Одно утро

Собака умерла. До этого я твердо знал, что при любом самочувствии я должен ее выводить утром на улицу. Обычно прогулка занимала час-полтора. Волей-неволей, в любую погоду, я заставлял себя идти с ней в темноту, по скользкому утреннему льду, в дождь.
Наградой было хорошее состояние больной ноги, которую спасало ежедневное движение. Теперь, когда собаки нет, приходится, просто, заставлять себя выйти на улицу.
Ночью выпал обильный снег, и по нечищеным дорожкам идешь как по песку. Ноги вязнут, тяжело. Но, надо преодолеть эти первые сотни шагов, потом становится легче. На часах 9:15 утра. На всякий случай задерживаю взгляд и слежу за тонкой стрелкой, которая, подрагивая, отмеряет секунды: часы идут. Они подзаводятся только на руке и, если не носить их несколько дней, могут остановиться. Их, кстати, подарили мне незадолго до появления в доме белого щенка, который и превратился в Собаку. Получается, что они отсчитывали ее время.  И то мое,  которое прошло с нею рядом.
Воспоминания о Собаке не покидают. Помню, после того, как я пролежал месяц в больнице и вернулся домой, она неделю будила меня среди ночи, подставляла голову, чтобы я погладил ее, и она убедилась, что я уже дома. После чего вновь отправлялась спать. За десять лет общения мы понимали друг друга на уровне телепатии. Кроме того, она знала более тридцати слов и жестов.
Увязая в снегу, я дошел до автобусной остановки и присел отдохнуть на скамеечку под навесом. Рядом сидели мужчина в дубленке и женщина в куртке из кожи "молодого дерматина". На меня, старика, они не обращают внимания. Он -- ухоженный, с сытым выражением лица, она – уже тронутая осенью, нервно сказала:
-- ... А если бы я тебе не позвонила? Ты бы не приехал?
Мужчина держал кулек, в котором просматривалась бутылка, палка колбасы и банка каких-то консервов.
-- Хочешь, я тебе куплю бананы? -- спросил он.
-- Нет, хочу цветов!
-- На цветы у меня уже денег нет: не надо было покупать дорогую колбасу -- возразил мужчина.
Было заметно, что он давно потерял интерес к своей любовнице, которая уже только раздражала его своими требованиями и претензиями. К остановке подошли еще двое мужчин. Из-за поворота показался не новый автобус с эмблемой иностранной фирмы на капоте.
-- Накупили старья -- раздраженно сказал один из них ни к кому не обращаясь.
Второй спокойно ответил:
-- …Их старые лучше наших новых.
Подъехавший автобус, с шипеньем открыл двери.
Входя, женщина опять обратилась к мужчине:
-- А если бы я не позвонила, ты бы не пришел?
Двери закрылись. Автобус ушел.  9:40. Я, встал и, опять утопая в снегу, продолжил свой путь.
Возле  магазина "Банкет" еще недавно стоял цирк Шапито, но он уже уехал. Напротив опустевшей площадки, у края дорожки, по которой я иду, на дереве веночек и латунная дощечка. На ней выгравировано: "На этом месте погиб наш сын Алеша". Я представил мальчика, полного восторга от чего-то увиденного, бегущего без оглядки через дорогу и мне стало грустно и  жалко молодой жизни и его родителей.
Дальше дорога идет словно в тоннеле. С одной стороны железобетонный забор каких-то складов, с другой стороны железобетонный забор каких-то гаражей. Я часто летом здесь гулял с Собакой. Отстегивал поводок. Она отбегала в сторону, поворачивала голову и смотрела на меня, всем своим видом говоря:
-- Не бойся, я далеко не убегу!
Скамеек здесь нет и отдыхать приходится опершись на палку. Проходя мимо, около меня остановились два типа угрюмого вида.
-- С к о л ь к о   в р е м я ?
Я машинально посмотрел на часы и ответил. Последнее время в нашем районе участились грабежи пенсионеров днем. Вырывают сумку из рук или пожилому человеку показывают нож, и он сам отдает содержимое своего кошелька. Раньше, когда мы гуляли с Собакой, я об этом не задумывался.
Амбалы спросили время и стоят. "Может они хотят отнять часы?" -- мелькнула  у меня мысль. В мою бытность мастером на заводе, уголовники, которых работало немало в цеху, говорили мне:
-- Мы боимся жертвы, пока не увидим, что она боится нас.
-- Почему?
-- А вдруг это подсадка  м е н т о в ?  Почему  ф р а е р  нас не боится?
Крепче сжав рукоятку палки, я посмотрел им в глаза.
Несколько секунд мы глядели друг на друга. Потом они повернулись и пошли в обратную сторону. Возможно, им туда и надо было, или они специально шли за мной?  А может быть им приглянулись мои часы?
Но я бы их все равно не отдал. Пусть режут.


Февраль 2004


Рецензии
Отличная зарисовка! У автора прекрасное понимание жизни и женской психологии.:)

Ирина Гончарова   25.10.2009 16:47     Заявить о нарушении