Фогель

Учитель немецкого языка и рисования, орская школа № 2. Аккуратный, остроносый немец с птичьей фамилией. Из нагрудного кармана пиджака постоянно торчали остро заточенные карандаши. Как стрелы. Я побаивался этих карандашей. Они часто безжалостно чиркали по моим детским рисункам и ставили мне внизу горбатые тройки. Было обидно. Я и Оля Гошкодер считались лучшими художниками в классе. Ольга даже ходила на рисовальный кружок, который вел Фогель. Ошибки я делал типичные, для своего возраста. Женские фигуры у меня были хрупкие и невесомые, а мужские - с атлетическим торсами, широкими плечами и маленькими головами, как герои Эллады. Фогель когда волновался переходил на немецкий: - Их бин унцуфриден. 1:8 , Один голова, семь туловище… За мои акварели и пейзажи молча ставил пятерки. Один раз я попал в его группу на занятие по немецкому. Заболела Нина Филипповна, она вела и немецкий. Разбирали перевод Гете. "Der Mund" – говорил он Татьяне Безлепкиной, «слово без артикля - человек без головы. Вы с мальчиками чем целуетесь ? – Рот, губы… - Гут. Водопад, поток, айнфален? Вздымался… Вздымается это у юношей… Низвергался. » Десятый класс. Я хохотал, как сумашедший... Меня не трогали. Все переводили передовицы в газете «Роте Фане», я переводил стихи. Света Шелухина, наша отличница, пыталась указывать на некоторые литературные вольности моего перевода, но учитель ей дал понять, что это творчество… Никто тогда не знал, что композитор Альфред Шнитке Ваш родственник, брат двоюродный… Случайно прочитал в «Орской хронике» заметку на эту тему. Сейчас вспомнил, полез в Интернет, заметку не нашел. Какая-то молоденькая девушка пишет, фамилию забыл, журналистка, умница. Почему Вы никому, никогда об этом не говорили, Учитель? Время было такое?..
Музыка А.Шнитке запредельна и, к сожалению, малодоступна, моему неразвитому в музыкальном плане мозгу, но музыка к фильмам, особенно к фильму «Сказка странствий», «Объснение любви» завораживает, до слез. Вот такие интересные и скромные люди живут и трудятся в Орске, среди нас и как поздно, иногда, мы об этом узнаем…


Рецензии
Здравствуйте, Лев! Хорошо пишете и, что немаловажно - разнообразно, ене приедается. Рад знакомству! Привет из Екатеринбурга! :-)

Дмитрий Криушов   31.01.2013 14:03     Заявить о нарушении
Спасибо.

Лев Руж   31.01.2013 19:08   Заявить о нарушении