О чем шепчет трава

Наблюдать за ростом травы – занятие почти настолько же утомительное, как чтение упитанного томика рассказов и повестей известных русских авторов, заданное на лето, но сейчас безмятежно валяющееся рядом со мной на траве. А вот слушать…
Вы когда-нибудь задумывались, о чем шепчет трава? Я нет.
- Не лежи на земле – простудишься, – строго сказал мне Пушкин,  дописывая вторую главу Дубровского. – И вообще, лучше делом займись.
Я растерянно приподнимаюсь.
- Да, верно, - поддерживает поэта Фонвизин. – Не все же время бездельничать.
- Раз вы такие умные, скажите, чем мне заняться? - обиженно хмурюсь я в ответ.
Пушкин и Фонвизин задумались. Тогда Чехов вздохнул и предложил:
- Ну, послушай, о чем там снова перешептывается трава. Может, услышишь что интересное.
Тогда я послушно сел и прислушался. Шепот травы напоминал шуршание перелистываемых страниц в сборнике. Вот он постепенно становится громче, напряженнее, пока не превращается в треск. Я усиленно вслушиваюсь в эти звуки, но как не силюсь понять, о чем они говорят, никак не получается.
- Ну? – нетерпеливо спрашивают Александр Сергеевич и Денис Иванович. – Что там?
- Ничего. Я не понимаю.
- Эх ты… - разочарованно вздыхают они и снова утыкаются в свои рукописи.
Я виновато опускаю голову и просыпаюсь.
И все же…
О чем шепчет трава?
Снова, уже в реальности прислушиваюсь. Ну же, ну же… Еще чуть-чуть… Еще совсем немного и я пойму… Еще капельку…
Ах!.. Я слышу! Я слышу!

Я так и не дочитал книжку, за что и поплатился, получив укоризненный взгляд от учителя и двойку в журнал за отсутствие отзыва. Зато теперь я знаю, о чем шепчет трава. И, поверьте мне, это куда интереснее, чем двести с лишним страниц рассказов и повестей великих русских авторов.


Рецензии
Чудесная зарисовка! Сделать главной героиней повествования зеленую траву может сделать только автор, тонко воспринимающий мир. Очень понравилось.

Наталья Жуйкова   28.03.2015 11:25     Заявить о нарушении