Критика проекта венера

 О недостатках проекта "ВЕНЕРА" господина ЖАКА ФРЕСКО.
Уважаемый Жак Фреско (90-летний " вьюноша") с молодым азартом (чему можно только восхититься!) неустанно рекламирует свой ресурсный "венерический" проект жизнеустройства как альтернативу сегодняшнему  (очень плохому) денежному, монетарному! Слава, слава кома.., извините, Жаку Фреско - ПОБЕДИТЕЛЮ денег!!! Правда, и до него были непримиримые борцы с  «золотым тельцем», вошедшие в нашу историю как социалисты-утописты, жили –были  и такие «неприметные» (на фоне теперешней громады -ЖАКА ФРЕСКО, овладевшего  ресурсными технологиями  ПИАр- надувательства) вполне  коммунистические по мировоззрению личности : Фурье, Оуен, Маркс, Энгельс. Они, почему-то, считали деньги не вещью, которую, действительно,  можно «взять и выбросить на помойку истории»,  а продуктом  определённых  (антагонистических)  общественных отношений (противоречие между наёмным трудом и капиталом), поэтому предлагали вначале устранить эти ОТНОШЕНИЯ из жизни общества, а  затем уже и технологии  направить на пользу людей, а не капитала. НАШ достославный ПОБЕДИТЕЛЬ  ДЕНЕГ решает эту  задачу с другого конца! С повсеместного внедрения  передовых  технологий. Причём неясно, делает  он это при посредстве денег , или , как ПОЛ-ПОТ, их непременно  и сразу уничтожит?! В первом варианте никак нельзя понять, почему это не делается уже сейчас, кто и что мешает, и почему эти  (неведомые ОНИ )  будут делать , наслушавшись оракула будущего – Жака Фреско,  СЕЙЧАС? Во втором варианте- вообще ТУМАН, кирдык  всему мировому хозяйственному механизму, который  работает ТОЛЬКО на финансовой смазке!  Во всех случаях, остаётся ЭТОТ  ОТКРЫТЫЙ вопрос  к автору. Ждём-с!
А пока представим себе, что этот «венерический» проект ОСУЩЕСТВЛЁН во всём подлунном мире. Общественная собственность везде и во всём! Спрашивается:Как и кем эта собственность управляется? Как люди организуют свою производственную деятельность? Как исчезнет противоречие между физическим и умственным трудом? Между городом и деревней? Как распределяется общественная собственность? «От каждого по способности и каждому по труду»? Но это не его  (Ж.Ф.) идея, а девиз КОММУНИСТОВ! Он что? Боится называть вещи своими именами и  упоминать ПОДЛИННЫХ АВТОРОВ его "идей"? Что,  с  внедрением его РЕСУРСНОЙ технологии ,  поднимется рождаемость, снизится количество разводов , повысится нравственность., и тд и тп. ?
  Не о внедрении ресурсной технологии должна идти речь в первую голову, а  об изменении ОБЩЕСТВЕННЫХ отношений! Отказ от частной собственности в пользу ОБЩЕСТВЕННОЙ.
 Эта ключевая фраза  ПРОЕКТА всё-таки сорвалась с языка ПРОПОВЕДНИКА лучшего РЕСУРСНОГО  БУДУЩЕГО землян. На этом ему и следовало бы  построить своё МЕССИНИАНСТВО, но, вся беда в том, что эта дорожка основательно притоптана , куда как  более великими, его предшественниками , а по тропиночке  РЕСУРСНОЙ технологии ещё никто не хаживал. Вот Он – первооткрыватель «нового пути» в будущее!Слава Фриске! Лавровый венок – в студию!!!
 Его "теории денег как порождение дефицита" касаться (учитывая "детский возраст" господина Фриски) не буду, как и его "голубой" мечты о "всеобщей роботизации" как непременного (?!) атрибута коммунизма.
  Ресурсная технология сразу и безболезненно «ложится»  на коммунистические отношения  между  живущими на Земле и никогда не будет даже воспринята при капитализме!
 Что же касается непосредственно РЕСУРСНОЙ технологии господина Жака Фреско, то во второй части этой статьи я покажу, что на деле она является не ресурсо- сберегающей, а ресурсо-обременяющей  для  нас по многим позициям.

Вторая часть.
ИТАК, уважаемый господин Фриске предлагает , например, в будущем использовать поезда на магнитной подвеске!   Давай - те оценим его «идею» на весах потребных расходов (нельзя же, думая об экономии энергии и экологии, бездумно расходовать другие, тоже весьма ограниченные материальные ресурсы!). Так вот. Если в будущем мы собираемся построить разветвлённую всемирную транспортную сеть по его проекту, то:
- если исходить из нормы 1 км. железнодорожной трассы на 10 кв.км площади (данные по  Германии по железным дорогам , 1960гг), то на 50 млн.кв.км Ойкумены (треть площади земной суши, наиболее пригодная для заселения) потребуется построить 5 000 000 км такой трассы
- если стоимость 1 км такой трассы оценить в сегодняшних ценах в 10 млн.$
(посмотрите на его рисунки такого проекта - впечатляющая, сложная, а значит, и дорогая конструкция)
- то стоимость этого проекта потянет на 5* 10 000 000 000 000 $=50 триллионов долларов.
- если учесть ещё и замену существующих шоссейных дорог на этот транспорт и строительство новых, исходя из нормы (США) 2 км шоссе на 1 кв.км территории,
- то при снижение цены такой (более дешёвой) трассы в 10 раз (1 млн. $
за 1 км) общие затраты составят 20 триллионов. В сумме – это 70 триллионов. Напомню, что глобальный ВВП на сегодня как раз эти самые  70 триллионов $!
  Это – только строительство, без учёта затрат на подвижный состав и обслуживание.
Я уже не говорю, хватит ли самих ресурсов (той же стали, железа).
 В 70 годах прошлого века в СССР ежегодно выплавлялось 200 млн. тонн чугуна и стали. Если на каждый километр такой трассы (1 погонный метр трассы =1 тонна: там же исползуется сильные -железные- магниты!) расходовать 1000 тонн железа, то суммарно это потребует 15  миллиардов  тонн! То есть в 70 раз больше, чем выплавлялось ежегодно в СССР.
На картинках у господина Фриске мы видим дома, оборудованные солнечными батареями. На 1 кв.м поверхности падает (в лучшем случае)1 квт мощности солнечной (лучистой) энергии. Сейчас на 1 американскую душу приходится 20 кВт. А поскольку наилучший КПД на сегодня солнечных панелей не более 50% и  если в таком доме будут жить, предположим,  100 человек, то нужно иметь 4000 кв.м солнечных панелей,  постоянно ориентируемые электромеханической системой на Солнце, а для пасмурных дней ещё и накопить энергии "про запас" (а для этого нужны аккумуляторы и в большом количестве) , то всё это - Дорогое удовольствие для Будущего!

Прошли слухи, что в Сахаре собираются построить солнечную электростанцию (затраты оценены в 400 млрд. долларов!). А какие киловатты мы получим и  какие затраты на транспортировку этой энергии к потребителю? А какая охрана от недоброжелателей (нефтяных магнатов и террористов)!?
  Всё это я говорю потому, что любые идеи должны быть оценены с точки зрения затрат на их реализацию.


Рецензии
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.