Манна небесная

                МАННА  НЕБЕСНАЯ.
                Рассказ.
Весна в станице Елизаветинской – это изобилие воды и зелени. Влага после снеготаяния, весенние дожди , низовки, когда воды Доны заливают остров, дают такое  буйство трав , такое море цветов, что кажется – попал в рай.
Каждая былинка тянется к солнцу,а оно с каждым днём поднимается всё выше, согревая землю. Воздух  звенит , он настолько чист и прозрачен, что можно ощутить его вкус. Земля парит и благоухает необыкновенным ароматом, свойственным только ей. Словно просит: «Брось в меня зернышко!»
Мы , дачники, начинаем суетиться на своих участках. Соседи делятся газонной травой, заверяя, что она из Америки. Я сею её между деревьями, а на участке, отведённом под огород, вместе с племянницей Леночкой – десятилетней девочкой, разбиваем грядки и сеем петрушку, укроп, лук и прочую зелень.
Подходит муж и спрашивает:
-А манную крупу будете сеять?
Я взглянула на мужа: его лицо было серьёзно, смеялись только глаза. Леночка  засуетилась:
-Где семена манки?
                Я дала банку с  крупой, и она засеяла одну  из грядок. Договорились, что это её  культурное  растение ,и она будет ухаживать за ним. Но когда  никто не видел, я бросила в землю семена льна. Через неделю появились всходы, и Леночка поливала их, муж всё время удивлялся, что выросло? А я заверяла, что  это манка, и осенью будем собирать урожай…
Отцвела и отщебетала весна, наступило лето. Среди газонной травы, которая стелилась ровным зелёным ковриком , пробивались местный репейник , осот, лебеда. Леночка помогала вырывать высокорослые растения, чтобы сохранить однородность газона. Лён вырос  и зацвёл голубыми цветочками, Все  удивлялись и спрашивали, что  за растение  растёт у нас в огороде. Я отшучивалась , говоря, что это «манна небесная».
В августе родители забрали девочку, а там незаметно подкатил сентябрь- начало  учебного года. Молоденькая учительница дала задание на первом  уроке написать  сочинение на тему « Как я провёл летние каникулы ?». Лена написала: «Я отдыхала на даче, загорала, купалась, ловила рыбу и занималась полезным трудом. Я отделяла русскую траву от американской и вырастила  манную крупу. Скоро будем убирать урожай».
На родительском  собрании учительница  осторожно поинтересовалась у мамы Лены:» Как Вы отличаете американскую  траву от русской?». И заметила при этом, что манная крупа в Ростовской области не  произрастает!

                Плотникова Т.В.


Рецензии
В детстве я думал, если в картофелину натолкать разных семян то вырастет что-то из ряда вон. Долго так думал, пока не испытал. Вот Вам и манна.
Спасибо за напоминание о детских заблуждениях.
Удач. Тезка, а может и родня.

Сергей Плотников 2   05.11.2010 05:07     Заявить о нарушении
А ведь многие взрослые не знают из чего сделана манная крупа, просто не задумываются.

Татьяна Плотникова   06.11.2010 15:30   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.