Лицо и Личность

 
hypostasis - лицо, сущность.

Ипостась на современный язык скорее можно перевести как индивидуальность.
Это отличие одного, от другого такого же.

Личность же автономна, тождественна самой себе, нравственному закону в себе и не требует никакого "другого". Личность - это САМОсознание и воля.
Бог - Троица - Триипостасная Личность, отождествляющая себя Своей Волей с Истиной = Бог есть Любовь. Эта Любовь, эта Воля простёрта в вечность и неизменна.

Григорий Богослов:
Отец является Отцом и безначальным, ибо не произошел от кого-либо.
Сын является Сыном и не безначальным, ибо Он от Отца. Но если говоришь о временном начале, то и Он безначален, ибо Творец веков неподвластен времени.
Дух Святой - поистине Дух, происходящий от Отца, но не как Сын (ouch huiik;s de), ибо происходит не рожденно (oude gar genn;t;s), но исходно (ekporeut;s)...
Ни Отец не лишился нерожденности, потому что родил, ни Сын - рождения, потому что Он от Нерожденного.., ни Дух не изменяется в Отца или в Сына, потому что исходит и потому что Он - Бог... Ибо личное свойство (idiot;s) непреложно... Итак, один Бог в трех, и три суть едино…

Симеон Новый Богослов:
Как ум человеческий познается чрез посредство слова: а душа опять познается чрез посредство ума и слова, так и Бог Отец познался и познается нам верным чрез Единородного Сына Своего, и Дух Святый - чрез соприсносущных Ему Отца и Сына.

На основании этих всем известных высказываний Святых Отцов по аналогии можно сказать:
В предвечности своей Разум (Бог Отец) Родил Слово (Бог Сын) и относится к нему с Любовью (Бог Дух Святой).

Свою Любовь Бог Личность проявляет триипостасно:
В Творении - как Бог Отец;
Воплощении - как Бог Сын, Слово Божие - Истина = Бог есть Любовь;
Действии в мире - как Дух Святой.

Нравственный закон и САМУ ЖИЗНЬ - ЛЮБОВЬ - Бог осуществляет Вочеловечением, Крестом и Воскресением, что позволяет и нам понять Волю Божию.

Человек, принявший этот закон (Заповедь Новую), потерявший душу свою, ради Воплощённого Слова Божьего, подчинивший себя Воле Божией, становится личностью, живущей Истиной, причастником Божественного естества, членом Церкви Господней.

Обретая свободу во Христе Иисусе от греха личность свидетельствует о Нём, отражая Любовь Бога в мир.

Справка:
Ипостась   БСЭ
(от греч. hypostasis - лицо, сущность), первоначально философский термин, введённый последователями Аристотеля в значениях "индивидуальное" и "реально существующее"; заимствованный христианскими богословами, разрабатывавшими христианскую догматику...


Рецензии
Позволю себе повторить свое обращение к тебе Георгий, по поводу моего понимания триады: Бог-отец, Бог-сын, Бог-святой дух.
Мое понимание пока таково.
1)Бог есть вне человеческого понимания великое и непознаваемое НЕЧТО, не рожденное в этом мире и ВСЕОБЩЕЕ бесконечное и вечное и т. д. Эпитетов можно давать множество. Но суть та, что это ЖИВОТВОРЯЩЕЕ НАЧАЛО во Вселенной, всепроникающее и объемлющее собой это непостижимо великое пространство Космоса. Эту всепроникающую способность объединения и управления жизнью в созданной области Вселенной (=МИРОЗДАНИИ) мы называем ДУХ. Верно или нет?

2)Re: Личность и лицо.
Вопрос о личности человека интересен и касается любого человека.
Согласен, что личностно в себе человек содержит зерно божественного духа (у меня это наз. единичное всеобщего). И то, что это единично-духовное сущностное начало тяготеет к целостному "родовому" своему ДУХУ-БОГУ, мне почти понятно. Подобное притягивает подобное!
Не знаю, насколько правильным будет мое понимание того, что я выскажу далее.
Христос, как сын божий, своим СЛОВОМ(в ИСТИНЕ и Духе божьем)наставлял простых людей на истинный путь жизни.
Если это мое высказывание соответствует сути явления, тогда можно будет и продолжать мне эту линию мысли. А если мое данное понимание не соответствует сути, тогда надо пересмотреть это мое понимание.

Так что Георгий, давай выкладывай свои мысли в ответ на мои незавершенные суждения. Буду благодарен.

18.12.2009г.
КНМ.

Николай Катаржнов   18.12.2009 09:14     Заявить о нарушении
Для меня Иисус Христос - единственный Бог, который Любовь Свою проявляет ТРИИПОСТАСНО.

Георгий Петров 2   18.12.2009 09:51   Заявить о нарушении
Жаль, что ТЫ опять уклонился от подробного объяснения.
Тогда мне придется глубже тебя в твоем ментальном мире побеспокоить. Не обижайся только на меня за мое занудство.
Я попытаюсь понять твою МЫСЛЬ и перевести ее на свой язык.

Итак:"Для меня Иисус Христос - единственный Бог, который Любовь Свою проявляет ТРИИПОСТАСНО."

Я улавливаю здесь следующую мысленную конструкцию.
БОГ-ХРИСТОС-ЛЮБОВЬ. Триединство во внутреннем слиянии.
Ключевым является Христос, который в себе соединяет "края"(Бог, Любовь)и выражает в себе и через свои деяния.
Но для моего миропонимания этого не достаточно.
Я строю тогда такое понимание:
Бог=всеобщее.
Христос= особое.
Любовь = отдельное(как нечто "чувственное")
Тогда ТРИИПОСТАСНОСТЬ для меня приобретает реальный смысл и понимание. Если дело обстоит не так, а как-то по другому, тогда мне это другое не понятно.

Ответь, если можешь, от себя и просто.

КНМ.


Николай Катаржнов   18.12.2009 10:30   Заявить о нарушении
В начале было Слово (Истина), и Истина была у Бога и Истина была Бог ... и Истина стала плотью и обитала с нами.
Т.е. ЛЮДЕЙ ещё НЕ было, а Истина УЖЕ была.

Творение вселенной в христианстве есть Воплощение Слова Божьего (Истины).
12 Опять говорил Иисус [к народу] и сказал им: Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни.
(Иоан.8:12).
5 Доколе Я в мире, Я свет миру.
(Иоан.9:5).
6 Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня.
(Иоан.14:6).
28 А Он сказал: блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его.
(Лук.11:28).
8 Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь.
(1Иоан.4:8).
Святой Анастасий Синаит, один из ранних отцов Церкви:
Христос сказал: "Я есть путь, истина и жизнь", Он – воплощенная Истина. Мы можем найти и познать истину только во Христе, следовательно, мы можем быть спасены только во Христе.

Бывшая до этого лишь объектом самосознания Бога, Словом Божиим, Истина = Бог есть Любовь, явлена нам Воплощением, Крестом и Воскресением, дана нам Заповедью Новой.
Истина - ОДНА.
Других не будет.
Вера наша, христианская, и есть вера в Истину.
И насколько эта Истина = Слово Божие будет ЖИТЬ в нас, настолько мы и христиане.

Георгий Петров 2   18.12.2009 12:41   Заявить о нарушении
1)Меня радует уже то, что в сущности мы говорим одно и то же, но разными словами. То, что ты, Георгий, называешь ИСТИНОЙ (в Новом Завете от Иоанна (п.1)это называется СЛОВОМ), я назвал ИДЕЕЙ (Божьей)- все ОДНА суть. Запредельное нечеловеческое понятие целостного изначального "бескорневого корня" и т. д. ТО, из ЧЕГО ВСЕ произошло, в результате процесса творения материального мира.
2) Дух или Сознание есть ПРОТИВОПОЛОЖНОЕ по значимому смыслу (нынешней научной мысли) ПОНЯТИЕ относительно МАТЕРИИ. Но это противоположение чисто условное и разграничительное.У философа Спинозы такого резкого противопоставления вообще нет. Да и современная ЭЗОТЕРИКА (ЭНИОЛОГИЯ) эту резкую грань тоже стирает. Так что, если не цепляться к словам, а попытаться понять саму суть вещей, то можно понять, что единство мира скреплено изначально "замечательными" свойствами "первоматерии", которая в дальнейшем развивалась и преобразовывалась с сохранением этих противоположных начал этой единой "первоматерии".Поэтому я допускаю широкое понимание материи, как первородной единой субстанции из которой и произошло впоследствии все многообразие реального: (материального и духовного) по своим свойствам условно разделенного мира.
Про ИНФОРМАЦИЮ я такого пока сказать не могу. Но это тоже одно из основных изначальных свойств "перваматерии", которое вложено в нее третей составной частью (от Абсолюта- Логоса). Вот почему триединство "гуляет" широко по миру. Оно ("ТРИИПОСТАТНОЕ" ЕДИНСТВО) было заложено в ОСНОВАНИЕ родившегося мира.
Я пока так понимаю эти коллизии устройства и создания творного мира. Я продолжаю изучать это по древним первоисточникам через труды первопроходцев высшей человеческой мысли, которые нынче открыты и доступны для всех.
Думаю, что более умных и возвышенных понятий чем те, которые я нашел, отыскать мне уже не удастся при своей жизни.Слава Богу, чтобы мне до конца удалось это прояснить и увязать в единую и непротиворечивую в своей первооснове и развернутой структуре целостную картину единого мира и его адекватного понимания.
Думаю, что я близок к завершению этого понимания.
Не знаю, как ты понял меня, но я уже начинаю понимать твою богодуховную терминалогию. Жаль, что духовенство(и ты в том числе) жестко повязано догматами первопроходцев высокой человеческой мысли и боитесь отступить в объяснении сути своими словами. Эта болезнь ДОГМАТИЗМА меня к счастью миновала. Я не боюсь ошибиться в своих мыслях, так как это позволяет со временем заметить и самому исправить противоречия и ошибочные взгляды. Без этого не бывает человеческого познания.

Благодарю за диалог.
КНМ.

Николай Катаржнов   18.12.2009 16:50   Заявить о нарушении