Грузия. 1964 год...

Читатель мой случайный ироничный,
Чтоб не наскучило тебе моё нытьё,
Давай заглянем в твой багажник личный,
Перетряхнём житейское тряпье.
Коль «я» твоё с тобою в дружбе будет,
Жизнь наградит тебя счастливою судьбой,
Не потому что как-то скажут люди,
А потому что честь твоя с тобой.
***
Долгонько не общалась я со Стихирцами. Госпитали…Фирма по ремонту компьютеров... Наконец появилась возможность – открылось окно в мир…И вот я в коллективе любознательных, доброжелательных.
Читайте! Завидуйте! Я – журналист Советского Союза!
***
Грузия. 1964 год.
Моя профессия – репортёр. Так случилось, что я по природе, генетически любознательна, романтична, восприимчива и доброжелательна. Ей-Богу, не вру, честно. Я всё вокруг себя вижу и не могу не удивляться, восхищаться людьми и их поступками. Потому откровенно делюсь с людьми всеми своими впечатлениями и рассказываю о том, что мне кажется интересным для живущих на Земле гомо сапиенс.
***
Зелень.
Так вот, вчера вечером, 30 октября 2009 г. молодые специалисты из фирмы West-Line Дима и Антон в очередной раз (спасибо начальнику производственного отдела за это Васе Лукашенко!) починили и привезли меня и  мой компьютер в так называемую редакцию журнала ветеранов и инвалидов войны «Надежда».
 Пока они подвязывали к системному блоку тыщу проводочков, настраивали его мозги, проверяли, не отключился ли принтер,  сканер, я, вся насквозь от души благодарная им, накрывала на стол:
 - Мальчики, гости мои дорогие, ужинать пора! Мойте руки!
-- Спасибо. Мы уже ели.
- Когда и что?
- В обед. Бутерброды с чаем.
- А сейчас уже ровно 18 и необходимо животам вашим похлебать настоящей домашней еды!
Разливаю по тарелкам горячий супчик овощной, отдельно каждому раскладываю перчик болгарский красный и жёлтый, обязательный элемент еды -- петрушку, укроп, кинзу, зелень. И в связи с этим в памяти моей топорщится  ситуация из давности по времени и по расстояниям.
О! Боже! Потерялся текст про зелень! Читатель мой случайный ироничный, извини меня электронно неграмотного древнего журналиста. Буду искать его в этом новом ящике с новой системой…
Зелень…
Нашла в word !Итак, из-за травмы позвоночника во время войны 22 июня 1941г.(см. мой рассказ «Полуторка») мне в очередной раз дали путёвку в санаторий Министерства Обороны СССР «Цхалтубо». Вся закованная в гипсовый корсет, ехала я туда в сопровождении врача госпиталя очень секретного города Свердловска – 45, коренной москвички Антонины Филипповны Болсуновской.
 Бережно относясь ко мне, она всюду водила меня за собой, чтоб я, не дай Бог, не ушиблась на горных тамошних путях.
И вот шествуем мы с нею  по длинному санаторному коридору, и вдруг кидается моя докторша вперёд с восторгом:  - О! Кого я вижу!
И я вижу двое мужчин в одинаковых, дорогих по тем временам костюмах, тоже с ахами – вздохами:  -----Тонечка! Вот встреча! Пойдём с нами, шефповар Шота для нас приготовил что-то необычное…
Пришли на кухню. Но оказалось, что застолье это находится далеко в горах, где живёт его сестра Тамара.
Отказавшись от столовского обеда, друзья моего доктора погрузили что – то в багажники двух легковушек и, перекидываясь воспоминаниями о совместной работе в Москве, покатили по узкой дороге в горы.
Ехали долго. На каждом повороте нас встречали тамошние блюстители порядка, проверяли документы, и, мило улыбнувшись, не вытряхивали из багажников мандарины, как это делали с другими туристами.
Мне было несказанно страшно. Серпантин дороги петлял круто вверх, меня мгновенно укачало, стало подташнивать. Но портить праздник своему доктору я боялась. Зависимость порождает покорность. И я терпела, хоть это могло для меня закончиться очень плохо. Наконец приехали. Путь наш закончился на самой высокой точке дальней горы.
Машины остановились у изгороди из прутьев, поперечно натянутых между кольями. Друзья Антонины Филипповны , по пути уже осведомлённые о моей трагедии, бережно вынули меня из кабины и, поддерживая со всех сторон, поставили на землю.
Вдохнув глубоко непривычно свежий воздух, я секунд через десять уже с интересом осматривала окрестности. Никогда я не видела ранее такого необычного двора и огромного незнакомой архитектуры жилища.  Это был не дом, а настоящий трёхэтажный дворец.  Да, Шота явно горячо любил свою родную сестру Тамару…И вот доказательство тому. Но то, что мне повезло увидеть там, на всю оставшуюся жизнь мою оставило впечатление.
Я знала, что грузины высоко ценят семейные устои и очень гостеприимны, и приготовилась восхищаться. Однако меня ждали такие удивительные подробности их быта и нравов, что мне пришлось напрячь все свои силёнки и запоминать эти чудеса.
Вот одна из них. Так называемая первая скатерть для дорогих гостей была накрыта уже возле калитки. Что там было много всяких вкусностей, я не удивилась. Но то, что весь стол был уложен резко пахнущими травами, меня привело в восторг . Так вот, это и была так  необходимая в грузинском застолье …зелень.
***
Извини, читатель, самое интересное в моём рассказе впереди. Нас ждала вторая скатерть…Мы вошли в дом.    К очередному моему удивлению, слева я увидела настил из досок, эдакая невысокая сельская сцена. По центру жилища – мангал. Нет, не печка, не камин. Как же это у них называется-то? Да, ладно, потом вспомню. По глиняному полу вокруг нас бегали разноцветные курочки. Сестра нашего шеф повара, как вдруг выяснилось, ни слова не понимала по-русски, и что-то быстро поясняла своим детям подросткам, весело жестикулируя в нашу сторону.
И тут мгновенно появились женщины в платочках и длинных юбках, похватали этих курочек и…Мы увидели их уже на глиняных сковородках среди огня в этой печке – камине. Восторг!
А что было дальше, я расскажу потом, завтра, набрав в word текст из памяти моей.
***
Вторая скатерть!
Да,уже накрыт был стол перед камином этим.И опять зелень! Но к ней уже готовые курочки и...очень приятная, светлая жидкость в красивых маленьких рюмочках для каждого гостя -- чача!
А рядом на столь же красивых тарелочках - разные грузинские яства из творога, теста, баранины...
Нет, о подробностях застолья потом. Потому что начались тосты...Да по-русски...
Потерпи, читатель.Иду в word.6-36 утра. Закрываю Интернет.Дорогая услуга для моей инвалидной пенсии.
Изаините.
***
Ну, вот опять тргедия - потеряла продолжение текста! Вроде скопипровала его в ворде и вырезала кусок этот для вынесения его на Проза.ру.А в буфере обмена его нет. Жаль, набирала его аж три часа.Извини, читатель, мою электронную неграмотность.
Конечно, можно ещё раз потревожить мою старческую памать, чтоб восстановить текст этот, но...Надо ли? Интересен ли читателю этот эпизод из моей жизни?Зрение еле - еле уже.
***


Рецензии
Интересен ли читателю этот эпизод из моей жизни?Зрение еле - еле уже.
***
Нет,не интересен.Даже г-н Телок,закрывшись этим псевдонимом, с такой же темой тут про дом американца, прочёл мои наивные откровения и ...ни гу-гу.
***

Яна Ольгина   31.01.2010 07:01     Заявить о нарушении