Топ-модель
А началось всё в провинциальном городке на окраине России.
Своей карьерой она обязана... газовой плите.
Сразу после худграфа судьба занесла Соню не в школьный класс преподавателем ИЗО, а замуж за черноглазого старлея. И пошло-поехало... Дети, дом, хозяйство. Все существо просилось к кистям и краскам, а жизнь заставляла быть то домашним медиком, то портнихой, а чаще - поварихой. Но после очередного переезда из военного городка в большой районный центр, все переменилось...
Им досталось жилье в старом фонде. Серая силикатная пятиэтажка, три смежно-изолированных комнаты и крошечная кухонька.
Соню поразила газовая плита. Под стать помещению, она была мала - на две конфорки, и старомодна – на высоких тонких ножках.
"Топ-модель", - расхохотался муж и предложил поменять раритет на современный агрегат. Соня гневно отказалась - хоть какое-то свободное пространство получалось благодаря плиткиной малости.
Плита же, словно благодаря Соню за спасение, неожиданно преобразила ее жизнь...
Сначала сократилось количество блюд: на двух конфорках трудно было быстро приготовить "офицерскую трапезу": первое, второе и компот. Постепенно дети привыкли к магазинными пельменям, а супруг - к столовой военного института.
Соня устроилась на работу в Центр детского творчества. Здесь она оказалась ближе к профессии – вела кружок изобразительного искусства. Свободные вечера стала отдавать любимой живописи.
Через год на вернисаже две её работы купил местный "новый русский". За выставкой последовало предложение оформить нуворишу офис. За оформлением - должность дизайнера в одной из фирм...
Через десять лет Соня могла бы приобрести не только новую плиту, но и квартиру. Однако... она боялась.
"Топ-модель" словно талисман охраняла ее образ жизни, и расстаться с таким оберегом было бы равнозначно смене должности модного дизайнера на роль домохозяйки, облик современной стройной женщины на внешность предпенсионной толстухи. И все же гром грянул.
Вопреки всем постперестроечным трудностям, в доме началась массовая замена газовых плит за счёт городской казны.
Акция привела в восторг всех жильцов дома. Всех, кроме Сони.
Когда в квартиру внесли обнову - уродицу производства Воронежского завода, слегка косоватую, местами уже облупленную, но устойчивую, бокастую и чревастую - с огромной духовкой, Соне показалось, что это ее собственное будущее нагло раскорячилось на полкухни.
Будущее содержало "трёхэтажные" обеды, воскресные пироги, фартук, поварёшку, кучи грязной посуды... В довершение всего оно носило имя "Россиянка", словно намекая на место и роль русской женщины…
...Сотрудники домоуправления до сих пор обсуждают чудачку, отказавшуюся от дармового оборудования.
Свидетельство о публикации №209101900482
Ольга Ярошинская 25.12.2010 20:05 Заявить о нарушении