Счастливое детство, II. После школы

Мы возвращались из школы.

– Ну и дура эта математичка! – сказал Серега, – как даст мне по башке своей линейкой… до сих пор голова гудит. Дождется она у меня… скажу отцу – он ее по стене размажет, одни челюсти останутся.
– Эта сука всегда дерется… – подтвердил Гусь, – в нашем классе у нее только один любимчик – Дима Рейнгольд. Всем за контрольную двойки наставила, а ему – шесть.
– Чего? – спросил я.
– Шесть… он, видите ли, написал лучше, чем на пятерку.

Проходя мимо кожно-венерического диспансера, который стоял по соседству со школой, Гусь сказал:

– Эти опять сегодня перелезали через забор, – он показал на больных, гуляющих во дворике венерички, – отобрали у нас мяч, и давай гонять.
– А физрук? – спросил я.
– Обоссался со страху…

Когда Гусь завернул в свой двор, Серега спросил меня:

– Жек, у тебя такое бывает, что ночью снится какая-нибудь тетка голая, а проснешься – все трусы обтруханные.
– Бывает, – ответил я, – замываю потом в коридоре, чтобы мать не заметила. А то засохнет, будет как корка.
– У меня каждый день теперь такое. Что делать?
– Не знаю, – сказал я.

* * *
Разогрел на плитке обед, сделал уроки, какие смог, принес воды с колонки, наколол дров – это мои повседневные обязанности. «Сделал дело – гуляй смело», – говорил мне отец, когда еще жил с нами… Потом пошел к ребятам. Никого не оказалось дома. Куда они подевались? Пошатался по пустырю… я люблю там гулять. Представляю себя индейцем или разведчиком. Ты – один, а кругом враги…

Когда возвращался домой, услышал тихий писклявый голос: «Помогите»! Долго не мог понять, откуда это кричат. Потом догадался – из канализационного люка. Смотрю – мальчишка лет пяти вцепился в лестницу колодца. Я помог ему вылезти. Мальчишка вылез и понесся к своему дому.

* * *
Вечером сосед дядя Валя попросил меня позлить его собаку. Овчарка была еще молодая и глупая.

– Надо в ней злость вырабатывать, – сказал дядя Валя.

Дал мне телогрейку и крикнул своей собаке: Эльза! Фас!

Собака подбежала ко мне, понюхала и для вида полаяла. Не понимала, что ей надо делать.

– Ты ей наподдай, пусть она разозлится, – сказал сосед.

Я пнул собаку ногой. Эльза заскулила и убежала.

– Давай телогрейку, – нахмурился сосед, – не надо было так сильно…

Странный тип этот дядя Валя. То едва замечает, а как помощь нужна – «Женя, помоги по-соседски…» Как-то он попросил меня помочь забить кролика. Я, как дурак, согласился. Держал кролика, а сосед дважды вдарил ему поленом по голове. Кролик подергался и затих. Потом я смотрел, как сосед сдирает с него шкуру. Мерзкое зрелище… От вида внутренностей меня замутило и вырвало прямо на кишки. Дядя Валя прогнал меня со двора. Даже спасибо не сказал…

Больше никогда не буду ему помогать. Пусть сам решает свои проблемы.

* * *
Часам к одиннадцати, когда уже заканчивался по телеку фильм, в окно громко постучали. Мать вышла на крыльцо.

– Женя! Тут тебя спрашивают, – крикнула она.

На дороге стоял здоровенный дядька…

– Это ты помог моему пацану?
– А что? – на всякий случай спросил я.
– Спасибо, – поблагодарил дядька и пожал мне руку.

Когда мы разбирали свои диваны, мать мне сказала:

– А ты у меня герой! Молодец, сынок.

«Хоть бы кулек конфет подарил», – подумал я об этом дядьке.


Рецензии
Мне очень нравится Ваша повесть! Честное слово: читаю и получаю удовольствие. И грустно и смешно одновременно.

Ирина Шевкуненко   21.01.2010 20:17     Заявить о нарушении
Ирина! Большое спасибо за внимание к тексту и доброе слово.
Удачи!
Е.К.

Евгений Каширский   21.01.2010 20:19   Заявить о нарушении