Красное платье

«Ну, вот и купила!» - подумала Аня.
 Наконец-то она нашла именно то, что видела во сне: красный шелк, нет, не красный, а алый  переливался и струился, пока его отмеряла и отрезала от рулона молоденькая продавщица.
- Спасибо за покупку! – улыбнулась та, и Аня вышла на улицу.
Было сыро и промозгло, и девушка поежилась. Как всегда, и  в этом году зима не спешила в их южный городок. Двадцать девятое декабря, а вместо снега моросит всем надоевший, мелкий, холодный дождик. Быстро добравшись до дома, девушка открыла дверь своим ключом.
- Аннушка, ты? – мама выглянула из кухни. – Купила?
- Вот, посмотри, - девушка быстро разделась и развернула покупку на столе в комнате.
- Красота! Но как-то не по сезону.
- Что ты, мамочка, я во сне видела себя в платье из такого шелка. Я даже фасон зарисовала. – И дочка протянула обычный листок из школьной тетради. – Успеем сшить за два дня?
- Где наша не пропадала, - улыбнулась мама.
К вечеру тридцатого платье было закончено.
- Ну-ка, примерь, - мама держала на вытянутых руках чудо портновского искусства.
Платье сидело, как влитое, облегая фигуру. Крылья, присобранные на плече, доходили до локтя. Юбка шестиклинка подчеркивала узость талии и стройность ног. Красное платье удивительно шло к золотым вьющимся волосам девушки, обычно собранным в аккуратный узел на затылке, а сейчас свободно ниспадающим до плеч, и к карим, в темных щеточках ресниц, глазам.
- Красавица! Отец, иди, посмотри. Вот теперь все будет в порядке, - удовлетворенно отметила мама.
-Ну-ка, ну-ка. Хороша, дочка, горжусь, - папа выглянул из спальни, где смотрел хоккей по телевизору.
- Не будет! – заявила Аня.
- Что, не будет? – переглянувшись, в один голос произнесли родители.
- Я не буду встречать Новый год с Алексеем, он не придет к нам и не сделает мне предложение, и я не выйду за него замуж, вот.
- Постой, постой. Как же так? - папа вошел в комнату и тяжело опустился в кресло.
- Простите меня, но я просто не могу, - и она расплакалась.
Ане в этом году исполнилось двадцать пять. Она работала операционной сестрой в хирургическом отделении городской больницы скорой помощи. Работу свою она любила, и ее ценили как отличного специалиста и просто хорошего товарища. Все подруги были давно замужем, дети вечно болели, и Аня безропотно заменяла сотрудниц в их дежурства в праздничные и обычные дни. Работала она много, очень уставала, и все свободное время проводила дома с книгой или у телевизора. На робкие мамины замечания, что время уходит, отшучивалась:
- Ко мне мужчины попадают уже в бессознательном состоянии, под наркозом, видно судьба у меня такая.
И вот, две недели тому назад родители пригласили в гости папиного сослуживца с женой, а те пришли с сыном Алексеем.
- Ну, и ладно! Не плачь, дочка! Что на нем свет клином сошелся? Другого найдем, тебе по сердцу. Верно говорю, отец? – тот кивнул. – Пойдешь с нами к тете Жене. – Мама обняла дочку и вытерла ей слезы лоскутком  алой материи, которые в беспорядке лежали на столе.
- Мамочка, папочка, только не сердитесь, можно я дома останусь?
- Как дома? Одна? Не порядок это, - возразил отец.
- А я Свете позвоню, - нашлась Аня. – Сегодня уже поздно, а завтра с утра обязательно.
Света, закадычная подружка еще со школы, рано, но удивительно удачно выскочившая замуж,  с радостью отозвалась на Анину просьбу. Она куда-то позвонила, отменив намеченную встречу,  и с тортом, бутылкой «шампанского» и неизменной спутницей гитарой вместе с мужем ровно в восемь были на месте. Родители, поздравив всех, сразу же ушли.
- Ух, хороша! – отметил Светин муж Олежка, покрутив хозяйку перед собой. – Не меняешься, а вот моя располнела, – кивнул он на жену. И по этому взгляду было видно, что он любит ее такую, какая есть.
Новый год встретили весело. Пели под гитару. Олег был в ударе и танцевал с обеими дамами  до полного их изнеможения под музыку одного из телевизионных каналов. Под утро Аня уложила друзей спать в родительской спальне. Спать ей совсем не хотелось. Девушка подошла к окну.
За ночь случилось маленькое чудо. Ударил мороз и разукрасил стекла жемчужным узором. Был тот час между ночью и днем, когда луна и солнце встречаются в светлеющем небе. Тишина охватила девушку, окутала, будто теплым платком. Вдруг, около уха зазвенел, запел невидимый колокольчик. Аня тихо рассмеялась. Она почувствовала, что  душа освободилась от груза, что давил на нее последние дни. Не задумываясь, она сняла платье, повесила на «плечиках» в коридоре, надела спортивный костюм, куртку и тихонько вышла из квартиры.
Легкий морозец сделал воздух удивительно вкусным. Пошел пушистый снежок, превративший серый мир в сказку. Во дворе никого не было. Девушка вышла на улицу. Напротив ворот стояла легковая машина с поднятым капотом. Около нее, пристукивая ногой об ногу, стоял молодой человек.
- Наконец-то! Мне вас послала судьба. Вы живете в этом доме? – спросил он. Девушка кивнула.
- Мне бы водички горячей.
- Хорошо. Я живу в пятой квартире. Пойду греть воду, дверь оставлю открытой, приходите минут через пять.
«Что я делаю? Зову домой незнакомого человека»,- подумала Аня, удивляясь самой себе.
Она быстро налила теплой воды из крана в ведро и поставила ее подогревать на плиту. Он тихонько открыл дверь.
- Можно?
- Да, да. Входите, только потише. Там друзья спят, - девушка показала рукой в глубину квартиры.
Молодой человек поставил пустое ведро на пол и удивленно остановился. Его внимание привлекло платье. Его алый цвет и легкость шелка, как-то не вязались со снежинками, таявшими на его плечах.
- Оно, наверное, вам очень идет, - он повернулся.
- Может быть.
«Боже мой, похоже, я кокетничаю»,- удивилась Аня. Щеки ее порозовели, глаза искрились, волосы выбились из-под шапочки. Она была хороша.
- Вы способны на необдуманные поступки? – вдруг, очень серьезно спросил молодой человек.
- Не знаю, никогда их не совершала.
- Послушайте, не думайте, я вас очень прошу. Сейчас я перелью воду в свое ведро, пойду заводить машину. А вы надевайте платье и спускайтесь вниз. Я приглашаю вас на встречу Нового года к моим родителям. Они живут в двух кварталах от вас.
- Но ведь Новый год уже наступил.
- Для меня нет. Мы всегда встречаем его вместе: родители, сестра с семьей и я. Мое дежурство закончилось час, - он посмотрел на часы, - нет, уже два часа тому назад, и я сразу же выехал сюда. Я работаю в областном военном госпитале хирургом. Андрей Громов, - представился он.
- Аня, - девушка протянула руку, которую он крепко и одновременно нежно пожал.
Вдруг, стало очень тихо. «Динь, динь!» - опять запел колокольчик около ее уха.
- Вы слышите? – подняла на него глаза девушка.
Он выпустил ее руку, перелил воду в свое ведро, выключил газ.
- Я жду вас в машине. – Сказал и вышел.
«Не думать, не думать», - твердила себе Аня, стремительно переодеваясь. Она почти вышла из квартиры, но вернулась. « Я у друзей. Целую. Аня», - написала на листке и прикрепила его к зеркалу.
«Теперь, все. Можно идти», - подумала девушка и закрыла за собой дверь.
- Садись, - перешел на «ты» Андрей.
Мотор «Москвича» тихо урчал, в салоне машины было тепло, и она сняла шапочку и расстегнула шубку.
- Папин подарок. Он большой мастер, перебрал всю машину по винтику, работала как часы. И, вдруг, у ваших ворот мотор заглох. Если бы не ты, прямо не знаю, что  делал бы. Так, теперь главное, – уверенно заговорил молодой человек. - Запоминай: маму зовут Анастасия Петровна, папу – Павел Андреевич, сестру – Зинаида. Пока едем, повторяй, чтобы не перепутать. Да, еще. По-профессии ты кто? Я должен знать.
- Операционная медсестра, работаю в городской больнице скорой помощи.
- Значит, еще и коллеги, - улыбнулся Андрей. – Вот и приехали. Все запомнила?
Аня кивнула.
- Осталось проверить еще одно.
Он вздохнул, решительно повернулся, наклонился к девушке и поцеловал. Поцелуй сначала был робкий, потом все более решительный, объявляющий его права на нее. А Аня и не сопротивлялась. Сначала ее будто током ударило, потом закружилась голова, тело расслабилось, и она почти потеряла сознание, не осознавая, где она и с кем.
Наконец оторвавшись, он посмотрел на девушку. Она не шелохнулась. Глаза были закрыты, а губы улыбались.
- Вот и славно, - удовлетворенно сказал он. – Пошли.
Аня встрепенулась, краской полыхнуло лицо, сделав ее настоящей красавицей.
На звонок дверь открыла женщина.
- Ну, наконец-то, - сказала и затихла.
На пороге квартиры стоял сын и удивительная красавица, с нерастаявшими снежинками на кудрявых золотых волосах, в алом шелковом платье, выглядывающим из распахнутой шубки.
- Знакомьтесь, моя невеста, Аннушка. А это моя мама.
- Здравствуйте, Анастасия Петровна, - поздоровалась девушка и шагнула, подталкиваемая рукой Андрея, в раскрытые родные объятия.
За столом сидела семья и встречала Новый год. И пусть уже было утро, они встречали его тогда, когда смогли собраться вместе. И они верили, что он обязательно будет счастливым, раз принес счастье и радость в этот свой первый день.


Рецензии
Хороший и добрый рассказ. Новогодняя ночь оказалась для Аннушки волшебной. Она познакомилась с Андреем, который предложил ей поехать встречать Новый год к его родителям, где представил её своей невестой. И красное платье оказалось для девушки счастливым.
Рассказ понравился.
С уважением и наилучшими пожеланиями, Валентина

Валентина Валентова   12.02.2023 03:00     Заявить о нарушении
Ой, Валентина! Порадовали.Я люблю этот рассказ. И всегда перечитываю перед новым годом.
С благодарностью за отклик и признательностью,

Софья Бородянская   15.02.2023 15:19   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.