Чистый стол

Я прихватила с собой пакет для мусора и села за твой стол ….
 
    Давно мечтала. Давно мечтала взять и выкинуть, к чертовой матери, все эти
    листочки,
    протертые блокнотики,
    этикетки,
    фантики,
    обертки ,    
    старые стержни,
    поломанные ручки,
    поломанные колпачки от поломанных ручек,
    какие-то смятые листы ,
    картинки,
    наклейки,
    чеки ,
    квитанции ,
    тетрадки, исписанные «от корки до корки»,
    тетрадки ,начатые с двух сторон , да так и брошенные …
   
       Я называла твой стол «помойкой». А ты отвечал, что на этой помойке у всего – свое место . А я чтобы не трогала. А после меня найти ничего невозможно. И не дай бог что-нибудь выкинуть, потому что выкину я обязательно самое главное. Поэтому лучше ничего не трогай. Оно тебе жить мешает ? Некрасиво ? Ну, не смотри. 
       Я и не смотрела. Очень надо. Да и времени особо не было. Просто иногда, проходя мимо комнаты ,говорила -  « носки на люстру, до кучи ,закинь»


       Мы уезжали в один день. Я на два часа раньше – по своим делам. Он – по своим. Надолго, может быть, навсегда.
       Пересеклись мы у вокзала. Он прибежал туда за двадцать минут до моего отъезда, весь день он гонял по городу, завершая здесь все свои дела.
       Я шла к вокзалу и думала – « Успеет, или нет ? «  Успел. Он шел ко мне навстречу ….такой красивый…..такой высокий….. Он был счастлив, потому что уезжал.                А я плакала. Ведь он – уезжал. Вчера мы разговаривали почти всю ночь. А сегодня он уезжал. Может быть, навсегда. И  опять у нас все было на бегу, на ходу. Даже это прощание.
               
Он обнял меня – я еле-еле достаю ему до плеча – и начал смахивать мне слезы. И не шутил, как обычно, когда я ревела из-за своих женских заморочек ,и мы курили вместе на кухне, и  я говорила ему – « гад какой ! « и начинала смеяться вместе с ним . …Реву…..



                Первыми в пакет полетели тетради. Я прочитывала на обратной стороне названия предметов. Трясла их над столом. Из тетрадей вываливались очередные листочки. Изрисованные. Исписанные. С рожицами. С эмблемами. С какими-то ломанными узорами, теми самыми, которые, не думая, рука рисует сама по себе, а мысли где-то далеко-далеко.  Заглядывала – сколько исписано. Смотрела даты.   Паразит мой. На многие лекции почти не ходил.
 
                Чеки, билетики, какая-то мелочь полетели вслед за тетрадями.
                Железная шкатулка . из-под печенья.
                Сколько же лет назад привезла ее моя тетушка из дальнего-предальнего Лукоморья ? Он отвоевал ее тогда у меня. Я хотела хранить там свою дребедень, а у него она стала сейфом. Именно там я находила его первые презервативы, там он хранил сигареты ( а я даже иногда тихонько брала оттуда одну-две, когда сама вдруг была на мели ) там хранились письма от его девочек ,тогда еще у нас не было компьютера, а девочки уже были……Однажды я не выдержала и прочитала одно. Оно было таким детским…..таким чистым….так себя почувствовала …..как в замочную скважину……...с тех пор я не читала ни одного его письма …..реву……
                А еще там – пластмассовые фигурки солдатиков. Не так уж много. Когда-то была гора. А знакомая попросила, и я решила отдать все, что было в старой коробке. А он увидел и стал их разбирать. И отобрал штук десять  - « вот этот у меня командир был, этот – разведчик, этот – раненый. Не отдам и все,  вспомнил, как играл «  Тебе тогда было лет двадцать, а может и больше. 
Я повертела в руках старые, искривленные фигурки.
Разогнула тоненькие ножки, поправила подставочки, выстроила линию. Остатки его войска.  Пусть живут.
               
 Куча футбольных журналов – в пакет. Наклейки ,которые не успел вклеить. Так и лежат стопочками. Не буду выкидывать.

                Какие-то письма в казенных конвертах. Напоминания о платежах, о сроках. Часть его жизни, совершенно не известная мне.

                Под шкатулкой – кипа фотографий. Чуть ли не с  детского сада  до выпускного класса . Смотрю на него, на каждой .Глажу пальцем по родной мордахе. ..реву……откладываю…..у меня лежать будут.

                Расставляю красиво смешные фигурки на полке ,над столом. Подравниваю книги. Ставлю на место те, которые ,до сих пор, валяются раскрытые. Он одновременно мог читать несколько книг сразу. Утром – одну, днем – другую , потом возвращался к первой.

                Стол сияет чистотой .
               
                Выхожу из комнаты с полным пакетом. Оборачиваюсь.  И взгляд останавливается на другом столе. Он  завален и захламлен.  Но скоро и он станет чистым.

 И станет пусто.

               
               
               


               


Рецензии
Очень редко бываю у мамы, но всегда приезжая с умилением рассматриваю свои давнишние вещи тщательно ею хранящиеся.
Спасибо ВАМ МАМЫ, с праздником, мы ВАС ЛЮБИМ!

Сергей Плотников 2   07.03.2011 05:16     Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.