Как вернуть Россию на Национальный путь? Часть 1

«Мы почти уверены, что, прочитав, критически осмыслив наши предложения, кто-то предложит своё, более удачное решение проблемы на базе всё тех же подходов. В добрый час» - Идея будущего. Как вернуть Россию на национальный путь, Москва: Фонд «Единство нации», «Современные тетради», 2006. – 256 с.


Любой Православный человек, который интересуется историей России, проблемами сегодняшнего дня и перспективами нашего будущего, не может пройти мимо таких известных трудов наших соотечественников, как «Русская доктрина» (1) и «Проект Россия» (2), «Идея выживания или Почему «зачищают» нашу Землю Русскую» (3), «Национальная идея или Чего ожидает Бог от России» (3) и «Идея будущего или Как вернуть Россию на Национальный путь» (3). Объясняется это устремлённостью данных работ в Православное будущее России, которое близко и понятно верующим людям, чего нельзя сказать о таких мировых языческих экспериментах XX века, как капитализм и социализм, принёсших нам одни беды и несчастия, убытки и потери не только материального и экономического характера…

Здесь мы не будем затрагивать конкретные цифры и факты прошлого, ибо они были опубликованы миллионными тиражами и хорошо известны всей нации. Не станем останавливаться и на проблемах современности, о которых трубят все российские и зарубежные СМИ. Наша задача в другом - раскрытии перспектив Православного будущего России, исходя из существующих исторических традиций, возможностей «дважды войти в одну и ту же (Православную) реку».

Ранее, в статье, опубликованной на нашем сайте (4) и ряде интернет-ресурсов Москвы и Санкт-Петербурга, мы достаточно подробно рассмотрели содержание и многочисленные предложения книг «Проект Россия». В настоящей работе мы разберём сильные и слабые стороны последней из книг, изданных Фондом «Единство Нации» (3) под названием «Идея будущего или Как вернуть Россию на Национальный путь». Делаем это, исходя из искреннего стремления вместе с нашими братьями выработать такой Национальный Проект, который будет однозначно воспринят всей Православной общественностью как НАШЕ ОБЩЕЕ ДЕЛО. К этому же призывают авторы книги: «Мы почти уверены, что, прочитав и критически осмыслив наши предложения, кто-то предложит своё, более удачное решение проблемы на базе всё тех же подходов. В добрый час» (с. 107).

I

В начале нашего скромного исследования хочется обратить внимание авторов и читателей на такие слова: «Нужна идеология, основанная на традиционных духовно-нравственных принципах, т.е. СМЫСЛАХ Единой Нации». При этом под СМЫСЛАМИ авторы понимают как «идеологию», так и «смысл бытия на этой Земле» (с. 9-10). Здесь же говорится о том, что «Россия после официальной отмены коммунистической идеологии в начале 90-х годов прошлого века, нового СМЫСЛА (идеологии) на её место так и не приняла. Предложенное либералами «сделаем всё, как в Америке» - это не СМЫСЛ».

Да, действительно, копирование Америки - это обезьянничание, а не собственный, тем более, Национальный путь. Правильно авторы говорят и о «шкурных смыслах» нашей, так называемой «элиты», которые совершенно бесперспективно навязывать всей нации. А что же надобно навязывать нации, если мы действительно говорим о «традиционных духовно-нравственных принципах»? Какие же такие «СМЫСЛЫ Единой Нации»? Почему не сказать прямо: СМЫСЛЫ Православной идеологии, Православной жизнедеятельности или Православной государственности? Может быть, это и подразумевают, когда говорят о «СМЫСЛАХ Единой Нации»? На наш взгляд в этом надо разобраться поподробнее. Это поможет понять главную ошибку авторов данной книги, весьма полезной, написанной хорошим и понятным для народа языком.

Хотя здесь рассматривается последняя книга Фонда «Единство Нации», обратимся к ранее вышедшей книге «Национальная идея или Чего ожидает Бог от России»: «Мы должны шагнуть со ступеньки «этнос-национальность» на качественно новый уровень – реально осознать и провозгласить себя ЕДИНОЙ НАЦИЕЙ, независимо от крови, веры и происхождения каждого из нас. При этом каждому из нас придётся определиться - принадлежит ли он к общей Нации или нет. Именно тогда и появляется совершенно иная, в отличие от партийных, групповых, «бандитских» и прочих, система оценки Свой – Чужой по отношению к России. Именно тогда перестанем ошибочно именовать многонациональным государством Россию, в которой давно сложилась ЕДИНАЯ НАЦИЯ» (с. 162-163). Кстати, на полном серьёзе чуть дальше авторы объясняют, что принципы ЕДИНОЙ НАЦИИ идеологи СССР заложили в новую историческую общность – «советский народ», что проясняет причину ещё одной ошибки.

Невозможно ради общих целей, задач и смыслов отрешиться от крови, веры и происхождения, если общие цели, задачи и смыслы имеют умозрительное происхождение, а не озарены Божественным Светом, Смыслом и Содержанием. Это показала наша история, когда высосанные из пальца общности типа «советский народ» и «гражданское общество» не смогли сделать нас всех «Иванами, не помнящими родства» или «манкуртами», пожирающими собственную Родину в угоду «временным оккупационным режимам» (как выразился Николай Неустроев в статье «Русский путь» (5).

Одним словом, «от добра, добра не ищут». А, как нам известно, Абсолютное Добро – это Господь Бог, а не общечеловеческие или общенациональные ценности, которые предлагаются простыми людьми (писателями, идеологами, политиками) за место Бога и Его ценностей под тем или иным «судьбоносным» предлогом. Отказ от «людей Божиих» в России ради «советского народа», «Гражданского общества» или «Единой Нации» - это непонимание сакрального смысла России (если не богоборство), желание и стремление создать что-то (общие цели, задачи, смыслы, идеологии) поверх не только крови, веры (!) и происхождения, но и Самого Господа Бога.

Конечно же, мы не пытаемся уличить Православных авторов рассматриваемой здесь книги в каких-то антихристианских взглядах и предпочтениях, ибо видим в их рассуждениях простую ошибку. Нельзя логическими и умозрительными построениями и приёмами описать такие неземные «вещи», как смысл существования нации на этой Земле, созданной Богом из ничего. Потому что именно Он задаёт смыслы, задачи и сверхзадачи народам и нациям, только Он вправе изменять или не изменять на том или ином историческом отрезке времени, заданное ранее. Не человеческое дело вмешиваться в эту Божью прерогативу, если мы разумеем наше скромное место в Божественной иерархии всего сущего по этим Солнцем, если мы подчиняем свою греховную человеческую волю Божьей воле, Его промыслу о Русском народе, Православной России.

К чему приводит самочинное вмешательство в промысел Божий, мы знаем по 1917 и последующим годам, когда наши предки, силой поменявшие Царство на республику, очутились вдруг среди гор трупов и морей крови, которые росли и ширились все 90 лет за счёт всё новых и новых поколений. Да, сегодня не расстреливают сотнями тысяч и миллионами без суда и следствия, но число гибнущих от рук убийц, алкоголя и наркотиков, на дорогах и при других несчастных случаях, а также от абортов и прочих «медицин» - не может не пугать любого нормального человека. Для Православных же людей эти горы трупов и моря крови не есть простое стечение случайных обстоятельств, а вполне осознаваемое следствие того противного Богу богоборческого пути, который был избран помутнённым рассудком наших предков в начале прошлого века…

II

Наряду с сетованием на то, что с крахом коммунистической идеологии не была принята достойная Национальная идеология, практически с первой главы авторы утверждают: «мы не имеем во уже более 15 лет ни Национальной идеи, ни Национального Проекта». Можно согласиться с таким сильным заявлением, имея перед собой такие всем известные труды, как «Русская Православная цивилизация» А. Казина (6), «Национально-государственная идея России» В. Катасонова (7); «Святая Русь, Русский порядок и III Рим В. Ансимова» (8) и «Русская цивилизация» О. Платонова (9), «Христианский национализм» И. Ильина (10), «Русская идеология» Архиепископа Серафима (Соболева) (11)? Только частично… Национального Проекта (Русского Православного Соборного) в том виде, который соответствует понятию «Проект», действительно нет. А вот что касается Национальной идеи и идеологии - мы можем и далее продолжить список указанных книг и статей.

Не думаем, что авторам не известны многочисленные труды на сей счёт. Зачем же тогда говорить о том, что мы мне имеем Национальной идеи и идеологии? Чтобы прибавить веса своим сочинениям или чтобы предложить заведомо недостоверную реалиям теорию «Единой Нации», которая не выдерживает даже самой малой критики по поводу зачем-то предлагаемой подмены Божиих устроений и порядков человеческими устроениями и порядками? Этот путь опасен тем, что одна малая подмена ведёт к другой малой подмене. Затем - к подмене «средней тяжести». В результате же получается, что Национальная идея России это совсем не построение Святой Руси, Православного Царства и, на их основе, - Великой Российской Империи (того самого III Рима, после которого уже ничему не бывать). А сооружение очередного, после социализма и капитализма, «мёртворожденного дитя», на котором нет, и не будет Божиего благословения, ибо сами же авторы цитируют не раз Господа: «Если Господь не созидает дома, напрасно трудятся строящие его» (Пс. 126, 1). Или: «Без Меня не можете творить ничесоже (Ин. 15, 5). Чтобы Господь созидал и творил НАШ ОБЩИЙ ДОМ, а не только мы сами, повернувшись к Нему спиной, надо быть в молитвенном общении с Богом 24 часа в сутки. Это возможно не в Единой языческой Нации и, конечно же, не в космополитической, а в Православном Царстве-Государстве, где нация есть не что иное, как Единая Церковь Христова. Она же Русская Православная, которую и надо ставить в самый центр нового государства. А не выдумки словесные, никак не связанные с Царством Небесным. Церковь Христова в этом отношении не подведёт, ибо, в отличие от всего и вся, она будет стоять до скончания века сего, аминь! Чего, кстати, совершенно не скажешь о социализмах и капитализмах, подобных им языческих утопизмах, которые придумали человеки ради себя, любимых и дорогих… Далее здесь продолжать мысль не надо, потому что выше мы уже выяснили, что без Божьего благословения все инициативы и деяния являются частным делом авторов, со всеми вытекающими последствиями не только для самих авторов, но и выбравших их народов.

В этом отношении, рассуждения авторов о моноэтническом государстве лишь подчёркивают возможность и обоснованность выбора в пользу Богом установленной Православной идеологии, жизнедеятельности и государственности. Они давно стучатся во все ворота Кремля, оккупированного «демократически избранными» Временными Правительствами, лезущими из кожи вон, выдумывая всё новые и новые языческие строи взамен Святой Руси – Царства-Государства и Великой Российской Империи – III (последнего) Рима.

III

Авторы правы, когда говорят о том, что политизация верующих людей очень сильно пугает «либералов-западников», да и всю нашу «политическую тусовку»: «Православным верующим через множество внедрённых в их среду «засланцев» внушается, что «грязная» мирская политика и Православие – вещи несовместимые. Что бороться надлежит исключительно «в духе», противостоя злу через крестные ходы и молитвенные стояния. А всё прочее – «доверить Богу» (с. 18). Однако у нас есть Социальная концепция (доктрина) Церкви (12), где чёрным по белому написано об активном участии мирян в общественно-политической жизни, которое не только приветствуется, но и крайне желательно для улучшения и духовно-нравственной, и общей атмосферы России. Дело лишь за созданием своей (Православной по духу и содержанию) Партии, о которой мы уже писали подробно на ряде сайтов Москвы и Санкт-Петербурга (13). И тогда все усилия по агитации в среде Православных людей против серьёзной общественно-политической деятельности сойдут на нет, потому что при реально существующей Партии эта агитация станет бессмысленной.

Православный «политический ресурс» пугает и США, именно поэтому такой небезызвестный «ястреб» как З. Бжезинский не раз заявлял о том, что после краха Советской Империи враг номер один – Русская Православная Церковь. А враг номер два, наверное, уже демократическая капиталистическая страна, о которой он, не стесняясь, говорит так: «Новый мировой порядок будет бороться против России, за счёт России и на обломках России» (с. 27). Видно не зря многие заявляют о том, что очередные инициативы власти, направленные на продолжение приватизации всего и вся, в том числе казённых предприятий ВПК, связаны с планами передачи ресурсов ТНК и мировому капиталу. Они, мол, спят и видят (вместе с З. Бжезинским и другими ненавистниками России) расчленённую Державу и протекторат США и иных «страшных друзей» Кремля над её частями, в недрах которых лежат несметные богатства, милые сердцу наших врагов.

Не смотря на известную «любовь» Запада, США и мировой закулисы к России, вряд ли можно согласиться с пессимистическими утверждениями авторов о том, что «России отпущено на суве-ренную жизнь от силы 3-5 лет максимум. Уже не скрывается, что в течение этого срока страна наша будет взята под внешнее управление» (с. 31). Не верится и в то, что готовится передача АЭС и других стратегических объектов в чужие руки. Всё-таки не все у нас являются агентами влияния и слугами стратегических противников, тех же либералов и олигархов, от которых все ожидают измены и окончательной продажи Родины. У нас есть силовые структуры, достаточно национально-ориентированных политиков и убеждённых патриотов, которые никогда не смирятся с таким злодейством. И даже объявление России «сферой жизненных интересов США, защита которых требует незамедлительного использования американской военной мощи в одностороннем порядке и без согласования даже с такими международными организациями, как ООН И НАТО» (с. 33), которое исходит от Комитета начальников штабов США, вряд ли может нас испугать, потому, что наверняка на такие Заявления есть наши, пусть и негласные, но Ответы, суть которых сводится к простым, но хорошо известным всему миру словам - «Свобода или смерть!»

Авторы очень подробно расписывают всевозможные сценарии по развалу и оккупации России, ссылаясь на различные высказывания одиозных лиц, документы Запада, США, ЦРУ и НАТО, однако при их чтении не возникает чувства обречённости, страха. Да, есть тревога и озабоченность, которые просто не могли пройти мимо наших спецслужб, Армии и Флота. Им предстоит встретиться с врагом лицом к лицу. Что же касается всеобщей мобилизации в случае начала военных действий против России, то её поддержит подавляющая часть нации, в том числе личным добровольным участием в защите своей Родины с оружием в руках. Русские люди испокон веков знали, что смерть за Россию – не путь в могилу, а чаемый переход в Царство Небесное. Его ли бояться Православным людям, коих у нас (даже по самым скромным подсчётам всех крещённых) не менее 70% нации? Нет, этим верующих не испугаешь, и нагнетание преждевременных страхов в масштабах страны вряд ли оправдано. Паника, психоз как раз таки на руку нашим врагам, а не нам, поэтому объединяться надо не вокруг паникёров и генераторов психоза, а вокруг конструктивных и созидательных идей и инициатив, программ и проектов, которые ещё предстоит сформулировать и предложить всей нации. Пока же, увы, общенациональных идей и проектов нет, а есть лозунги и призывы, замешанные на гипертрофированных угрозах и вызовах этого века. В XX веке угроз и вызовов, как известно, было не меньше, чем сейчас. Были и секретные документы, и вполне официальны доктрины и планы по уничтожению СССР, развязыванию ядерной войны против нашей Родины. А паники и психоза не было, ибо считалось, что это ослабляет нацию, а не «мобилизует». Почему сейчас патриоты пугают нацию, нам не понять...

Продолжение работы:

2 часть - http://proza.ru/2009/10/20/1346

3 часть - http://proza.ru/2009/10/20/1351

4 часть - http://proza.ru/2009/10/21/50


Рецензии