Легенда о Кандавле и Гигесе

Легенда о Кандавле и Гигесе

Обычно любовными победами хвалятся подростки. Со временем это проходит, однако, не всегда. Случается, что и именитые художники, например Рембрандт, оставил потомкам картины, запечатлевшие его обнаженную супругу, но вообще крайне редко люди любят хвастаться наготою своих жен. Подобное психическое заболевание известно в медицине под названием «кандавлезизм» по имени Лидийского царя Кандавла. Скалигеровская хронология относит Кандавла к 560 году до н.э. Но, обо всем по порядку.

Пикантное зрелище

Мирсил или Кандавл (др.-греч. ;;;;;;;;;) — полулегендарный царь Лидии, последний из династии Гераклидов. то есть вел свой род от полубога Геракла. Он был Лидийским тираном, то есть получил власть по наследству, а путем дворцового переворота.
Елена, супруга царя была действительно очень красивой: среднего роста, с идеальными пропорциями тела, огромными глазами, цвет которых история не сохранила, и волнистыми пепельными волосами. Такая женщина способна свести с ума любого мужчину. Надо честно сказать, что по-своему очень любил Елену, свою жену.
Как все влюбленные Кандавл считал, что обладает самой красивой женщиной на свете, и  жена превосходит красотой знаменитую Елену Прекрасную, из–за которой и началась знаменитая троянская война.

Одним из телохранителей у него был Гигес, сын Даскила, которого он особенно ценил, доверял самые важные дела и даже расхваливал красоту жены, чего делать было в те времена не принято. Мало того, женщине оказаться голой перед посторонним мужчиной – считалось несмываемым позором!
Впрочем, Кандавл любил хвастаться прелестями жени и особенно перед верным слугой Гигесом.

– Гигес, ты, кажется, не веришь тому, что я говорил тебе о красоте моей жены, – Как-то раз Кандавл грозно посмотрел на своего слугу, – поэтому постарайся увидать ее обнаженной!
– Что за неразумные слова, господин, ты говоришь! – Гигес громко вскрикнул от изумления. – Ты велишь мне смотреть на обнаженную госпожу? Ведь женщины вместе с одеждой совлекают с себя и стыд!

– А тебе ничего и надо понимать! – Правитель надеялся, что охранник расскажет о прелестях царицы другим придворным. Те – родственникам. А потом слава о Кандавле, имеющем столь прекрасную супругу, дойдет до могущественных правителей Египта и Ассирии. Эта, говоря современным языком, рекламная акция, позволит утвердиться на международной арене.
– Но, повелитель, давно уже люди узнали правила благопристойности, и их следует блюсти! – Гигес пытался отклонить предложение царя в страхе попасть из-за этого к палачу. – Как говорят наши законы: пусть всякий смотрит только за своим. Я верю, что она красивее всех женщин, но все же прошу: не требуй от меня ничего, противного обычаям!

– Будь спокоен, Гигес, и не бойся! – возразил Кандавл – Я сказал это не для того, чтобы испытать тебя, и моя жена тебе также не причинит никакого вреда. Я подстрою сначала все так, что она даже и не заметит, что ты ее увидел. Тебя я поставлю в спальне за дверью. За мной войдет туда и жена, чтобы возлечь на ложе. Близко от входа стоит кресло, куда жена, раздеваясь, положит одну за другой свои одежды. И тогда ты сможешь спокойно любоваться. Если же она направится от кресла к ложу и повернется к тебе спиной, то постарайся выйти через дверь, чтобы она тебя не увидела! Если не получится – подожди, пока она уснет.
– Я выполню вашу волю, мой повелитель! – Гигес уже не мог уклониться от такого предложения.

Брачная ночь под присмотром

– Пора! – Кандавл решил, что настала пора идти ко сну, и провел Гигеса в спальный покой.
Вслед за ними пришла и Елена. «Она действительно, прекрасна! – подумал Гигес, любуясь царственным стриптизом. Готовясь ко сну, царица сняла с себя всю одежду, и легла на широкое ложе.
Изнывая от сладострастия и дрожа всем телом от ожидания того, что должно произойти, Кандавл обхватил Елену за талию, и крепко поцеловал. От ощущения того, что за ними подглядывают, у царя прибавилось сил.
«Влип я в Историю! – думал Гигес, наблюдая за царской четой. - Ведь у нас, лидийцев и считалось великим позором, даже если и мужчину увидят нагим, а тут они вытворяют такое!»

– Боже, какая ты ненасытная! – ответил царь.
Как ни в чем не бывало, женщина выполняла супружеский долг  и делала вид, что ничего не знает. Но лишь только наступил день, она велела своим самым преданным слугам быть готовыми и позвать к ней Гигеса.

Пойман с поличным

Гигес же пришел, уверенный, что ей ничего не известно о происшествии. Когда Гигес предстал перед ней, женщина собственноручно закрыла дверь обратилась к нему с такими словами:
– Порождение Аида! Да как ты смел подглядывать за мной! – Царица, и в гневе была прекрасна. – Ты так шумно дышал, что мыши под полом разбежались!
Стражник молчал, опустив голову.
– Зачем ты это сделал? – Она и так знала ответы на все вопросы, она женственнее, чем любая женщина на земле, но коварством ее боги не обидели.
–  Давай поговорим, – вкрадчивым голосом спросила она. – Мой муж меня уже достал! Мало того, что он редко делит со мной ложе, так еще и заставляет мужиков подглядывать, как я раздеваюсь!
Глаза ее переливались холодными искорками.
– Ты боишься меня. Почему? – Она вплотную подошла к Гигесу.
Ты прекрасна как сама любовь! – честно ответил стражник, понимая перспективу. – Твой нежный образ я унесу с собой в могилу.

– Обязательно унесешь! У тебя очень немного шансов выжить, а наш палач умеет очень хорошо работать мечом и веревкой! – тихо сказала она, чувствуя, как вздрагивают руки Гига. – Или я зову стражу и завтра тебя казнят, или ты убьешь моего дорогого супруга и в награду получишь меня и все царство!

Пораженный таким предлодением, Гигес сначала не знал, что ответить, а затем стал молить царицу не вынуждать его к такому страшному выбору.
- Мне супруг - тряпка не нужен! Не согласишься - на плаху! - Строго отвечала она.
Гигесу так и удалось убедить гордую царицу. Тогда, видя, что выбор неизбежен – или убить своего господина, или самому пасть от руки палачей.
– Я выбираю второе, но награду хочу получить сейчас! – мало надеясь на удачу. Гиг решил хоть получить несколько минут блаженства в объятиях царственной женщины.

– Ну, что же, мне прятать от тебя уже нечего! – Елена сбросила одежды и осталась чем мать родила.
Гигес не заставил себя ждать.
– Какой ты сильный! – женщина нежидлась в объятиях Гига. – Из тебя получется замечательный царь и супруг!
"Тв сделаешь так, как хочу я! - Думала женщина. - Теперь обратной дороги нет! А как мужчина он даже хорош! Осталось только чуть-чуть дожать!"

Когда усталость взяла свое, заговорщики лежали рядом. "Я попала в переделку круче той, что перевернула жизнь всей греции из-за Елены Прекрасной! - По щекам Елены, переливаясь, текли слезы. - Обратной дороги нет!"
Теперь перед ним стояла не царица, а обыкновенная плачущая женщина. Наконец, она вытерла слезы и сказала:

– Да, я – такая, царица, которую выставили голой на показ как рабыню на рынке! А ты – самовлюбленный бычок, приготовленный на заклание. Да, мы с тобой разные. Я царица и сама принимаю решения, а тебя страх смерти сводит с ума. – Гигес, перед тобой теперь два пути. Я даю тебе выбор: или ты убьешь Кандавла и, взяв меня в жены, станешь царем лидийцев, или сейчас же умрешь. Ты, как верный друг Кандавла, не только увидел, но уже и попробовал то, что тебе не подобает. Так вот, один из вас должен умереть: или он, соблазнивший тебя на этот поступок, или ты, который совершил непристойность, увидев мою наготу и попробовав моего тела!

– У тебя есть несколько минут, чтобы принять решение: или ты со мной или ты мертв! Больше ты меня никогда не увидишь.
–  Ты сама очень похожа на смерть. В твоих объятиях не страшно умереть! Я убью его и сделаю это не откладывая надолго, если ты… - Разумеется, он избрал себе жизнь.

– Так как ты заставляешь меня против воли убить моего господина, то скажи же, как мы с ним покончим? – Теперь Гигес был готов на все, ражи прелестей царицы.
– Мы нападаем на него на том самом месте, откуда он показал тебе меня обнаженной, – царица дала ему кинжал, – я его отвлеку, как женщина, и ты убьешь его во время сна! Даже драться тебе не прибется! А он таран - сам поступил также, чтобы завладеть троном!

Последняя ночь Кандавла

Обдумав совместно этот коварный план, Гигес с наступлением ночи проник в спальный покой вслед за женщиной. Теперь выход ему был отрезан, и предстояло или самому умереть, или умертвить Кандавла, и спрятала за той же дверью. Царь посмотрел на жену, торчащие соски крепких грудей, курчавые волосы на интимном и почувствовал настоящее желание.
Елена сразу же заметила это. Она взглянула на него снизу вверх глазами, поддернутыми любовной поволокой.
– Мой повелитель! – сказала она, – стараясь не выдать своего волнения. – Я всем сердцем жду тебя!
«Мало шансов, что после этого я останусь в живых. – Думал Гиг, глядя на то, что собираются сделать супруги. – Кто я, а кто она? Даже божественная Психея, жена Амура не может сравниться с ней! Нет, я не позволю ему сделать это с нею! – Думал Гигес, сжимая рукоятку кинжала.

Вдруг рядом с растрепанной головой Елены царь увидел лицо своего верного слуги!
Кандавл так и не понял, что случилось: клинок вошел ему точно под левый сосок.
– Получай заслуженную награду! – сказала царица,  – Теперь ты должен доделать то, что не успел мой покойный муж. Она открыла царские объятия слуге, только что сделавшем ее вдовой.
Прошла, наверное, целая вечность, пока они вновь пришли в себя.  Тело царя остывало на полу, рядом с ложем, на котором лежали убийцы.
Гиг проснулся правителем страны и дельфийский оракул подтвердил его право на престол мудрым изречением.

После убийства Кандавла Гиг правил страной без малого 30 лет, значительно расширил границы царства, и по богатству и значимости его государство в ту пору было много выше Египта! Вот что значит, прелести красивой женщины. ели она вдобавок еще и царица!
Термин «Кандавлизм» прижился в медицине. Сейчас ему подвержено все больше и больше народу, желающих продемонстрировать прелести своих жен на страницах журналов. К этой легенде не раз возвращились художники и писатели. Картина с сюжетом о Кандавле выставлена в национальном музее Стокгольма. Царица только что скинула с себя последние одежды. Гигес через портьеры устремляет на нее восхищенный взгляд.

В рассказе использованы хроники Геродота

Иллюстрация для рассказа взята отсюда: Автор Жан-Леон Жером (1824–1904) 
Название English: King Candaules
Fran;ais : Le roi Candaules
Дата 1859 Техника масло, холст
Размеры 67.3 ; 99 см


Рецензии
Спасибо! Этой истории я не знал. Пока читал, прокручивал последующие варианты. Мне думалось, что Елена в живых Гигеса не оставит...
На Востоке часто бывало так, что царица просит супруга, уступить ей власть на один день. В этот день она его естественно убивает и далее правит сама. Я думал, что из здесь что-то будет подобное...
Алекс, а по сути "Кандавлизм" - это тоже некое психическое отклонение?...

Ершов Максим Александрович   10.06.2016 10:22     Заявить о нарушении
Кандавелизм встречается в старых учебниках по психиатрии. В свое время Зигмунд Фрейд пытался объяснить "Кандавелизм" с точки зрения психоанализа, считая это не болезнью, а легкой девиацией типа садомазохизма, которые так часто встречаются, что болезнью их считать нельзя. Но я не сильно разбираюсь в этой теории. Элементы кандавелизма присутствуют в современной массовой культуре, когда мужья гордятся фотосессиями своих обнаженных жен в журналах "Плейбой" или "Максим" или съемками своих жен в эротических сценах в кино. Кстати, книгу "тайский массаж" с картинками я могу вам выслать.

Алекс Новиков 2   10.06.2016 12:22   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.