказать: «Кушайте на здоровье, да не забудьте, что внутри косточка, а то и зубик можно поломать!»
Свидетельство о публикации №209101600197