Вместо предисловия

Все мы хоть раз танцевали в паре, и знаем, как подчас нелегко бывает найти
 общий ритм даже тогда, когда оба партнера прекрасно обучены и
практически "подкованы". А может быть, именно в таких ситуациях и
становится трудно? Ведь подстроиться под партнёра для кого-то все равно,
что лишиться индивидуальности, сойти с пьедестала, обрести одно на
двоих, подчас непривычное или неприемлемое ни при каких
обстоятельствах лицо.

Писать одно на двоих произведение еще сложнее, чем танцевать, и для того,
чтобы такая творческая пара сложилась, нужно...

Если вы думаете, что я знаю об этом всё, то глубоко заблуждаетесь, но кое-
что я, вне всяких сомнений знаю, и эти знания я почерпнула не из книг, а из
своего личного творческого опыта.

Первое и самое трудное препятствие заключается в том, чтобы перешагнуть
через камень с названием "авторитеты". Если твой партнёр - маститый
писатель с ярким, неповторимым почерком, прежде чем пробовать
выполнить с ним первые "па", нужно обрести уверенность в себе. Иначе...
Иначе будет блёклое, бесформенное подражание, а может быть, и вовсе не
будет ничего. Ни строчки, ни звука, ни вздоха, ничего, что выдало бы в вас
личность.

Если фрагмент, написанный вашим соавтором, не рождает в вас желание
продолжить или вам и хотелось бы, но вы просто не в состоянии это
сделать, значит, это не ваш соавтор. И только тогда, когда даже нескольких
строк достаточно для того, чтобы вам захотелось вступить с их создателем в
диалог... Вы можете и должны это сделать.

В этом разделе мне хотелось бы представить вашему вниманию произведения,
которые я писала вместе со своими ученицами или друзьями. Они пока все
незакончены, и я даже не знаю, возможно их дописать в одиночку, ведь танцы
на двоих и танцы перед зеркалом - далеко не одно и то же.


Рецензии