Когнитивный диссонанс

Волны ласкали пятки моряка. Он очнулся от той встряски, которая произошла прошлой ночью. «Земля? Земля! Я жив! Жив!» - думал мужчина, вставая с песка. Нет, это был не Крузо.
После рекогносцировки мужчина понял, что во-первых, он один, а во-вторых, на острове кроме песка и кокосовых пальм ничего нет. Надеяться не на что. Пытаться кричать – бессмысленно. Потерпевший упал близ пальмы и заснул от усталости и отчаянья. И сон. И они говорили:
- Твоя жизнь – жалкая жизнь! Так тебе и надо! Ты был никем и сдохнешь никем! Лишь куча костей и тряпья – вот твой удел!
- Неправда! Он достойный своего рода муж! Достойный! Он помогает больной матери. Он решает задачи непосильного труда!
- Ха-ха-ха! Помогает матери? Да лишь затем, чтобы завладеть ее домом, вот и все! Решает непосильные задачи? Он просто глупец, пытающийся есть соль без хлеба!
- Вы недооцениваете его! Он любит жизнь, свободу, равенство…
- Так любит жизнь, что убивал ради нее? Так любит свободу, что заставлял других страдать ради себя? Так любит равенство, что имел право решать, с кем быть, а с кем – нет?
- Ошибки бывают у всех, все мы грешны! Простим его!
- Это для вас грех. А для нас – кара! Простить его? За что? За то, что он ни разу не проявил себя в делах общества? За то, что он безынициативен?
- Не будьте такими жестокими! Он исправится со временем, он будет как все!
Моряк проснулся. Все тело было в поту. Кровь в голове невыносимо пульсировала. Что там за шум? Немного пройдясь, он снова прилег у пальмы.
- Простим его!
- Виновен.
- Чистая душа!
- Запятнан кровью.
- Живой способен на искупление!
- Живой да. Но не он.
«Да что же это! - вскочил моряк, сжимая голову руками – кто вы? Оставьте меня в покое!»
И он желал бессонницы. Он боялся заснуть. Когда сон хотел закрыть веки – человек резал кожу предплечий острыми ракушками. Когда ноги произвольно падали от усталости – моряк вставал и шел на острый риф.
Лишь песок и пальмы. И синева океана. И они.
«Оставьте меня! Слышите? Оставьте меня в покое!» - срывая голос, тратя последние силы кричал мужчина.
Ремень из высококачественной кожи – вот его спаситель. Пока они решали его судьбу, моряк решил пойти на обман. На свой собственный обман. И он обманул их! «Я сам… сам…» - издыхая, кряхтя и брыкаясь, шептал он, свисая с кокосовой пальмы.

«Вы от обезьяны? Да? Ну, тогда заходите…»


Рецензии