Крест Спасителя

               
                В 7 веке в царствование византийского императора Фоки (602-610 г.г.) крест Господень, обретённый царицей Еленой в 4 веке, на время попал в руки персов. Персидский царь Хозрой вступил в войну с Фокою, покорил Египет, Африку и Палестину, взял Иерусалим, разграбил его сокровища и в числе этих сокровищ взял из Иерусалима и древо животворящего креста Господня и отвез его в Персию. Но Господь не попустил неверным долго владеть христианской святыней. Преемник Фоки, император Ираклий, некоторое время не мог победить Хозроя и тогда обратился к Богу с молитвой о помощи. Он приказал всем верующим своего царства совершать молитвы, богослужения и посты, чтобы Господь избавил от врага. В результате Господь даровал Ираклию победу над Хозроем, который был убит своим сыном. Ираклий отобрал у персов великую христианскую святыню, честное древо креста Господня и решил перенести его торжественно снова в Иерусалим. В 628 году император Ираклий, достигнув Иерусалима, возложил святое древо на свои плечи и нёс его, одетый в свои царские одежды. Но вдруг у ворот, которыми восходили на Лобное место, неожиданно остановился и не мог сделать дальше ни шагу. И тогда Захарии, патриарху константинопольскому, вышедшему вместе с жителями Иерусалима навстречу царю, было откровение от светоносного ангела, что невозможно древо, которое нёс Христос в состоянии уничижения, нести в царских одеждах. Тогда царь облёкся в простую и бедную одежду, с босыми ногами, и в таком виде внёс святое древо в церковь на то место, где он находился до взятия Хозроем.
                (Христiанскiе праздники, Воздвиженiе Честнаго Креста, Кiев, 1915 г.)

        Поучительная история, не правда ли? Нельзя взойти на Голгофу в земной славе и богатстве, но лишь в состоянии уничижения, поругания, бедности и материальной скудости, о чём и говорил не раз Спаситель мiра, подчёркивая, что проще верблюду пройти сквозь иглиные уши, чем богатому войти в Царствие Небесное. Однако сегодня нередко можно слышать, как батюшки на проповеди, толкуя это место из Евангелия, придают ему иносказательный смысл, (хотя, какое уж тут иносказание!), или и вовсе в открытую призывают не бояться богатства материального, и в богатстве, мол, возможно спасение, история, мол, знает тому примеры, главное, правильно к богатству относиться и должным образом им распоряжаться. А вот Спаситель не делал таких оговорок. И очень редко услышишь сегодня на проповеди напоминание о том, что многими скорбями подобает нам внити в Царствие Божие. Ведь путь к спасению и жизни вечной лежит через Голгофу, и пусть у каждого своя Голгофа, от этого она не становится менее ужасной и пугающей.


Рецензии
С особой ясностью поощряют богатства у людей протестанты, не признающие
никаких духовных посредников между собой и Богом. Не случайно в проповедях
на своих собраниях пресвитеры вспоминают слова из Послания Иакова: "Человек
оправдывается делами, а не верою только" (2:24), противоречащие Посланию
Павла к римлянам:"Человек оправдывается верою, независимо от дел" (3:28).
Протестанты учат, что все богатства земные даются человеку за богоугодные
дела.

Юрий Шварёв   17.12.2015 00:50     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.