Билет

- Я рассказывал, нет, про историю с билетом?
- Вениамин, расскажи еще раз! – кричали хором две девушки и молодой человек. Всем – лет по двадцать.
- Да ладно, вы ее слышали, лучше я…- упирался тот.
- Дружище, хорош, а. Леди требуют! – говорил парень.
- Ладно, ладно, без паники! Глубокий вдох-выдох и мы опять играем в любимых… (Девушки весело захихикали.). Значит так…
История древняя, как мир. Она появилась ровно тогда, когда на свете появился общественный транспорт и билеты, за право пользоваться им.
Некий весельчак, молодой (эти дурацкие усики под носом!) – заходит с друзьями в автобус. Купили билеты, начали разговор. У кого учеба, у кого работа. А у нашего парня сегодня сверхудачный день: презентация научного проекта на серьезную тему. Пиджак, галстук, брюки – стандартный набор «homo today». «Сегодня вершится судьба!» - с гордостью говорил он. Автобус едет. Компания знакомых шутит, смеется.
- У меня счастливый!
- Да ты гонишь! Покажи? Ха-ха, одного числа не хватает! Глаза разуй, слепой!
- Э-э-э… значит мой счастливый? – неторопливо спросил весельчак.
- Ну, типа того. Показывай. Точно… поздравляю! – равнодушно прокричал парень в водолазке.
- Да, сегодня железно счастливый день! Удача не повредит, проект покорит! – и весельчак проглатывает скомканный билет (на счастье?).
Автобус, доехав до ближайшей остановки, остановился. Входят люди.
- Контроль! Предъявите ваши билеты!
Пауза. У того, кто съел билет, нет оправдания.
- Я…я…
- Ваш билет?
- Я… я его съел. У меня сдача проекта, я спешу, можно я выйду?..
- Выходи, выходи… вон в тот автобус пошли, дружок.
- Вы не понимаете! Я опаздываю! Сдача проекта, очень важное задание! Будьте же людьми!
- Да не волнуйся ты так! Я тоже на встречу к мэру опаздываю. Вместе опоздаем… - шутил контролер.
Время упущено. Проект был провален.

«Клянчить удачу – быть клячей на забеге »


Рецензии