Возмущение несправедливостью

Раньше у советских людей была привычка спрашивать: сколько ты зарабатываешь? Помню, работал в одной конторе, и там, когда в получку раздавали квиточки с зарплатой, все выясняли, кому сколько заплатили. Прежде всего любопытствовали у того, кто свой листочек молча клал в карман. Все с ним понятно… Все своими зарплатами возмущаются, а этот доволен! И если у кого-то, действительно, на пять рублей выходило больше, работники бегали к начальству выяснять и жаловаться.

* * *
… Как-то в те времена встретил школьного знакомого. Первым делом спрашивает: «где ты сейчас»? Я называю свою контору. «Ну и сколько там тебе кидают»? Вопрос мне не нравится, я мнусь, но все же честно отвечаю: «сто шестьдесят рублей». По тем временам это было маловато, потому что нормальный работяга получал где-то сто восемьдесят. Знакомый смотрит на меня снисходительно: «да, не густо, а я вот сто девяносто получаю, а иногда и по две сотни выходит». И пошел себе дальше, полностью довольный собой.

Так вот, примерно через год мы снова встречаемся. Я уже работаю в другой конторе, и мне там платят сто восемьдесят рублей. Собственно, из-за лишней двадцатки я и перебежал. Значит, опять тот же вопрос: «ну и сколько тебе там кидают»? Посмотрел я на своего знакомого и вдруг – ни с того, ни с сего – отвечаю: «нормально платят, двести двадцать…» В самом деле, подумал я тогда, чего это я буду ему отвечать, как школьник на уроке… Лицо моего приятеля скривилось, и это еще не то слово… В этот раз пошел он расстроенный и возмущенный несправедливостью… Ну как же! такому лопуху, как я, удалось устроиться на хорошую работу.


Рецензии
Да, было такое дело в эпоху развитого социализма... да и сегодня
имеет место быть.
Вы правы, у нашего обывателя чувство Зависти гораздо сильнее раз-
вито чем все остальные чувства вместе взятые. Особую озабоченность
вызывает благополучие ближнего...

С Уважением

Анатолий Гусев 2   04.11.2009 13:23     Заявить о нарушении
Анатолий!
Благодарю за внимание к тексту и отзыв.
Удачи!
Е.К.

Евгений Каширский   04.11.2009 13:55   Заявить о нарушении