Между ТАССом и ЛИТом

Говорят, что за последние годы Тверской бульвар изменился и там уже не встретишь героев моего рассказа. Не берусь судить: я давно там не бывала...
Но почему-то мне кажется, что, так же как и прежде, он притягивает к себе москвичей и приезжих.
               

Вот и я бежала как-то от ТАССа жарким летним днём. Деревца прозрачные, тень не надёжна. Водички бы. Решила зайти в “Пушкин”, внучки рассказывали, классное место, они там четверти отмечали с отцом, до кризиса. Вот и Якубович за стеклом. Face control  я почему-то прошла, хотя странно, внешность у меня самая что ни на есть зарязанская, одета во всё с отраднинской барахолки. Только спросили:
- У Вас какая карточка?
- Наличные, - отвечаю, - и прямо к барной стойке. Попила сок и побежала дальше.

Только перебежала через дорогу, чувствую чей-то взгляд. Будто де жа вю какое-то. Оглянулась раз, другой, а, думаю, привиделось, и дальше понеслась. Потом вернулась, ноги почему-то своей жизнью зажили.
Какой-то мужчина стоит у скамейки справа, смотрит на меня, ни так чтобы обшаркан, но  и не свеж, брюки болтаются, рубашонка распашонкой топорщится, ветровка – через плечо, у ног – баул и пакет полиэтиленовый ашановский. Волосы реденькие, седоватые, губы капризным изгибом, глазами чёрными – в меня.  Улыбается.
- Аполлон, ты что ли?
-Я.
- А что здесь делаешь?
- Бомжую.
- Это как?
- А так.
- Давно?
- Нет, сегодня первый день.
- С чего бы это?
- Дети расплодились, жить негде. Помнишь,  тебя тогда в парке с твоим сынком встретил?
  Вот и решил, чем я хуже. Да ты знаешь. Я же тебе звонил, рассказывал, что у меня уже третий, а чувствую, ты меня и не слушаешь, вот трубку и положил. Помнишь?
- Ну, и дальше что?
- А то, что у всех детей, дети, жёны.  Сначала пробовал по-хорошему. Общее хозяйство, уборки по очереди, не получилось. Никто не убирает, детей не воспитывает, дети на головах ходят, по шкафам прыгают, очками, градусниками кидаются. Тогда я отделился. Балкон  как мог, утеплил, электроплитку себе купил, биотуалет, только что парашют не приладил, чтобы через них не ходить.
- А жена твоя как?
- А никак. У меня жены никогда и не было. Зачем мне жена? Я тебя всё вспоминал.
- А откуда же дети?
- А, это от Гальки,она ведь женой моей считалась, только как третьего родила к своим на Дон уехала.  Я её и не держал. Зачем она мне.
- Ну, ты даёшь. А как же ты жить теперь будешь, где ночевать?
- Да,  в леса куда подамся или на реку, рыбачить буду. Ты же знаешь, я с детства это любил.
- Может, тебе деньги нужны? Я пока могу…
- Нет, у меня есть,  с книжки снял, пенсионные. Знаешь, я ведь специально на это место пришёл – попрощаться. Помнишь, мы здесь с тобой встречались, подумал, может, встречу тебя, может, просто…
- А ты сегодня ел?
- Нет ещё. Не успел пока.
- Слушай, сиди, не вздумай  уйти. Я тебе сейчас обед принесу. Да, да  и не возражай.

Прибежала домой, судки свои собрала, коробочки такие специальные для завтраков, очень удобные, чай в термос, салфеточки, всё - в сумку супер-приз от Эйвона и бегом. Только бы не ушёл. Нет, дождался.

Я ему месяца два всё еду таскала, пока муж на работе.

А однажды прихожу, раньше, чем обычно, порадовать хотела, смотрю, а его какая-то другая подкармливает, тоже с салфеточками…
Ну, вот я судки те помыла и убрала на антресоли, может быть ещё когда-нибудь нужны будут.
А на Тверской  больше не хожу, мало ли что…

Вчера вот только вечером случайно пробегала, а там подруга моя – меццо-сопрано…так хорошо пела, только бы у неё голос не сел, ветер такой поднялся и дождь, все бегут, накрываются кто чем, а она стоит и поет…


Рецензии
Хороший рассказ! Умный юмор, хороший слог.

Юрий Евстифеев   23.01.2019 17:17     Заявить о нарушении
На это произведение написано 30 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.