Крошечка Х. и Лихо одноглазое. 5 сказ

               

Долго жила Крошечка Хаврошечка припеваючи, лиха не знала. Наконец, заскучала.

– Что это, – говорит, – я лиха настоящего ни разу не видала. Хоть бы одним глазком глянуть, как оно там без меня.

А Кривая тут как тут:
– Иди, сестрица, поищи. А ненужный глазик вынь, да мне отдай. Я сберегу, не убегу.

Дала Хаврошечка Кривой в глазик серебряной сковородой и пошла лиха искать. Дошла до края глубокой расщелины, уходящей к центру земли, а как перейти не знает – гриб волшебный не захватила, потому что завязала в узел его и сестрёнке Триглазке в подарок послала. Стояла-стояла, думать не стала: колокольчик карманный достала и давай Мальчик-с-Пальчику звонить секретным кодом.

Быстро ли, коротко ли, с полчаса всего, застучало-загремело по небу. Прилетел буйный вихрь, а в нём Мужичок-с-Ноготок, борода с локоток. Занёс одну ногу через порог, а другую не переносит, и про дело забыл – стоит перед ним Крошечка, вся такая, – век бы не слез и глаз бы не отвёл.

– Эй, сват Наум! – крикнул вдруг, опомнившись. – Харчи мечи!

Только крикнул, откуда ни возьмись стол кручёный на нём пив бочёный да бык печёный, в боку нож точёный. Усадил Мужичок-с-Ноготок Хаврошечку за стол. Сам рядом присел. Стали они мяско потрескивать, в чеснок помакивать, пиво поглушивать, да друг друга похваливать. Обглодали быка, осушили бочонок.

– Эй, сват Наум, прибери тут! – крикнул Мужичок-с-Ноготок. – Да постели нам чисто, конкретно, как положено.

Отвечает ему невидимый голос:
– Чё прибирать-то. Сами уж всё прибрали. Сожрали до последней косточки, выжрали до последнего донышка. А, постелить? Чё ж не постелить. Это нам, что палец обсосать.

Откуда ни возьмись кровать преогромная с балдахином анти-москитным. Приобнял Мужичок-с-Ноготок Крошечку Хаврошечку за ягодицы, да повлёк на широко ложе. Да не довлёк: упал в сырую землю лицом и захрапел. Так умаялся.

А Хаврошечка не растерялась - крикнула:
– Эй, сват Наум!

– Ну, чё тебе? – отвечает голосом.

– Ты, чай, не жравши. Сам-то. Тащи ещё пивка, да закусить. Да посиди со мной.

Откуда ни возьмись второй стол является, да круче кручёного. На нём вискарь крепчёный, лосось копчёный, да шанкр лечёный. Да ещё всякие закуски и заедки.

Говорит невидимый голос:
– Скока лет этим п’идолам служу, а ни одна сволочь места своего у стола не предложила! Сажать сажали, а предлагать – ни-ни.

Смотрит Хаврошечка, а со стола словно кто метлой всё сметает. Рюмки дружка за дружкой скок да скок.

– Эй, сват Наум. Хватит мести-то уже. Покажись.

– Никто меня не должен видеть: я - то – не знай что, туда – ну,  оттуда гну. Короче, далеко иду – из ****ы в ****у. В ****у-****ищу, как Лука Мудищев. Сяду на пенёк – съем пирожок.

– Классный ты невидимка, Наум, - говорит Хаврошечка. – Всё Родине служишь. А хочешь мне послужить?

– А чё бы нет. Служить - честь, коль дырка есть.

– Ну, ты, сват, не завирайся! – осерчала Хаврошечка. – У меня ещё и колокольчик переносной имеется. С кодовым звоном.

Замолчал невидимый голос. Задумался. Остатки со стола ещё шибче сметаются.

– Сват Наум, ты здесь?

– Здесь я, голубка моя, матушка-заступница.

– А можешь ты, Наум Борисыч, лихо мне Одноглазое показать? А то я не видала в натуре ни разу. С той поры, как рапунцелю морковку предпочла, и капустой весь погреб замка забила. И хрен туда тоже забила.

– Да легко, умница-красавица моя. Лезь в вихорь – мигом домчу.

Шагнула Хаврошечка в вихрь, закружилась, закрутилась и в дремучем лесе очутилась. Ночь на носу, есть уже хочется, выпить, а ночевать негде. И зверей никого – спросить некого. Шла, шла в непроглядной тьме, в непролазной темени. Шла наощупь, а пришла на ощип - засветилась вдруг на чём-то звезда. Видит Крошечка – большущая изба впереди многостенная, на окнах решётки кованые. Отворила дверь железную, вошла – пусто, нехорошо! Забралась на палати, не жрамши.

Вдруг в полночь топот. В избу целое стадо баранов загоняется, следом Лихо входит страшное, одноглазое. Такого ужаса не видала ещё Крошечка.
– Э, да у меня гости никак! Будет мне, Лиху, чем закусить: давно я первосортной человечинки не едало. Уж минут пять, как голодаю.

Вздуло ужасное Лихо Хаврошечку по первое число. Потом по второе и по третье. Затем с пятое на десятое. Да через пень-колоду. И каждый раз щупает: остался ли жирок-мясцо или нет уже. А его уж и не осталось почти. Разочаровалось Лихо и спать ушло.

Достала Хаврошечка складной колокольчик и ну Мальчик-с-Пальчику звонить. А тот не берёт. Зато опять вихрь, и снова голос невидимый:

– Чё звонишь-то, дырка от Хаврошечки? Чё надо опять?

– Свет Наум Осипович, ты ли? Я же Мальчик-с-Пальчику звонила. Мужичку-с-Ноготок на худой конец. Почему ты?

– Дура ты, дура. Дырка ты, дырка. Дурка по тебе, дурка! Мой-то колокольчик позвончее твоего будет. Вон, на матице избы установлен. И звонит без перерыва. Вот, твою-то переноску и не слышит никто. Кроме меня.

Заплакала Крошечка Хаврошечка. Поняла, что с дуру да с жиру лиха искала. Что заманил её сват Наум в ловушку к себе – его эта избища. А сам он и есть Лихо Одноглазое, видимая часть. Горевала, горевала Хаврошечка, да делать нечего. Надо к смерти готовиться. Или головой думать. Попробовала – получилось.

– Эй, – крикнула Хаврошечка, – Лихо Одноглазое! У меня от страха животик подвело. Кости одни остались, как от фитнеса. Мои бараны знакомые на воле и то больше весят.

Пощупало Лихо Хаврошечку с тщанием: не спряталась ли жиринка где.
– Ну, и где жирок? – спрашивает.

– А нигде. Нет больше. Что жир! И капусты уж не осталось. Хрен возьмёшь.

– Не себе беру - так и хрен сгодится. А с тобой давай поужинаем, а то не вкусная ты стала.

Затопило Лихо большую печь, зарезало десятка три баранов, изжарило на медленном огне и прибралось опосля. Сели есть. Лихо по паре баранов враз за щеку кидает, а Хаврошечке кусок в горло не лезет – руками-ногами упирается и пищит-умоляет.

Наелось, насытилось Лихо на первое время и спрашивает мирно:
– А кто ты, вааще, такая, ик, дырка от Крошечки? Что делать умеешь? Кроме поганок пожрать, на хвосте у трудового зверья прокатиться да поросят На-фу-фу разводить?
 
– Умею я ещё глаз натягивать.

Удивилось Лихо.
– А натяни мне глаз. Второй. Хреново с одним-то.

– Могу только наличный натянуть. Хочешь? Тогда неси канат. Я тебя свяжу по рукам и ногам, а то ты не дашься: это больно, когда глаз натягивают.

Принесло Лихо трос железный. Скрутила его Хаврошечка намертво, откуда силы взялись, и натянула единственный глаз. Завыло, заревело Лихо, побежало куда глаза не глядят, да сослепу в глубокую расщелину провалилось.

А Хаврошечка вывела оставшихся баранов на лужок, колокол с матицы сбросила, и, позвонив Мальчик-с-Пальчику, в свой Голубой замок вернулась. Образ жизни сменила: работать стала – волшебные грибы продавать, баранов разводить. Капуста-то кончилась.

                19.10.09

Оглавление

Сказ 1.   Крошечка Х. и Серый Волк.           http://www.proza.ru/2009/10/29/1176
Сказ 2.   Крошечка Х. и Три поросёнка.        http://www.proza.ru/2009/10/29/1177
Сказ 3.   Крошечка Х. и Красная Шапочка.      http://www.proza.ru/2009/10/27/1168
Сказ 4.   Крошечка Х. и  Мальчик в Ч.курточке.http://www.proza.ru/2009/10/27/1161
Сказ 6.   Крошечка Х. и Петухай К.           http://www.proza.ru/2009/10/28/1020
Сказ 7.   Крошечка Х. и  Змей Горыныч.       http://www.proza.ru/2009/10/28/1241
Сказ 8.   Крошечка Х. и  Фрау Готтель        http://www.proza.ru/2009/10/29/1180
Сказ 9.   Крошечка Х. и  Мальчик-с-Пальчик   http://proza.ru/2009/11/09/1668
Сказ 10. Крошечка Х. и  Садовник Рапун        http://www.proza.ru/2009/11/10/1416
Приложение: Биография Мальчик-с-Пальчика         http://www.stihi.ru/2009/11/09/8825


Рецензии